Проект на тему: «Путешествие к дедушке Этикету» Автор: Добрынина Елизавета обучающаяся 3 класса филиала МБОУ Уваровщинской сош в селе Шиновка
Цель: знакомство с правилами этики и соблюдение их в повседневной жизни. Для достижения данной цели мною были поставлены следующие задачи: - узнать, что такое этикет; - познакомиться с правилами этики; - исследовать путём опроса знание и соблюдение детьми этических правил; - познакомить обучающихся школы с результатами исследования, с целью расширения их знаний.
Гипотеза: Если дети знают правила этикета, то всегда их соблюдают.
Этикет – это волшебные правила, которые помогут тебе стать воспитанным, вежливым и дружелюбным человеком. Зная эти правила, ты сможешь более легко и просто общаться со своими друзьями, родителями, близкими и совсем незнакомыми тебе людьми. Без труда научишься, как правильно здороваться, дарить подарки и принимать их, как ходить в гости, говорить по телефону и многому другому…
Для выявления знания и соблюдения гостевого этикета провела анкетирование с 20 ребятами начальной школы Вывод: я проанализировала анкеты и поняла, что дети знают правила, но не всегда их выполняют. Некоторые признались, что забывают благодарить. Гостевой этикет Правило Количество обучающихся, которые знают и всегда так делают Количество обучающихся, которые знают, но не делают так Количество обучающихся, которые не знают 1. Поблагодари, если тебя приглашают в гости В гости нельзя опаздывать, но и нельзя приходить слишком рано В гостях нужно вести себя просто, не привлекать внимания окружающих к себе, не смеяться слишком громко, не кричать и не баловаться Выходя из-за стола, всегда нужно говорить «спасибо» Хозяин заранее готовится к приходу гостей: придумывает игры и развлечения, которые он сможет предложить гостям
Для выявления знания и соблюдения столового этикета были опрошены 20 обучающихся начальной школы Вывод: То, что чавкать за столом нельзя, знают практически все ребята и соблюдают это правило. А вот благодарить за вкусный обед некоторые забывают. Очень мало ребят задвигают после обеда свой стул под стол. И почти половина опрошенных ребят беседуют со своими друзьями во время обеда. Оказывается, далеко не все ребята умеют правильно вести себя в столовой. После опроса я под руководством научного руководителя познакомила ребят и учителей нашей школы с результатами опроса и теперь в классах пройдут беседы о столовом этикете. Столовый этикет Предложение Количество обучающихся, которые всегда так поступают Количество обучающихся, которые никогда так не делают 1. Во время обеда всегда веду беседу с друзьями Не отодвигаю свою грязную посуду в сторону соседа После еды задвигаю свой стул под стол Тихонько чавкаю, так как очень люблю поесть Благодарю повара за вкусный обед. 15 5
Правило Количество обучающихся, которые знают и всегда так делают Количество обучающихся, которые знают, но не делают так Количество обучающихся, которые не знают 1. Не следует стоять в дверях, затрудняя остальным вход и выход, но и не надо пытаться пролезть в середину автобуса Садиться в транспорт с едой, семечками, напитками, в пачкающей одежде неприлично Неприлично заглядывать соседу через плечо с целью узнать, что он читает Если невозможно самому передать кондуктору плату за проезд, можно попросить это сделать кого-нибудь из пассажиров, не забыв поблагодарить его за помощь Нельзя громко разговаривать и смеяться Этикет в общественном транспорте
Вывод: главный принцип поведения в магазине знают все ребята, но не все знакомы с правилами: как вести себя при входе в магазин, стоит ли трогать руками товар без упаковки и в какой момент готовить деньги. А некоторые дети, зная эти правила, их не соблюдают. Мы решили с научным руководителем на классном часе инсценировать сценки – миниатюры по теме «Этикет в магазине» Этикет в магазине Правило Количество обучающихся, которые знают и всегда так делают Количество обучающихся, которые знают, но не делают так Количество обучающихся, которые не знают 1. При входе в магазин, прежде чем войти, следует пропустить выходящих Главный принцип поведения в магазине – это соблюдение очереди Продукты, продающиеся без специальной упаковки, нельзя трогать руками Проходя к кассе или прилавку, следует заранее приготовить деньги Если кто-то идёт вслед за вами, придержите дверь
Вывод: девочки нашей школы знают правила этикета, но не всегда выполняют эти правила. Некоторые думают, что можно сказать грубое слово мальчику, если он им нагрубил или подарить подарок первой. Поэтому я решила составить и изготовить памятки с правилами этикета для девочек. Этикет для девочек Правило Количество обучающихся, которые знают и всегда так делают Количество обучающихся, которые знают, но не делают так Количество обучающихся, которые не знают 1Быть хорошим другом, не сплетничать Благодарить мальчиков за помощь Не отвечать на грубость грубостью Следить за собственной речью Девочка не должна делать подарок первой, за исключением дня рождения
Гипотеза «Если дети знают правила этикета, то всегда их соблюдают» не нашла своего подтверждения. Заключение
Памятки с правилами по этикету
1.: detey#ixzz3S1XLKfPy Журнал WomanAdvice - советы на все случаи жизни detey#ixzz3S1XLKfPy 2. Мультфильм «Винни - Пух» 3. Хорошие манеры – ЗАО «БЕЛФАКС МЕДИА», Энциклопедия этикета. – М.:РИПОЛ КЛАССЭ68, 2004 Информационные ресурсы
Спасибо за внимание !