Психологическая концепция Школьный уклад Образовательные цели Философское обоснование Содержание образования Предметно- методический блок Родитель: потребитель или исполнитель?
Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Падение жизненного уровня значительного числа семей, рост безработицы, ощущение утраты жизненных перспектив частью взрослого населения привело к пассивности родителей. Родители не в состоянии сформировать детей по своей воле. Повседневный опыт в своей собственной семье, у друзей и соседей показывает нам, что индивидуальность личности имеет наследственно обусловленную, врожденную основу. Подросток сам формирует для себя круг авторитетов, старших по возрасту людей, которым он доверяет, идеалы, шкалу ценностей.
Включение родителей во взаимодействие - процесс управляемый, который делает родителей действительно равно ответственными участниками воспитательного процесса. мифы, Иитии Общечеловеческие ценности родословная, народные традиции
Обеспечение взаимодействия школы с родительской общественностью; формирование родителя из потребителя в исполнителя
Анализ социокультурной ситуации, инфраструктуры семей. Изучение потребностей семей в образовательных услугах, системы нравственных ценностей и традиции семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка Определение групп по качественным показателям: Родители – лидеры, Родители – исполнители, Родители – критические наблюдатели. Разработка структуры работы с родителями (нормативных документов: положения и т.д).
Организация нового уклада жизни школы Внесение изменений в Устав школы: Кодекс о семье Права ребенка Положение об академии «Туску»
Создать родителям условия (образовательную среду) для изучения ими самих себя, своей семьи, своих отношений с окружающими людьми своих знаний по вопросам воспитания детей Родитель формирует не только семейный уклад, но и участвует в создании благоприятного психологического климата в школе, в социуме. o Классный руководитель (координатор) – родитель Родитель – ученик Родитель – родитель
Родитель– ученик Классный руководитель (координатор) – родитель Родитель – родитель Обр. Прогр
Создание условий для участия родителей в разработке образовательной программы, проектное раскрытие творческого потенциала родителей. Претворение проектов родителей в образовательный и воспитательный процесс ОУ.
Проекты родителей – поле совместной детско-взрослой деятельности. Коррекция: Воспитательного плана ОУ; воспитательного плана классного коллектива. Планов кружков, секций.