Современные обучающие технологии в начальной школе Докладчик: Учитель начальных классов СОШ имени Г Молдашева К ЕРЕШОВА Л УНАРА К АЛИОЛЛИНОВНА СОШ имени Г Молдашева ЗКО. Казталовский район поселок Жалпактал,2016 г.
Современные обучающие технологии в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость
В процессе обучения младших школьников учитель ставит перед собой ЗАДАЧИ Дать доступные актуальные научные знания по предметам Научить использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни Развивать интеллектуальные возможности Воспитывать этику, культуру труда Развивать у детей самостоятельность, речь, воображение
Современные обучающие технологии в начальной школе Применение современных технологий в начальной школе. Педагогическая мастерская. На вопрос, что такое педагогическая мастерская, можно ответить следующее: МАСТЕРСКАЯ - это средство передачи учителем концептуальной и практической сторон своей педагогической системы. МАСТЕРСКАЯ - это средство передачи учителем концептуальной и практической сторон своей педагогической системы.
Современные обучающие технологии в начальной школе Применение современных технологий в начальной школе. Баскет-метод. Суть этого обучения - активное вовлечение учеников в учебный процесс. На занятиях учитель в центре внимания: он - не мудрец, а помощник, проводник знаний. Задача учителя Задача учителя не только доступно, научно и грамотно изложить материал, но и научить учеников правильно составлять и задавать вопросы, логически излагать свои мысли, пользоваться научной литературой. Суть этого обучения - активное вовлечение учеников в учебный процесс. На занятиях учитель в центре внимания: он - не мудрец, а помощник, проводник знаний. Задача учителя Задача учителя не только доступно, научно и грамотно изложить материал, но и научить учеников правильно составлять и задавать вопросы, логически излагать свои мысли, пользоваться научной литературой.
Современные обучающие технологии в начальной школе Применение современных технологий в начальной школе. Проектная деятельность. Проектная деятельность обучающихся Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общественного результата деятельности.
Современные обучающие технологии в начальной школе Применение современных технологий в начальной школе. Проектная деятельность. Исследовательская деятельность обучающихся Исследовательская деятельность обучающихся – деятельность учащихся, связанная с решением учащимися задач с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную, исходя из принятых в науке традиций.
Современные обучающие технологии в начальной школе Применение современных технологий в начальной школе. Проектная деятельность. результатом исследовательской деятельности Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленной в стандартном виде. Результатом проектной деятельности Результатом проектной деятельности являются продукты, имеющие практическую значимость, социальную значимость. результатом исследовательской деятельности Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленной в стандартном виде. Результатом проектной деятельности Результатом проектной деятельности являются продукты, имеющие практическую значимость, социальную значимость.
Современные обучающие технологии в начальной школе Применение современных технологий в начальной школе. Технология проблемно-диалогического обучения. Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ урок объяснения нового материала урок «открытия знаний» урок
Современные обучающие технологии в начальной школе Применение современных технологий в начальной школе. Технология проблемно-диалогического обучения. Ш КОЛЬНИК НОВОГО ТИПА Ш КОЛЬНИК НОВОГО ТИПА – внутренне свободный, любящий и умеющий творчески относиться к действительности, к другим людям, способный не только решить старую, но и поставить новую проблему, способный делать осознанный выбор и самостоятельные решения.
Современные обучающие технологии в начальной школе Применение современных технологий в начальной школе. Технология проблемно-диалогического обучения. 1.Даёт прочные знания. 2. Стимулирует интеллектуальное развитие. 3. Воспитывает активную личность. 4. Здоровьесберегающая технология. Технология проблемно-диалогического обучения Технология проблемно-диалогического обучения - это сегодняшний и завтрашний день нашего образования.
Современные обучающие технологии в начальной школе Применение современных технологий в начальной школе. Использование ИКТ. П РИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ : усиливает положительную мотивацию обучения активизирует познавательную деятельность обучающихся
Учитель или компьютер? - компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его; - разумное использование компьютера на уроках в начальной школе продвигает учащихся в интеллектуальном развитии, воспитывает любознательность, творчество, научное мировоззрение. Современные обучающие технологии в начальной школе Использование ИТ-технологий позволяет повысить мотивацию обучения учащихся, добиться высоких показателей качества обученности учеников, развивать стремление к саморазвитию и творческому росту.
- разнообразие форм учебной деятельности; - комфортность работы с материалом; - повышение мотивации обучения; - усиление наглядности урока; - эффективность усвоения материала; - оптимизация учебного процесса. Использование информационных технологий в образовательном процессе имеет следующие преимущества: Современные обучающие технологии в начальной школе
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем". Конфуций