Задание 1. Нахождение общего, частного, промежуточного понятия. Расположение понятий так, чтобы слева располагалось общее понятие, справа частое, а в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы с одарёнными детьми как средство развития интеллекта и индивидуальных способностей учащихся.
Advertisements

Закурил – себя погубил? Виноградов Павел ученик 4-а класса © МОУ ИОЦ, 2004 Г. © СОШ 17.
Брось сигарету! Берегите сердце! Вред курения! Здоровье человека
Викторина Здоровый образ жизни. Брось сигарету Береги сердце Вред курения Здоровье человека
ЖИЗНЬ БЕЗ ТАБАКА СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА МОУ ДЫМНИЦКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Перевод с русского на русский Психологический тренинг.
Скажем курению:. Поговорка Все пороки от безделья… Вот вам песня про куренье…
Жизнь без наркотиков. Возможно ли это?.. Половина этой сигареты всё ещё в моих легких! Так ли это?
Умный товарищ - половина дороги Умные речи приятно и слушать " Думай дважды, говори раз Думают думу без шуму.
Курение: мифы и реальность Всякий курящий должен знать и помнить, что он отравляет не только себя, но и других. Н.А. Семашко.
Приемы учебного успеха МОУ «Железнодорожная СОШ 1» Учитель биологии МОУ «Железнодорожная СОШ 1» Назарова Н.Г.
Курение: почему это опасно? 2009 г. Историческая 1492 год Открытие Христофором Колумбом Америки.
Урок биологии по ФГОС в 7 классе на тему: «Грибы- царство живой природы» Харькова Галина Михайловна учитель биологии высшей категории МАОУ СОШ 5 г. Усть-
Автор презентации Учитель биологии МБОУ « Курлекская СОШ » Томского района Бобовская Е. А. Транспорт веществ в организме.
Урок биологии по ФГОС в 6 классе на тему: Харькова Галина Михайловна учитель биологии 1 категории МАОУ СОШ 5 г. Усть-Катава Челябинской области. Размещено.
« Каждый гражданин имеет право дышать воздухом, не загрязненным табачным дымом» Выполнили: Тиханова А. Соколова С. Лазарева А. Любая Д. учащиеся МОУ «ВСОШ»
Природное сообщество лес.. Что такое лес? Леса уходят. Жалко мне леса. Уходят ели, сосны и березы. Рябины гасят пламенные гроздья. Осинников смолкают.
«Формирование универсальных учебных умений на уроках биологии в 5 классе в процессе работы с текстом учебника»
Работу выполнила: Павлик Татьяна Борисовна - учитель биологии, Емельяновский район, МБОУ Емельяновская СОШ 2.
Урок биологии в 6 классе по теме: «Дыхание растений»
Транксрипт:

Задание 1. Нахождение общего, частного, промежуточного понятия. Расположение понятий так, чтобы слева располагалось общее понятие, справа частое, а в середине промежуточное. Например, «гриб – съедобный гриб – масленок» или «природа – неживая природа – камни». 1.Яруткаполевая,двудольные,крестоцвет-ные. 2. Лесное растение, дуб, дерево. 3. Куриные, птицы, глухарь.

Задание 2. Расположение понятий от более частных к более общим. Расположите данные понятия по порядку, то есть от более частных к более общим таким образом, чтобы в образовавшейся цепочке каждое последующее звено относилось к предыдущему, как род к виду. Например, если даны понятия «пудель», «животное», «собака», «домашнее животное», то их следует расположить так: «пудель – собака – домашнее животное – животное». 1. Пресмыкающееся; гадюка; змея; ядовитая змея; позвоночные. 2. Бледная поганка; ядовитый гриб; гриб; пластинчатый гриб. 3. Позвоночные; насекомоядные; выхухоль; млекопитающие.

Задание 3. Нахождение обобщающего (родового) понятия для видовых. Назовите обобщающее (родовое) понятие к данным видовым. Например, «черешковый – сидячий» (лист) 1. Хлорофилл – антоциан 2. Дерево – кустарник 3. Вены – артерии 4. Корзинка – колос 5. Белок – крахмал 6. Луг – старый пень 7. Кокки – бациллы 8. Ядро – вакуоль.

Упражнение «перевод с русского на русский». (Такие упражнения очень хорошо использовать в качестве паузы между двумя письменными видами учебной работы. Две-три пословицы, «переведенные на язык биологических терминов, потребуют для обратного перевода и образного мышления и анализа смысла отдельных слов, одновременно, развивая чувство юмора).

Пример: 1. Сбился с азимута среди тpex голосеменных. (Заблудился в тpex соснах). 2. На один из органов кровоснабжения не распространяется законы дисциплинарного устава. (Сердцу не прикажешь). 3. Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно все равно смотрит в растительное сообщество. (Сколько волка не корми, он все равно в лес смотрит).

Пример: шутливая разминка для тренировки межполушарного взаимодействия: Птица-кашевар Сорока Хитрый гриб Лисичка Солнечный макияж Загар Бабочка из шкафа Моль Обувь с ресничками Инфузория туфелька

Задание Cocтавить пять предложений с одним и тем же термином или понятием так, чтобы остальные слова в этих предложениях ни разу не повторялись

Задание на определение и восстановление линейной логической связи между написанными в определенном порядке словами или действиями. Пример: Построить логическую цепочку из таких понятий: эритроцит, кровеносная система, гемоглобин, кровь, организм.

Задание Назвать одним словом (обобщить несколько слов одним понятием или термином). Пример: вены-артерии; планария – аскарида; Коробочка – орех; кокки-бациллы

Отгадать заданное слово в игре «да-нет», задавая вопросы по теме. Заполнить «слепой» текст пропущенными словами или числами.

Решить задачу с биологическим содержанием на основе изученных алгоритмов. Пример: Каждый день у человека образуется и отмирает 2 млрд эритроцитов. Это одна десятитысячная всех эритроцитов. Сколько у человека всего эритроцитов? Одна выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут, один человек курил с 15 лет, выкуривая по 10 сигарет ежедневно. Он умер в 55 лет. Сколько бы он еще прожил, если бы не курил. При длине тела 3 мм высота прыжка блохи 20 см. На какую высоту мог бы прыгнуть человек, если бы он прыгал также, как и блоха?

Задания на развития творческого мышления : Может ли существовать планета счастливых людей, если на ней плохо живется животным. Путешествие в лес каменноугольного периода. Что думает обо мне мое сердце. Путешествие в тайны моего рождения. Портрет курильщика. Придумать и нарисовать или создать на компьютере рекламу, листовку социального содержания: в защиту исчезающего вида, для владельцев собак в черте города, для посетителей лесопарка, о здоровом образе жизни, против курения. Придумать и нарисовать рисунок-иллюстрацию к изучаемой теме. Coбрать и оформить коллекцию. Создать презентацию к изучаемой теме по плану, данному учителем. Провести самостоятельно исследование в виде эксперимента по заданному алгоритму.

Задание на составление проектов: Каким бы вы хотели видеть школьный участок. Развитие жизни на земле. Кабинет биологии 21 века. Экологический парк – зона здоровья.

Решение биологических задач на выдвижение гипотез и их защиту: Функции какой системы человека могут быть нарушены при бесконтрольном применении антибиотиков? Почему? Цианистый водород (HCN) и угарный газ (CO) яды, легко проникающие через клеточную мембрану. Почему ни одна из клеток не выработала приспособления, препятствующие поступлению этих веществ внутрь клетки?

Задания на прогнозирование ситуации: Пример: Что будет, если вырубить в лесу все деревья?

Творческие работы учащихся «Что думает обо мне мое сердце?» Сердце – это удивительный орган, который не знает ни сна, ни отдыха. Значимость этого органа трудно переоценить. И на вопрос, что думает обо мне мое сердце трудно однозначно ответить. Наверное иногда мое сердце меня презирает, за то что несмотря на мой молодой возраст, я приношу ему страшную боль. А оно каждый раз страдает. От каждой выкуренной мной сигареты. Несколько раз я пыталась бросить курить, постоянно ссорилась с мамой, и каждый раз мое сердце учащенно билось. Билось, рвалось наружу, словно хотело сказать, что же ты делаешь, ведь ты же враг самой себе! Я часто огорчаю своих родителей. Мое поведение оставляет желать лучшего. И каждый раз, когда я ругаюсь с ними, буйствует мое сердце. Оно хочет мне сказать, остановись ты не права, ведь родители хотят тебе только добра, но я не слышу его. А оно стучит и стучит. Оно меня слышит и понимает. И в минуту отчаяния, положив ладонь на грудь, я чувствую, что оно мой самый настоящий друг.

Рассказ органов человека о себе Сердце Мне так плохо, так устало, И нет больше сил стучать. Наверное осталось мало... Могли бы только вы понять – Мне не хватает кислорода, Меня так душит никотин, А этот яд непобедим, Мои сосуды кровяные В дыму сгорают день за днем И если вы нас не спасете. Мы только от куренья пропадем!