Методическая разработка урока «Род и семья – исток нравственных отношений» учитель начальных классов МБОУ СОШ 22 города Коврова Неедро Ирина Владимировна (модуль «Основы светской этики», урок 18)
Цель урока: Цель урока: формирование представлений о семье, как важнейшей нравственной ценности.
Задачи урока: 1. Познакомить с понятиями: «род», «семья», «родословная»; познакомить с терминами ближайшего родства; представить образ семьи, как великую духовную ценность. познакомить с терминами ближайшего родства; представить образ семьи, как великую духовную ценность. 2. Обучать ведению учебного диалога на основе личного опыта учащихся в области рассматриваемых категорий, развитие речевых и социально- коммуникативных навыков. 3. Обучать приемам рефлексии собственных впечатлений и чувств.
Род и семья – исток нравственных отношений. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.» Л. Н. Толстой
Зачем человеку семья?
Род – это люди, которые считают себя потомками общего предка
Семья – это союз близких родственников, которые живут вместе, дарят друг другу свою любовь и заботу.
Прабабушка Прадедушка Бабушка Дедушка Дядя Тётя Двоюродный брат Двоюродная сестра Мама твоего дедушки Дедушка твоего отца Мама твоей мамы Мамин папа Папин брат Мамина сестра Сын твоей тёти Дочь твоего дяди
Заповеди семьи: * Свято храни честь своей семьи. * Люби свою семью и делай её лучше. * Будь внимательным и чутким, всегда готовым придти на помощь членам своей семьи. * Подари родителям радость. * Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.
Семейное согласие без родных не живёт.