Почему просел трафик? Мастер-класс по диагностике сайта Докладчик: Евгений Аралов Email: doctor@siteclinic.ru Тел.: (495) 215-5-373.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фильтры поисковых систем. Фильтры это алгоритмы, используемые поисковой системой для определения сайтов, которые применяют искусственные методы повышения.
Advertisements

Санкции Яндекса за накрутку внутренних и внешних факторов. Елена Seolib.ru - проект M-Mix.com.ua - компания Optimizatorsha.ru - блог.
РАБОТА С САЙТАМИ ПОД ФИЛЬТРОМ ПФ. Письмо счастья Скорее всего, причиной изменения позиций Вашего сайта стало использование некорректных методов поискового.
Продвинутые техники SEO для E-commerce сайтов Артем Гидин Руководитель отдела продвижения
Докладчик: Денис Ванеев SEM-SEO.ru - Поисковая оптимизация сайтов.
Одиннадцатая ежегодная конференция "Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете " Доклад подготовили: Елена Камская, Кушнеров Юрий Докладчик:
Конференция ForwardSEO Докладчик: Александр Явтушенко Фильтр АГС, показатель «добавочная ценность» и ее роль в успешном развитии сайта.
Есть ли жизнь после отмены ссылок? Бессылочное продвижение.
Опыт по выходу из Google Penguin и особенности ссылочного
Докладчик: Латыпов Артур Тел.: +7 (495) Докладчик: Шестаков Александр Тема: Статистика по внутренним факторам.
SEO в формате PERFORMANCE: БЫСТРОЕ ПРИВЛЕЧЕНИЕ КЛИЕНТОВ ИЗ ПОИСКА Дмитрий Орлов, руководитель информационно-аналитического отдела, Ingate Digital Agency.
WebEffector – инструмент комплексного автоматического продвижения проектов в ТОП выдачи поисковых систем. Сервис представляет собой полноценный автоматизированный.
РАБОТА С ПОИСКОВЫМИ СИСТЕМАМИ Поисковая оптимизация сайтов Докладчик : Денис Ванеев.
Поисковое продвижение. День 1. О чем будем говорить Текстовые (внутренние) факторы Серверные факторы.
Ingate Digital Agency \ Confidential © \ 2011 Ограничения при продвижении сайтов и способы их устранения Виктория Кончаковская, Директор департамента клиентского.
Search Engine Marketing SEM, SEO. Содержание SEM SEO.
Идеальная посадочная страница. Понятие посадочной страницы Посадочная страница (landing page, страница приземления, целевая страница) – это страница сайта,
SEO стратегии на все случаи жизни Арисмятов Денис SEO-Studio.ua.
Google Panda Приручаем зверя Виктор Карпенко SeoProfy.net.
Создание плана эффективного продвижения сайта Антон Воробьёв ведущий аналитик WebEffector.
Транксрипт:

Почему просел травик? Мастер-класс по диагностике сайта Докладчик: Евгений Аралов Тел.: (495)

Как просел травик Резко Плавно

Трафик резко просел со всех поисковиков

90% Технические проблемы -Проверьте, как сайт отображается в выдаче (проблемы с доступностью) -Проверьте настройки редиректов -Настройки robots.txt – сайт или раздел закрыт от индексации -Проверьте ответ сервера – он должен быть 200. Если 400 Bad Request, 403 Forbidden, 502 Bad Gateway, значит, проблемы с сервером (проверка логов access.log) -Вирусы -Проверьте сообщения в вебмастере Яндекс и Google

Трафик резко просел из Google Причины просадки травика в Google 2014 Данные по нашим пациентам

Начинать следует с проверки ручных санкций -> поисковый травик - > меры, принятые вручную

Следует проверить, не попал ли сайт под влияние алгоритмов Смотрим, совпадает ли дата просадки с датой обновления алгоритма

Виды ручных санкций За спам За ссылки Накладываются на страницы, содержащие откровенный спам: перечисление ключевых слов, выделение, пустые страницы и т.д. Частично На все Накладываются на часть ссылок На все входящие ссылки Лечение Поэтапное отклонение ссылок через Disavow Tool Часть снимать физически Отклонение всех входящих ссылок Убрать спам и отправить сайт на пересмотр

Алгоритмы выкатываются чаще, чем обновляются 1. Panda выкатывается регулярно с 2013 года. Диагностировать влияние данного фильтра на 100% не всегда возможно 2. В 2014 году представители Google заявили, что Пингвин переходит в режим непрерывных обновлений Диагностика причин снижения травика усложнилась

- Бывает так Проверьте поведение травика Колебания травика указывают на Панду

Необходимо получить список страниц, которые потеряли больше всего травика

Проанализируйте полученный список -Страницы с малым количеством контента -Большая часть страниц с неуникальным контентом -Наблюдаются элементы пере оптимизации -Контент не несет никакой уникальной информации -На страницах допущены грамматические, стилистические или ошибки в предоставляемых данных -Выросли отказы, уменьшилось время и глубина просмотров -Страницы не отличаются в лучшую сторону от других страниц в результатах поиска Скорее всего Panda, если:

Что делать, если Panda - Убрать спам - Сократить количество неуникального и неинформативного контента: для статей – переписать, для карточек товаров – использовать отзывы - Пишем новый, качественный текст (страницы добавляем через GWT add URL) - Освобождаем первый экран - Добавляем дату публикации - Работаем с соц.сетями Первое, что необходимо сделать, – провести аудит

Пример Сайт кулинарных рецептов Трафик просел в несколько этапов ` - Просели не уникальные статьи - Страницы содержали много рекламы - Незначительные элементы спама - Запутанная навигация

Что сделано Избавились от избытка рекламы и освободили первый экран

Что сделано - Улучшили навигацию - Убраны незначительные срамные конструкции в заголовках - Переписан неуникальный контент - Добавлены отзывы и комментарии

Ссылочный профиль, который любит Пингвин ССЫЛКИ АНКОР-ЛИСТ -Более 40% покупных ссылок -Однотипные доноры (псевдоСДЛ) -Низкая посещаемость доноров < 100 -У доноров большое количество исходящих ссылок (на кого попало) -Арендованные ссылки (в блоках) -Большая часть анкоров с коммерческими фразами -Типичная длина анкора (одно- два слова) -Однотипность безанкерных ссылок -Нет ссылок картинок и nofollow Необходимо проанализировать ссылочную массу Что делать? -Отклонить ссылки с коммерческим анкором -Если есть без анкорные, но арендованные, – необходимо удалить -По возможности для части ссылок применить атрибут nofollow -Безанкорные ссылки с хороших доноров можно оставить

-Арендованные ссылки с коммерческим анкором добавили в disavow tools -У 5% анкерных ссылок сменили коммерческий анкор на без анкор -Где было возможно добавили атрибут rel=nofollow -Параллельно закупались ссылки с без анкором -Были сняты ручные санкции Сайт попал под Пингвин в апреле 2012 Летом 2013 получил ручные санкции Сайт на поддоменах, ручные санкции получили все поддомены Работать начали в марте 2014 года

На что еще обратить внимание? -Проверка мобильного травика (Google может понижать сайт в мобильной выдаче, если у него нет мобильной версии) [пример создания сегмента для моб.трав. Google Analytics] - Другие изменения алгоритма (например, ) - Технические проблемы

Трафик резко просел из Яндекс Причины просадки травика в Яндекс 2014 Данные по нашим пациентам

Проверьте, не несет ли просадка массовый характер, возможно, изменился алгоритм -Сравните ТОП по ряду запросов до и после апдейта -Следите за официальным блогом Яндекса ( -Проверяйте форум searchengines.ru Что делать -Найти закономерности у сайтов, вышедших в ТОП -Сравнить сайт с конкурентами -Внести изменения -Проверять форум searchengines.ru

Проверить сайт на санкции - Напишите письмо Платону - Самостоятельно диагностируйте основные типы санкций Если вы получите ответ, что с сайтом все в порядке и он ранжируется в соответствии с алгоритмом, это не исключает вероятность пессимизации

Название ПричиныСимптомы Что делать АГС Низкое качество сайта Смена концепции, добавление уникального функционала Переоптимизация - Переоптимизация текстов - Наличие страниц с размытым контентом - Спамные конструкции ключевых слов Просадка всего документа на пунктов, иногда смена релевантной страницы - Чистим сайт от пере оптимизации - Улучшаем качество текста (часто нужно переписывать) Портяночный Спам по одному запросу, портяночный текст Просадка одного запроса, иногда смена релевантности. При модификации запроса позиции высокие Уменьшение объема текста и сокращение количества вхождений Аффилирование Продвижение нескольких сайтов одного владельца по одинаковым запросам По каждому пересекающемуся запросу в выдаче остается только один сайт (проверяйте ТОП30) - Замена контактной информации - Смена хостинга, редизайн - Уникализация контента Может потребоваться документальное подтверждение ПФ Имитация действий пользователей Резкая просадка всех запросов - Отключение накрутки

Обязательно проверить сайт на дубли -Ищем по title (сервис GWT и оператор intitle в Яндекс ) - поможет выявить технические дубли (например, с www, без www, /index.php, ?utm, ?parm) -По фрагменту текста с оператором site – может дублироваться один и тот же текст на разных страницах -Дубли в поддоменах (получив список с помощью операторов site, посмотреть ручками)

Технические ошибки

-Трафик просел из Яндекс (минус 25 к) -Резкая просадка между лапами: таким образом исключили наложение фильтров -Написали Платону, ответ: «применение каких-либо санкций полностью исключено» -Сообщений о вирусах и других ошибках в вебмастерах не обнаружено -Получили список просевших страниц из Яндекс через Яндекс Метрику: травик просел по всему сайту, по всем городам и разделам -Проверили выдачу: со сниппетами все нормально -Однако при повторном переходе с выдачи Яндекс сервер отдает 400 ошибку Кейс: 400 Bad Request

-Сайт долгое время занимал ТОП, травик – около 2000, возраст – 10 лет -Резко просели травик и позиции Кейс: Смена зеркала В вебмастере появилось сообщение о смене главного зеркала Главным зеркалом стала тестовая версия сайта (на другом домене) Причина: при переносе сайта на другой хостинг 301 редирект был перенастроен с www на без www.

Трафик проседает плавно

Проверить сезонность и тренды [сезонный спад, тематика «пластиковые окна»] [история запроса «пластиковые окна» wordstat.yandex]

Скорость работы сайта Обязательно следует проверить: -Время отклика сервера (300 мс) -Время загрузки страницы (3-3.5 сек.) -Проверяйте время загрузки на страницах, в браузерах, городах

Что делать? 1. Размещайте скрипты в конце страницы 2. Оптимизируйте изображения 3. Используйте КЭШ браузер 4. Сжимайте скрипты и css Дополнительные рекомендации можно получить у Google

Анализ поведенческих факторов [скриншот изменения отказов после редизайна] [скриншот изменения травика после редизайна]

Показатели качества всегда с нами - Увеличивайте время на сайте – малое время на сайте говорит о проблемах с контентом, подумайте, что не так и как его можно увеличить - Показатель отказов – внимательно следите за данным показателем, его нужно уменьшать Тип сайта Отказов, % Блог Магазин Landing Повышаем глубину просмотров – тут могут помочь различные плагины: «Похожие товары», «Статьи по теме»… [пример допустимых показателей отказов для разных типов документов]

Спасибо за внимание! Ваши Вопросы? Докладчик: Аралов Евгений Siteclinic.ru Facebook: facebook.com/aralovfacebook.com/aralov Twitter: Slideshare: Тел.: (495)