Разработка урока по географии Учитель I категории сш 12 Гудажанов А. А.
1 Сформировать знания учащихся о гидросфере, мировом круговороте воды, Мировом океане и его частях, свойствах, движениях вод и течениях, океаны на службе у человека; 2 Развивать умения учащихся самостоятельно работать с учебным материалом, анализировать и делать логические выводы; 3 Привитие познавательного интереса к предмету через практическое использование человеком изучаемые географические явления.
Физическая карта мира, учебник, атлас, рабочая тетрадь, фломастеры, постеры. Тип урока: комбинированный. Вид урока: нестандартный.
учащиеся узнают о гидросфере, мировом круговороте воды, Мировом океане и его частях, свойствах, движениях вод и течениях, океаны на службе у человека; научатся самостоятельно работать с учебным материалом, анализировать и делать логические выводы.
I Орг. момент II Повторение пройденного материала А) географический диктант (взаимоконтроль) 1 Самый нижний слой атмосферы называется… 2 Прибор для определения атмосферного давления называется… 3 Нормальное атмосферное давление…. 4 Самое холодное время суток…. 5 Количество водяного пара, содержащегося в 1 м³ воздуха, называется… 6 Переход водяного пара в жидкое состояние называется… 7 Движение воздуха в горизонтальном направлении над поверхностью Земли называется… 8 Влажность воздуха определяется прибором… 9 Прибор для определения силы ветра называется… 10 Ежегодно повторяющийся режим погоды называется… Б) Фронтальный опрос учащихся. 1 Какие бывают типы ветров? 2 Как вы думаете, почему образуются ветры? 3 Как вы думаете, что является главной причиной смены погоды? 4 Какие бывают воздушные массы? Назовите их.
Физ. минутка «Танцующий человечек под деревом» Деление учащихся на группы. Каждая группа самостоятельно работает с учебным материалом. 1 группа – Понятие о гидросфере. Мировой круговорот воды 2 группа – Мировой океан и его части. 3 группа – Температура и соленость вод мирового океана. 4 группа – Движение воды в океане 5 группа – Океанские течения. Океаны и моря на службе у человека. Охрана океанов и морей.
каждая группа раскрывает свое задание
Тест «Гидросфера» Взаимопроверка выполнения тестовых заданий. Критерии оценок: «5», «4», 9-6-«3», 5-1-«2» Разъяснение вопросов, вызвавших затруднения при выполнении тестового задания (работа над ошибками).
Читать § Составить кластер по теме. Составить три вопроса в виде теста.
Учитель оценивает итоги работы каждой группы (формативное оценивание). Оценки по итогам тестов.