Индивидуальная дифференцированная работа с учащимися по ликвидации пробелов Гимазетдинова Г.М. Преподаватель ПРЛ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы с детьми из «группы риска»при подготовке к ГИА Туленкова Н.В. Учитель математики МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа»
Advertisements

Система мониторинга знаний в условиях предпрофильной подготовки.
Система диагностики и коррекции как снятие психолого- педагогических трудностей при обучении математике слабоуспевающего ученика начальной школы.
Учет посещаемости занятий учащимися.. Ежедневный Журнал учета посещаемости. классФ.И. ученика ПричинаРоспись классного руководите ля.
Оценка качества подготовки выпускников в ходе государственной /итоговой/ аттестации.
МБДОУ детский сад «Ромашка»с.Пуштулим Диагностика физической подготовленности детей. Воспитатель Александрова Галина Васильевна.
L/O/G/O СОСТОЯНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ Заместитель директора по учебной работе Гумметова Алёна Юрьевна Заместитель директора по учебной.
Инструмент проверки и оценки эффективности содержания и результатов образования База для обоснования путей устранения недостатков учебного процесса в ОУ.
Школьная неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема. Формы и методы работы с неуспевающими. Понятие школьной неуспеваемости. Понятие школьной.
Педагогический совет РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЧЕРЕЗ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ.
МОУ СОШ с углубленным изучением математики и физики 4 города Георгиевска Общешкольные меры предупреждения неуспеваемости школьников Вот и закончилась третья.
Неуспевающий ученик - это ребёнок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают.
Работа с неуспевающими учащимися. Неуспевающие! Они есть! Кто кого? Что делать?
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Критерии мониторинга учебного процесса для профильных групп СОШ 5.
Самооценка учащихся. Учитель школы обладает Гуманистическим мировоззрением Творческими способностями Высокой методической компетентностью Исследовательскими.
В условиях обязательной для всех выпускников основной школы сдачи экзамена по алгебре постепенное и поэтапное введение итоговой аттестации в независимой.
Пример положения о профильных классах. Класс открывается в целях: -своевременной ориентации на профессию учащихся основной ступени, подготовки к обучению.
МОУ "Любимовская СОШ" Работа с неуспевающими Материалы по предупреждению неуспеваемости учащихся.
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
Транксрипт:

Индивидуальная дифференцированная работа с учащимися по ликвидации пробелов Гимазетдинова Г.М. Преподаватель ПРЛ

Индивидуальный подход – важный психолого-педагогический принцип, учитывающий индивидуальные особенности каждого обучающегося.

Сущность принципа индивидуального подхода состоит в учете индивидуальных особенностей учащихся в учебном процессе с целью активного управления ходом развития их умственных, физических, образовательных возможностей. Индивидуальный подход предполагает всестороннее изучение учащихся и разработку соответствующих мер педагогического воздействия с учетом выявленных особенностей.

Под дифференцированным обучением обычно понимают форму организации учебной деятельности для различных групп учащихся. Для осуществления дифференцированного подхода нужна, прежде всего, дифференциация учащихся на типогруппы.

Работа с первокурсниками, поступившими в лицей, начинается с изучения реального уровня их общеобразовательной подготовки. Это позволяет выявить степень обученности и обучаемости первокурсников, развитие их познавательных интересов, сформированность мотивов учения. Анализ реального уровня общеобразовательной подготовки поступивших осуществляется в несколько этапов:

-входной контроль знаний; - промежуточный контроль; - итоговый контроль.

Первый этап включает в себя подготовку к сбору информации о состоянии качества знаний по профилированным для профессионального лицея предметам и профориентационным интересам учащихся. Программа изучения уровня общеобразовательной подготовки учащихся включает: - собеседование, проводимое до поступления с целью выявления профессиональных интересов абитуриентов, а также медико- физиологическая пригодность к профессии; - тестирование по профилированным предметам с целью определения степени обученности, а также возможности обучаться по той или иной профессии; - изучение познавательных интересов учащихся путём анкетирования; - «входной контроль» по всем предметам общеобразовательного цикла.

При поступлении в лицей проводится «нулевой срез» (входной контроль) для определения уровня знаний учащихся, реального уровня их общеобразовательной подготовки.

Входной контроль проводится в форме срезовых контрольных работ по заданиям, составленным преподавателями и согласованными с учебной частью. После проведения входного контроля выявляются слабоуспевающие учащиеся.

Анализ результатов входного контроля даёт возможность преподавателю и мастеру п/о выбрать адекватную методику обучения, сформировать мотивацию учения, назначить дополнительные занятия для неуспевающих учащихся.

Причины неуспеваемости: слабое развитие интеллекта, особенности психического развития, отсутствие познавательных интересов и низкая мотивация на обучение, пробелы в знаниях, неразвитость навыков учебного труда, несформированность общеучебных навыков и умений, отрицательное влияние внеучебной среды (семьи, сверстников), недостатки воспитательного влияния педколлектива и группы.

Причинами неуспешности учащихся являются следующие: слабый уровень знаний за курс школы, отсутствие мотивации на учебу, неэффективность индивидуальной работы, несвоевременный контроль со стороны мастера п/о, кл. рук., администрации, несвоевременность выставления оценок в журнал преподавателями и их анализ, что не дает возможности своевременного контроля и принятия мер, иногда отсутствие контакта между мастером и преподавателем, несоблюдение единых требований к учащимся.

В опыте работы НПО и СПО сложилась определённая система работы по ликвидации пробелов знаний учащихся. Система включает в себя следующее: - определение уровня знаний учащихся по материалу основной школы; - определение и работа по формированию общеучебных навыков и умений; - работа по ликвидации пробелов у учащихся (группы учащихся) на занятиях; - повторения с использованием материала основной школы; - осуществление контроля за ликвидацией пробелов у учащихся; - усиление профессиональной направленности на всех занятиях позволяет теснее связать материал общепрофессионального цикла с профессиональной подготовкой учащихся.

Рекомендации: 1. Организовать целенаправленную работу с учащимися, мотивированными на учебу через индивидуальный подход на занятиях, внеаудиторную самостоятельную работу, консультации, работу с родителями. 2. Необходимо создать характеристику неуспевающего учащегося, выяснить причины, наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте со всеми участниками образовательного процесса (учащийся, мастер п/о, преподаватель, родители). 3. Педагогам сформировать индивидуальный образовательный маршрут для уч-ся по ликвидации пробелов в знаниях, умениях. 4. МО, РС поставить на контроль работу с учащимися группы риска. 5. Психологам проанализировать и провести беседы с учащимися, имеющими пробелы в знаниях, разработать методические рекомендации педагогам и родителям.

Спасибо за внимание Спасибо за внимание