В мире мыслей и чувств Обществознание 6 класс
Духовный мир Духовный мир – это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств. Он формируется в процессе познания (приобретения знаний). Духовно богатый человек стремится к новым знаниям.
Определяем проблему урока «Я мыслю, следовательно, существую.» Р. Декарт «Я люблю, и, значит, я живу.» В. Высоцкий СРАВНИТЕ ЭТИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ И ОПРЕДЕЛИТЕ ПРОБЛЕМУ УРОКА.
Что важнее для человека: мысли или чувства?
Планирование работы 1. Прочитать тексты на с.62-66: 1 вариант – мир мыслей; 2 вариант – мир чувств. 2. Подумать и ответить на проблемный вопрос.
МИР МЫСЛЕЙ МЫСЛИ – это процесс рассуждения и его результат. Способность мыслить – отличительная черта человека. Мысль выражается суждением. Суждение – мысль, утверждающая, или отрицающая что-либо. Умозаключение – вывод нового знания из нескольких, логически связанных, суждений. РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ, ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Логические задачи 1)Ни один ребёнок не обладает терпением. Ни один нетерпеливый человек не может сидеть спокойно. 2)Сахар сладкий. Соль несладкая. СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД… Ни один ребёнок не может сидеть спокойно. Сахар - не соль. Соль - не сахар.
Загадка Сфинкса «Около города Фивы поселилась Сфинкс чудовище с головой женщины и туловищем льва. Она не пропускала людей, пока они не отгадают загадку. Если они не могли дать правильный ответ, Сфинкс их съедала. Никто не мог пройти мимо, и никто не осмеливался ее уничтожить. Один человек, по имени Эдип, видя горе горожан, решил избавить их от беды. Сфинкс предложила ему следующую загадку: «Кто имеет четыре ноги утром, две днем, три вечером и бывает самым слабым, когда имеет больше всего ног?»
Эдип догадался, что это человек: в младенчестве он ползает, в зрелом возрасте ходит, в старости опирается на палку. Сфинкс пришла в отчаяние, что ее загадку разгадали, и бросилась со скалы».
МИР ЧУВСТВ ЧУВСТВА Чувство - внутреннее отношение человека к чему-то или кому-то. Эмоции - внутреннее состояние, связанное с настроением человека. Одно и то же событие вызывает у людей разные чувства. РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ, ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
ОРГАНЫ ЧУВСТВ вкус осязание зрение слух обоняние
Что важнее для человека: мысли или чувства?
вывод Чувство порождает мысль, мысль будоражит чувства. Чувства и мысли влияют на поступки человека. Духовный мир человека (мир чувств и мыслей) формируется в процессе познания. Для человека одинаково важны и чувства и мысли, потому что... (допишите последнюю фразу самостоятельно, или измените её)
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ 1.Объясните, чем эмоции отличаются от чувств. 2. Объясните смысл следующего выражения: «Не пойман – не вор». Согласны ли вы с ним? 3. Как вы понимаете слова, сказанные русским театральным деятелем К.С. Станиславским: «Мысль, прежде чем стать мыслью, была чувством»?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Ответить на вопросы (с.62, «Проверь себя»). Выполнить задания практикума (1-3) на с Найти в интернете интересный афоризм по пройденной теме и написать свое мнение.