МОУ Венгеровская СОШ 2 «Опыт работы с одаренными детьми на уроках английского языка.» Учитель английского языка первой квалификационной категории Булатошкина Ольга Александровна. 2011
Виды одаренности: -творческая -лидерская (социальная) -психомоторная -интеллектуальная -информационно- коммуникативная
Основные черты,присущие одаренным детям в процессе обучения иностранному языку: Позитивные: -хорошая память -развитое мышление,высокий интеллект -владение богатым словарным запасом Негативные: -нетерпимость -стремление к лидерству,завышенные требования к окружающим -непринятие традиционных методов обучения
Девиз обучения для изучающих иностранный язык: «Языку нельзя научить,языку можно только научиться.» Основные подходы в работе с одаренными детьми: Ускорение и углубление. Обогащение. Проблематизация. Повышение уровня сложности заданий.
Основные формы и методы работы на уроках английского языка: Ролевые игры Выполнение упражнений творческого направления Создание презента- ций и проектов Интегриро- ванное обучение (межпредметная связь) Внеклассная деятельность
Ролевые игры Активизация мыслительного и творческого процессов на уроке. Организация живого обмена мнениями (подготовка к спонтанной речи ). Элементы драматизации предполагают неформальное общение, выражение личного мнения. Игра- «учение с увлечением» является возможностью почувствовать ученику личный успех,проявить лидерские качества. Упражнения творческого направления Конкурс на лучшую стенгазету к празднику,на «самый интересный репортаж для журнала». Конкурс «художников» на лучшее оформление детской английской книги,закладки для книг,открытки к празднику,плакатов по различным темам. Конкурс чтецов. Конкурс на составление загадок,кроссвордов,квизов. Данные задания позволяют переработать и усвоить объемную информацию.Такие упражнения полезны и на уроке,и в часы досуга.
Создание презентаций и проектов. Внедрение ИКТ в процесс обучения иностранным языкам. Повышение эффективности учебного процесса путем его интенсификации и индивидуализации. Совершенствование учебной,учебно- исследовательской,организационной деятельности в рамках единой методологии применения ИКТ. Развитие мотивации в изучении иностранных языков, формирование социокультурной компетенции. Ориентирование участников образовательного процесса к жизнедеятельности в условиях современных ИКТ. Достижение необходимого уровню в овладении иностранными языками.
ПРЕЗЕНТАЦИИ,СОЗДАННЫЕ УЧАЩИМИСЯ 6,9-11 КЛАССОВ: Х.Б.ПОТТЕР ЗНАМЕНИТЫЕ БРИТАНСКИЕ ПИСАТЕЛИ. ИЗВЕСТНЫЕ МУЗЫКАНТЫ. ВЫДАЮЩИЕСЯ АНГЛИЙСКИЕ ПИСАТЕЛИ. БИОГРАФИЯ В. ШЕКСПИРА. ЛОНДОН - СТОЛИЦА ВЕЛИКОБРИТАНИИ. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ВЕЛИКОБРИТАНИЮ. СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО ВЕЛИКОБРИТАННИ И СЕВЕРНОЙ ИРЛАНДИИ. Мои любимые животные.
Интеграция с другими предметами. С русским языком и литературой. Биологией и экологией. Историей,географией. Физикой,химией,математикой. Межпредметные связи способствуют интеллектуальному развитию одаренных школьников,расширению лингвистического,филологического и общего кругозора.Одаренные дети быстро утрачивают интерес к ежедневным однообразным занятиям,поэтому на уроках приходится использовать квизы,лото,проводить нетрадиционные уроки (КВНы,соревнования, «уроки-путешествия по станциям»,уроки-соревнования и т.д.)
Внеклассная деятельность по английскому языку. Неделя иностранных языков. Олимпиады. Конкурсы чтецов,стихотворных переводчиков. Драматизация сказок,проведение спектаклей (для детей,посещающих кружок иностранного языка.)
Станет ли ребёнок талантливой личностью с признаками одарённости ? Это зависит от широкого спектра причин и факторов.Важную роль в этом играют взрослые,перед педагогом стоит нелегкая задача по созданию максимально благоприятных,комфортных условий для всестороннего развития ученика,формированию ситуации успеха,которая будет положительно мотивировать и стимулировать творческую активность одарённых школьников, на протяжении моей работы в школе,я пытаюсь достичь этого.