Галина Николаевна Хекало, гимназия 20 г. Новороссийска учитель русского языка и литературы. Презентация к уроку литературы в 5 классе по теме: «Человек.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как Васютка выжил в тайге? (рассказ «Васюткино озеро» В. П. Астафьева)
Advertisements

1924 – 2001г.г.. Красноярский край Река Енисей Село Овсянка.
Как Васютка выжил в тайге? (рассказ «Васюткино озеро» В. П. Астафьева)
Как Васютка выжил в тайге? (рассказ «Васюткино озеро» В. П. Астафьева)
Как часто знаменитые люди повторяют: «…мои земляки! Моя деревня!» - и как редко помнят об этом на самом деле, от души. Виктору Астафьеву не нужно доказывать.
Творчество В.П.Астафьева «Васюткино озеро» Тест Творчество В.П.Астафьева «Васюткино озеро» Тест.
В.П.Астафьев. «Васюткино озеро». Не удивляйтесь и не думайте, что все озёра уже известны и что у каждого есть своё название. Много ещё, очень много в.
В.П.Астафьев «Васюткино озеро» учитель Веденяпина Ольга Геннадьевна МБОУ СОШ 83.
По рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро». Добывание орехов для рыбаков.
«С памятью – к памяти» План рассказа В. Астафьева «Васюткино озеро»
«Васюткино озеро» Виктор Петрович Астафьев. Подготовка к сочинению по теме « Что помогло Васютке выжить в тайге?» План 1.Мальчик, детство которого прошло.
Главного героя рассказа зовут ________. Он с родителями жил на берегу реки ________. Отец мальчика занимался тем, что _____________. Главный герой снабжал.
В.П. Астафьев писал: «Землю люблю свою и не стаю удивляться её красоте, неистощимому терпению и доброте …. И жизнь предоставляла мне постоянную возможность.
«Васюткинами тропами» (по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро» Автор проекта: учитель русского языка и литературы Павлухина Л.А.
Эпиграфы к уроку: Тайга, кормилица наша, хлипких не любит. В.Астафьев Пути не открываются перед теми, кто не борется. Лу Синь, китайский.
Вопросы для блиц-опроса по содержанию рассказа В.П.Астафьева «Васюткино озеро» 5 класс.
900igr.net Виктор Петрович Астафьев – один из ярких представителей русской литературы, чья писательская деятельность постоянно соприкасалась с его жизненным.
Цели урока: 1.Способствовать формированию умения анализировать художественный текст; развитие внимания к тексту. 2. Формирование навыков самообладания,
Виктор Петрович Астафьев (1924 – 2001 г.г.) «Васюткино озеро» озеро» Урок литературы в 5 классе в 5 классе Смурова Т.Н., учитель русского языка и литературы.
Где происходит действие рассказа «Васюткино озеро»? В Сибири. В тайге. На реке Енисей. Чем занимался Васютка в бригаде рыбаков? Собирал кедровые орехи.
Транксрипт:

Галина Николаевна Хекало, гимназия 20 г. Новороссийска учитель русского языка и литературы. Презентация к уроку литературы в 5 классе по теме: «Человек и природа, или уроки мудрости и доброты» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».

Виктор Петрович Астафьев 1924 – 2001 г Эпиграф «Природа – не только источник жизни. Она воспитатель души». В. П. Астафьев

Цели урока: 1. Учиться анализу прозаического текста. 2. Развитие навыка устного словесного рисования. 3. Воспитать в себе доброе, мудрое отношение к природе.

Введение в тему. Вступительное слово учителя.

Работаем в группах. 1 группа – аналитики. Задание. 1)Как и почему человек должен относиться к природе? 2) Какие качества помогли Васютке выбраться к реке? 2 группа – эксперты. Задача: комментарий текста. 3 группа – покажет умение ориентироваться в тексте.

Что изображено на рисунке? Устно проиллюстрируйте эту ситуацию. Слушаем 1 группу.

Устно проиллюстрируйте отрывок о том, кто снабжал орехами рыбаков. Слушаем 1 группу Слушаем 2 группу. Прокомментируйте этот эпизод.

Найдите отрывок в котором говорится о том, как Васютка следил за затесами. Слушаем 3 группу. Слушаем 2 группу. Прокомментируйте этот эпизод.

Найдите отрывок в котором говорится о том, как Васютка понял, что ушёл в глубь тайги. Слушаем 3 группу. Слушаем 2 группу. Прокомментируйте этот эпизод.

Какие чувства переполняли Васютку после осознания того, что он заблудился. Слушаем 3 группу.

Прочитайте отрывок, в котором говорится о том, как Васютка приготовился к ужину, а, съев свою первую добычу, лёг спать. Слушаем 3 группу. Слушаем 2 группу. Прокомментируйте этот эпизод.

Прочтите отрывок, который можно озаглавить «На пути к озеру». Слушаем 3 группу

Что поразило мальчика на озере? Слушаем 3 группу. Слушаем 2 группу. Прокомментируйте этот эпизод.

Кроссворд По горизонтали. 1. Почему стала плохо ловиться рыба? 2. Чем снабжал Васютка рыбаков? 3. Какую птицу первой увидел Васютка? 4. О чём пожалел мальчик после того как зажарил глухаря? 5. По каким приметам мальчик определил, что выходит к воде? 6. За чем наблюдал Васютка, ночуя у озера? 7. Почему удивился Васютка, увидев в озере рыбу? 8. Кого мечтал увидеть Васютка, укладываясь спать? 9. В чём упрекнул отец Васютку по пути к озеру? По вертикали. 1. На какой реке происходили события? 2. Почему мать заставила Васютку взять в тайгу хлеба? 3. Как Васютке удалось отвлечь внимание глухаря? 4. Когда Васютка понял, что он заблудился? 5. Как Васютка выбрался к реке? 6. Что ел Васютка, находясь в тёплом кубрике?

Творческое задание. Проверка работы группы аналитиков. 1. Как и почему человек должен относиться к природе? 2. Какие качества помогли Васютке выбраться к реке?

ТЕСТ 1. Что помогло Васютке спастись? 2. Какими знаниями и умениями он владел? 3. Откуда берёт знания? 4. Как получил эти знания? 5. Сколько дней провёл Васютка в тайге? а) Народные приметы; умение развести костёр; подстрелить, разделать и запечь птицу. б) Общение со взрослыми и чтение книг. в) Знание леса, умение выжить в тайге. г) Из памяти. д) Четыре дня.

Рефлексия. Мне было страшно, когда Васютка … Я переживал, потому что … Если бы я оказался в такой ситуации … Не каждый сумел бы… Самый волнующий момент рассказа – это … Меня восхищает в Васютке … А ведь Васютка мог…

Ссылки на сайты: Astafeva. Astafeva. astaf… astaf… astafeva-47.… astafeva-47.… ru.wikipedia.orgwiki/Астафьев,_Виктор_Петрович ru.wikipedia.orgwiki/Астафьев,_Виктор_Петрович