Работа классного руководителя с классным родительским комитетом
ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА Огромную роль в сотрудничестве родителей учеников и классного руководителя играет родительский комитет класса. От того, насколько слаженно и ответственно подходит к своей деятельности родительский комитет, зависит атмосфера в классном коллективе, взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей. Огромную роль в сотрудничестве родителей учеников и классного руководителя играет родительский комитет класса. От того, насколько слаженно и ответственно подходит к своей деятельности родительский комитет, зависит атмосфера в классном коллективе, взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей.
Процедура выборов и распределение обязанностей родительского комитета Родители делятся на группы (5-7 человек). Группа «Учебная часть». Группа «АХЧ». Группа «Воспитательная часть». Группа «Казначей» Группа «Председатель».
Группа «Учебная часть» Содержание работы (взаимодействие с родителями): Содержание работы (взаимодействие с родителями): группа составляет план своей работы; группа составляет план своей работы; интересуется учебной работой учащихся; интересуется учебной работой учащихся; организует посещение уроков, знакомство с учебными программами; организует посещение уроков, знакомство с учебными программами; привлекает родителей к работе по профориентации и оказанию необходимой психологической помощи; привлекает родителей к работе по профориентации и оказанию необходимой психологической помощи; оказывает посильную помощь учителям-предметникам в организации учебных экскурсий; оказывает посильную помощь учителям-предметникам в организации учебных экскурсий; помогает приобретать необходимые учебники, пособия; помогает приобретать необходимые учебники, пособия; по возможности вместе с родителями оказывает помощь учащимся, отстающим в учебе; по возможности вместе с родителями оказывает помощь учащимся, отстающим в учебе; Вместе с классным руководителем и родителями ученика способствует формированию мотивации и ответственного отношения к учебе, сознательной дисциплины в классе во время учебных занятий и вне учебной деятельности. Вместе с классным руководителем и родителями ученика способствует формированию мотивации и ответственного отношения к учебе, сознательной дисциплины в классе во время учебных занятий и вне учебной деятельности.
Группа «АХЧ» Группа «АХЧ» Содержание работы: Содержание работы: группа организует помощь родителей для: ремонта и оформления класса (учебного помещения); соблюдения санитарного состояния класса (заклейка окон, чистота окон, занавесок и т. д.); уборки; группа организует помощь родителей для: ремонта и оформления класса (учебного помещения); соблюдения санитарного состояния класса (заклейка окон, чистота окон, занавесок и т. д.); уборки; организует участие в совместных субботниках в классе, школе, на пришкольной территории; организует участие в совместных субботниках в классе, школе, на пришкольной территории; помогает приобретать необходимые хозяйственные вещи для класса. помогает приобретать необходимые хозяйственные вещи для класса.
Группа «Воспитательная часть» Группа «Воспитательная часть» Содержание работы: Содержание работы: организует помощь родителей в организации экскурсий, походов, развлекательных мероприятий, посещения музеев, театров, кинотеатров; организует помощь родителей в организации экскурсий, походов, развлекательных мероприятий, посещения музеев, театров, кинотеатров; привлекает родителей для организации кружков, проведения классных часов, вечеров; привлекает родителей для организации кружков, проведения классных часов, вечеров; организует совместные вечера, спортивные соревнования и т. д. организует совместные вечера, спортивные соревнования и т. д.
Группа «Казначей» Содержание работы: Содержание работы: собирает средства у родителей на нужды класса; собирает средства у родителей на нужды класса; составляет смету расходов средств; составляет смету расходов средств; отчитывается перед родителями за использование средств; отчитывается перед родителями за использование средств; организует работу по привлечению средств для нужд класса (спонсоры и т. д.). организует работу по привлечению средств для нужд класса (спонсоры и т. д.).
Группа «Председатель». Содержание работы: Содержание работы: организует работу родительского комитета; организует работу родительского комитета; составляет план работы; составляет план работы; активно участвует в организации и проведении родительских собраний; активно участвует в организации и проведении родительских собраний; представляет класс в общешкольных родительских объединениях. представляет класс в общешкольных родительских объединениях.
Основными направлениями деятельности родительского комитета нашего класса являются: Организация совместных дел родителей и детей: спортивных соревнований, праздников, туристических походов, огоньков, субботников, выставок. Родительский комитет оказывает помощь в подготовке и проведении данных мероприятий. Организация совместных дел родителей и детей: спортивных соревнований, праздников, туристических походов, огоньков, субботников, выставок. Родительский комитет оказывает помощь в подготовке и проведении данных мероприятий. Распространение лучшего опыта семейного воспитания осуществляется через родительские собрания, «круглые столы», «уроки семейного воспитания». Распространение лучшего опыта семейного воспитания осуществляется через родительские собрания, «круглые столы», «уроки семейного воспитания». Создание и сохранение традиций детско-взрослого сообщества. Родительский комитет совместно с взрослыми и детьми организует презентацию семьи класса, имеет свою систему поощрения учащихся, родителей, учителей. Создание и сохранение традиций детско-взрослого сообщества. Родительский комитет совместно с взрослыми и детьми организует презентацию семьи класса, имеет свою систему поощрения учащихся, родителей, учителей.
Участие родителей в учебно – воспитательном процессе Родительский комитет класса привлекает родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий для класса, проведению классно- семейных праздников, дней творчества, спортивных и музыкальных конкурсов.
Формы участия родителей в жизни класса и школы Круглый стол Организация совместных праздников Родительские рейды День открытых дверей Школьные КТД Акции
Результат деятельности Таким образом, семья и школа – это два звена в одной цепи. Их общая задача: образование и воспитание будущего поколения, создание комфортных условий для полноценного развития личности. Таким образом, семья и школа – это два звена в одной цепи. Их общая задача: образование и воспитание будущего поколения, создание комфортных условий для полноценного развития личности. Значит, школа и семья в тесном взаимодействии должны не только обучать и воспитывать своих детей, но и заботиться о том, что создать все условия для радостной и творческой их жизни. В процессе такой жизни дети и подготовятся к взрослой жизни, к труду и созиданию. Значит, школа и семья в тесном взаимодействии должны не только обучать и воспитывать своих детей, но и заботиться о том, что создать все условия для радостной и творческой их жизни. В процессе такой жизни дети и подготовятся к взрослой жизни, к труду и созиданию.
Выводы Активное участие родительской общественности в управлении и демократизации всей школьной жизни дает возможность родителям почувствовать себя хозяевами школы, несущими ответственность за всё, что в ней происходит.