СЕГОДНЯ НА УРОКЕ: Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел».
Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает, Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает. Сеф Умножить- значит умно жить.
Проверка домашнего задания: 596 (7,8,9) 596 (7,8,9)7)m*(-3)*(-5)=15m 8) n*7*(-2)=-14n 9)(-k)*5*(-3)=15k, см 7 см 13 см
Словарный диктант (Знание)
Изменение ВычитаниеПрямая Положительное число Повышение УмножениеМодуль Противоположные числа
Поработаем вместе (Понимание) 1. Рациональными называются… 2.Числа, расположенные левее 0 называются… 3. Сформулируйте правило умножения целых чисел с разными знаками. 4. Сформулируйте правило умножения целых отрицательных чисел. 5. Как сложить два целых числа с разными знаками? 6. Как складывать два целых отрицательных числа? 7. Что называется модулем числа? 8. Вычесть из числа а число в – это значит… 9. Вычислите: а) -5*10 б) -10*(-5) а) -5*10 б) -10*(-5) 10. Вычислите: а) |-7|*|-12| б) - |8|*|-20| а) |-7|*|-12| б) - |8|*|-20| 1. Рациональными называются… 2.Числа, расположенные левее 0 называются… 3. Сформулируйте правило умножения целых чисел с разными знаками. 4. Сформулируйте правило умножения целых отрицательных чисел. 5. Как сложить два целых числа с разными знаками? 6. Как складывать два целых отрицательных числа? 7. Что называется модулем числа? 8. Вычесть из числа а число в – это значит… 9. Вычислите: а) -5*10 б) -10*(-5) а) -5*10 б) -10*(-5) 10. Вычислите: а) |-7|*|-12| б) - |8|*|-20| а) |-7|*|-12| б) - |8|*|-20|
1. Умножение рациональных чисел обладает переместительным и сочетательным свойствами: 2. Умножение на 1 не изменяет числа, а произведение числа на обратное ему число равно 1: 3. Умножение числа на 0 дает в произведении нуль: 4. Произведение может быть равно нулю лишь в том случае, когда хотя бы один из множителей равен нулю: 5. Распределительное свойство умножения :
Сравнить, не вычисляя (Применение) < < > =
Верно ли выполнено умножение? (Применение) а) -5·6= 30; б) 9·(-3)= - 27; в) 0·(-4,56) =-4,56? г) - · 6= - 4; - 0
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Буратино потянулся. Раз - нагнулся, два - нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик видно не нашёл. Вправо, влево поворот, На носочки он встает Он плечами покрутил И к работе приступил.
Определить знак произведения и вычислить (Анализ ) а) 7 · (-0,5) = б) (-4,2) · (-10) = в)(-2) · (-3,3) = г) (-1,2) · 2 = д) (-1) · (-2) · (-5) · (-15) · 0 = -3,5 -3, ,6 6,6 – 2,4 0
Работа по учебнику Стр ) -2 а*(-7)*(-5b)= 2) -15c*4*(-3d)= 3) 7m*(-8)*5n= ЗАПОМНИ ! « + » « + » = « + » « + » « - » = « - » « - » « + » = « - » « - » « - » = « + »
600. Вычислите наиболее рациональным способом: 1 Вариант 2 Вариант 1)(-7)*(-0,5)* (-3)*(-2)2) (-1,25)*8*(-3)*(-2) 3) 0,2*(-25)*(-5)*44) 0,5* (-20)*(-4)*(-8)
600. Ответ: 1 Вариант 2 Вариант 1)212) -10 3) 1004) -320
Взаимопроверка «+» отметка «+» отметка «+» отметка 3
Сегодня я научился…Сегодня я научился… У меня получилось…У меня получилось… Было трудно…Было трудно… Теперь я умею…Теперь я умею…
Домашнее задание стр. 160, 599 (1,3,5), 599 (1,3,5), повторить правило
За всю историю человечества было придумано много способов умножения. Только в конце XV - начале XVI века итальянский математик Лука Пачоли приводит 8 различных способов умножения в своём трактате об арифметике.
Знак умножения «косой крест» ( х ) впервые в 1631 году ввёл английский математик Уильям Оутред (1575 – 1660) Позднее, в 1698 году, выдающийся немецкий математик Г.Лейбниц (1646 – 1716), ввёл знак умножения «точка».