В мире мыслей и чувств Обществознание 6 класс. Духовный мир Духовный мир – это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств. Он формируется в процессе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что человек чувствует, о чём размышляет. Какие бывают потребности Потребность – это осознаваемая и переживаемая человеком нужда в чем- либо. Под нуждой.
Advertisements

Презентация к уроку обществознания (6 класс) по теме: Что человек чувствует о чём размышляет
План-конспект урока по обществознанию (6 класс) по теме: Что человек чувствует, о чем размышляет.
Какие бывают потребности Человек Животное биологические духовные социальные Воздух, тепло, Вода, сон, Еда, отдых Общение, труд Познание окружающего мира,
От берегов загадочного Нила на берега пленительной Невы… Сфинксы Санкт-Петербурга Автор: Печени Людмила Евгеньевна, ГБОУ СОШ 255.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
Алгоритм написания эссе на экзамене по обществознанию.
Подготовка к ГИА: написание части 3 (С 2) Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 Фиалковская Вероника Петровна.
Цифровой диктант 1 вариант 2 вариант 1 Нервная система 6 2 Опорно-двигательная система 5 3 Пищеварительная система 4 4 Дыхательная система 3 5 Кровеносная.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
МБОУ БУЧАЛЬСКАЯ СОШ Подготовка к написанию эссе по обществознанию Учитель I квалификационной категории Никитина Е.А.
Скульптура Древнего Египта одна из наиболее самобытных и строго канонически разработанных областей искусства Древнего Египта. Скульптура создавалась и.
Написание эссе Карпенко И.А. к.филос.н, доцент философского факультета НИУ-ВШЭ.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Как мы воспринимаем окружающий мир Урок окружающего мира 3 класс Михеева Ю.В. учитель начальных классов Звёздный городок Март 2008 года.
Основы духовно–нравственной культуры народов России учебник для 5-го класса Светская этика СТРОИТЕЛЬ СВОЕЙ ДУШИ © ООО «Баласс», 2012.
Органы чувств Урок окружающего мира в 3 классе. Строение глаза.
Умозаключения Задания по теме «Эмпирическое и логическое познание» Информатика 10 класс.
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
Транксрипт:

В мире мыслей и чувств Обществознание 6 класс

Духовный мир Духовный мир – это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств. Он формируется в процессе познания (приобретения знаний). Духовно богатый человек стремится к новым знаниям.

Определяем проблему урока «Я мыслю, следовательно, существую.» Р. Декарт «Я люблю, и, значит, я живу.» В. Высоцкий СРАВНИТЕ ЭТИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ И ОПРЕДЕЛИТЕ ПРОБЛЕМУ УРОКА.

Что важнее для человека: мысли или чувства?

Планирование работы 1. Прочитать тексты на с.62-66: 1 вариант – мир мыслей; 2 вариант – мир чувств. 2. Подумать и ответить на проблемный вопрос.

МИР МЫСЛЕЙ МЫСЛИ – это процесс рассуждения и его результат. Способность мыслить – отличительная черта человека. Мысль выражается суждением. Суждение – мысль, утверждающая, или отрицающая что-либо. Умозаключение – вывод нового знания из нескольких, логически связанных, суждений. РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ, ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Логические задачи 1)Ни один ребёнок не обладает терпением. Ни один нетерпеливый человек не может сидеть спокойно. 2)Сахар сладкий. Соль несладкая. СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД… Ни один ребёнок не может сидеть спокойно. Сахар - не соль. Соль - не сахар.

Загадка Сфинкса «Около города Фивы поселилась Сфинкс чудовище с головой женщины и туловищем льва. Она не пропускала людей, пока они не отгадают загадку. Если они не могли дать правильный ответ, Сфинкс их съедала. Никто не мог пройти мимо, и никто не осмеливался ее уничтожить. Один человек, по имени Эдип, видя горе горожан, решил избавить их от беды. Сфинкс предложила ему следующую загадку: «Кто имеет четыре ноги утром, две днем, три вечером и бывает самым слабым, когда имеет больше всего ног?»

Эдип догадался, что это человек: в младенчестве он ползает, в зрелом возрасте ходит, в старости опирается на палку. Сфинкс пришла в отчаяние, что ее загадку разгадали, и бросилась со скалы».

МИР ЧУВСТВ ЧУВСТВА Чувство - внутреннее отношение человека к чему-то или кому-то. Эмоции - внутреннее состояние, связанное с настроением человека. Одно и то же событие вызывает у людей разные чувства. РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ, ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

ОРГАНЫ ЧУВСТВ вкус осязание зрение слух обоняние

Что важнее для человека: мысли или чувства?

вывод Чувство порождает мысль, мысль будоражит чувства. Чувства и мысли влияют на поступки человека. Духовный мир человека (мир чувств и мыслей) формируется в процессе познания. Для человека одинаково важны и чувства и мысли, потому что... (допишите последнюю фразу самостоятельно, или измените её)

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ 1.Объясните, чем эмоции отличаются от чувств. 2. Объясните смысл следующего выражения: «Не пойман – не вор». Согласны ли вы с ним? 3. Как вы понимаете слова, сказанные русским театральным деятелем К.С. Станиславским: «Мысль, прежде чем стать мыслью, была чувством»?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Ответить на вопросы (с.62, «Проверь себя»). Выполнить задания практикума (1-3) на с Найти в интернете интересный афоризм по пройденной теме и написать свое мнение.