Проект «Дорожная азбука» Автор проекта: Вафина Гелюся Нурсалимовна Воспитатель первой квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 «Кояшкай» Чистопольского муниципального района РТ
Актуальность Проблема профилактики и предупреждения дорожно- транспортного травматизма среди детей, как и прежде, остаётся актуальной и злободневной. Проблема Остро проблема дорожно – транспортного травматизма стоит и в нашей республике. Уровень дорожно – транспортных происшествий с участием детей на протяжении многих лет остается высоким. Наиболее частыми причинами ДТП являются: переход через проезжую часть в неустановленных для перехода мест; неожиданный выход из – за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору; неподчинение сигналам светофора и др..
Пути решения проблемы Системное обучение детей в процессе НОД и ОД в режимных моментах Самосохранение через подвижные игры Пропаганда ПДД среди родителей Непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями. Познание действительности через рассказы, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов. Региональный стандарт с позиции развивающего обучения
Основная цель обучения детей безопасному поведению на дорогах: сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения в условиях функционирующей, развивающейся и усложняющейся транспортной среды. Основные задачи: Вся деятельность по профилактике ДДТТ строится с учётом индивидуальных особенностей, дифференцируется по возрастным периодам и ведётся по четырём основным направлениям:
Проект Вид: познавательно-игровой. Продолжительность: долгосрочный. Возраст участников проекта: средняя группа 4-5 лет. Место осуществления проекта: МБДОУ 3 Ожидаемый результат: Создание оригинальной активизирующей предметной среды Расширение кругозора воспитанников Повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте
Цель проекта: Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль в окружающей дорожно- транспортной среде. Задачи проекта: 1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде. 2. Учить детей прокладывать безопасный маршрут от дома до детского сада либо школы. 3. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих. 4. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. 5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Этапы проведения проекта Подготовительный: Постановка цели и задач Определение методов исследования Составление календарно-тематического плана по ПДД Подбор наглядно-иллюстративного материала Подбор художественной литературы по теме Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города Подбор материала для продуктивной деятельности
Основной этап: Работа с детьми: Непосредственно-образовательная деятельность; Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции; Самостоятельная деятельность детей. Работа с родителями: Проведение консультаций; Анкетирование; Оформление папок-передвижек; Памятки; Беседы; Оформление фотоколлажа. 3 этап – заключительный (обобщающий) Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа.
Игровая деятельность
Проводятся тематические зарядки: 1.«Самолеты». И.П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклоны в стороны, имитируя полет самолета. 7-8 раз. «Подъемный кран». И.П. – ноги шире плеч, руки над головой сведены стрелкой. Наклоны вперед не сгибая рук. 7-8 раз.
Изготовили макет района детского сада для упражнений детей в правильном переходе улицы. Для разыгрывания дорожных ситуаций используем разные виды грузовых, легковых автомобилей, автобус и др. виды транспорта
Целевые прогулки,наблюдения,экскурсии Встали мы на переходе, Перед нами светофор. И при всем честном народе Смотрит на нас он в упор.
Акция «Письмо водителю» «Уважаемый водитель! Пожалуйста не превышайте скорость на дороге! Даже если Вы куда то спешите, то все равно ездите, соблюдая правила дорожного движения. Ведь мы ваши дети. А дети – фантазеры и мечтатели. Быть постоянно внимательными нам очень трудно, Переходя проезжую часть мы часто мечтаем и можем не заметить красный свет светофора, И тогда трагедия… Пожалуйста еще раз просим Вас будьте внимательны ! Ведь Ваши дети тоже мечтатели. С уважением воспитанники детского сада «Кояшкай».
Дидактические игры «Виды перекрёстков» «Домино» (дорожные знаки) «Дорожные знаки» «Красный, жёлтый, зелёный» «Найди такой же знак» «Кто больше знает и назовёт дорожных знаков» Подвижные игры «Перекресток» «Красный, желтый, зеленый» «Игры с мячом» Сюжетно-ролевые игры «Светофор» «Водители и пешеходы» «Я шофер» «Перекресток» «Гараж»
Художественно-творческая деятельность Нарисуем светофор будь внимателен шофёр « Час работы научит больше, чем день объяснений» Ж.Ж. Руссо
Музыкально-творческая деятельность Уберечь ребенка от беды на дорогах – долг нас, ВЗРОСЛЫХ!
Работа с родителями Работа с родителями Дни открытых дверей Индивиду- альные консультации Консультации Круглые столы Анкетирование Конкурсы Анкетирование Конкурсы
Итоги реализации проекта: Обновлёны уголки ПДД в группах, наглядный материал Создана картотека дидактических игр Составлена картотека со стихами и загадками, пословицами и поговорками Сформированы у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о правилах дорожного движения Сформировано у детей умение составлять небольшие рассказы о дорожной ситуации