Логистика в торговой компании представляет собой единую, взаимосвязанную и взаимозависимую систему, соединяющую логистическими цепочками процессы закупок и сбыта. Грамотно организованная логистическая система на торговом предприятии позволяет наладить процесс торговли с учетом особенностей всех ее этапов и процессов, происходящих с товаром от момента его закупки до момента сбыта конечному потребителю, и, как следствие, значительно сократить издержки и повысить эффективность работы торговой компании. Объединение всех торговых процессов в единой системе и есть понятие торговой логистики.
Основной задачей торговой логистики является организация движения и взаимодействия потоков ресурсов и продуктов. Конечная цель внедрения системы логистики на торговом предприятии - это повышение эффективности и прибыльности работы компании за счет максимальной интеграции материальных, технических, информационных ресурсов в единую систему.
Цели логистики в торговле Обеспечение привлекательности товаров и готовность обслуживания в нужном месте и в нужное время при низкой стоимости; Быстрое реагирование на требования и изменения коньюктуры рынка; Выбор эффективных сбытовых методов и методов доставки готовой продукции в пункт реализации; Переработка товаров в сфере доставки и сбыта, включая процессы движения и обслуживания материальных потоков.