Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Д. В. Менджерицкая.
I Тип проекта – ориентированный. По содержанию - познавательный. По числу участников проекта - педагогов детей родителей - 17 По времени - краткосрочный
III Цель проекта Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические, настольные игры. Сроки февраль - март
II Актуальность проекта Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле. Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.
IV Задачи проектной деятельности Учить детей играть в дидактические, настольные игры; Учить детей соблюдать правила и ход игры; Развивать у детей интерес и активное участие в игре; Познакомить родителей со структурой дидактических игр, её обучающими задачами, способами подачи детям.
V Обеспечение проектной деятельности Методическая литература 1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. 2. Т. А. Куликова; Н. П. Флегонтова Первые игры ребенка 3. Жуковская Р.И. "Игра и её педагогическое значение". 4. Максаков А.И. Учите, играя 5. И. С. Гринченко Игровая радуга 6. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. 7. Столяр А. "Давайте поиграем", 8. В. В. Ветрова Во, что играть с ребенком
Чтение детям художественной литературы: В. Осеев «Девочка с куклой»; О. Буцень «С кем дружить»; В. Орлов «Кто первый». Диагностическое дидактическое обеспечение Использование дидактических, настольных игр детьми в самостоятельной деятельности.
VI Предполагаемый результат сформированные у детей знания о соблюдение правил; сформированный у детей интерес и активное участие в играх; улучшение работы по взаимодействию с родителями; активизированные позиции родителей как участников педагогического проекта; сформированные знания детей о дидактических, настольных играх ;
VII Предмет экспериментального исследования. Педагогические условия необходимые для формирования у детей интереса к дидактическими и настольным играм.
VIII Методы проекта Беседы с родителями Консультации для родителей Анкетирование родителей Круглый стол Вечер вопросов и ответов Папки - передвижки Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МБДОУ 15 «Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей» в совместной деятельности педагога, родителей и детей второй младшей группы; самостоятельной детской деятельности; в совместной деятельности детей и родителей.
Результат педагогического проекта: Дети в конце проекта стали чаще использовать настольно - дидактические игры в свободной деятельности и с большим интересом и успехом играть в них; Родители познакомились со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям; Родители были заинтересованы темой проекта и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях.