ДРЕВНЯЯ СПАРТА «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство» Булыгина Наталья Алексеевна Учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Спарта Древняя Греция Урок в 5 классе Гимназия 207 «Оптимум» Гимназия 212.
Advertisements

ДРЕВНЯЯ СПАРТА Подготовила ученица 5 «Б» класса МБОУ Пичаевской СОШ Попова Валерия.
Спарта Древняя Греция Брисов Егор 5 «Д» Гимназия 207 «Оптимум»
Домашнее задание § 7 в учебнике Ответить на вопросы после параграфа (устно) Выполнить задания § 7 в тетради на печатной основе.
Тема урока В ДРЕВНЕЙ СПАРТЕ «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»
Тема урока ДРЕВНЯЯ СПАРТА «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»
Тема урока ДРЕВНЯЯ СПАРТА «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»
Тема урока ДРЕВНЯЯ СПАРТА «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»
Презентация к уроку по истории (5 класс) по теме: Древняя Спарта 5 класс
ДРЕВНЯЯ СПАРТА. ПЛАН УРОКА: 1. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ 1. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ 2. УПРАВЛЕНИЕ В СПАРТЕ. 2. УПРАВЛЕНИЕ В СПАРТЕ. 3. СОСТАВ СПАРТАНСКОГО ОБЩЕСТВА И ЕГО.
Тема урока:. Спарта была вторым по важности городом-государством Греции после Афин.
Древняя Спарта Спарта находит- ся в ……. Греции, на полуострове … Большую часть полуострова зани- мают ….. Плодородной земли …. Климат здесь… Балканский.
ДРЕВНЯЯ СПАРТА Маджанова Ж.Б. МОУ «СОШ 142» г.Омск.
«Верю – не верю» Аристократы – потомки басилеев Да Нет Да Ареопаг состоял из 9 архонтов Демос – это бедняки Аттика – это полуостров Аристократы захватили.
ДРЕВНЯЯ СПАРТА. Вспомни то, что знаешь Составь логическую цепочку: Афины – Балканский п-ов –Аттика Соедини пары: 1) аристократия 2) демократия 3) олигархия.
Урок по истории Древнего мира. 5 класс.. 1. Повторение. 2. Изучение нового материала. Местоположение Спарты. Управление в Спарте. Спарта – военный лагерь.
Древняя Спарта -ОДИССЕЯ ВОИНОВ» Учись играя- играя учись.
Тема урока: « Древняя Спарта» История Древнего мира 5 класс Антоненкова Анжелика Викторовна Учитель истории МОУ Будинской ООШ.
АгораАкрополь Афины Акрополь Греческий театр Акрополь. Спарта.
ДРЕВНЯЯ СПАРТА ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА. Цели урока: 1) познакомить учащихся с особенностями образования и развития Спартанского государства, а также изучить.
Транксрипт:

ДРЕВНЯЯ СПАРТА «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство» Булыгина Наталья Алексеевна Учитель истории МАОУ гимназия 2 г.Асино

Это было воинственное и мужественное государство, которое не имело крепостных стен. «Лучшие стены – это наши граждане» - говорили там. Когда рождался ребенок, его несли к старейшинам на осмотр. Слабого и больного по решению старейшин убивали, сбрасывая в пропасть.

Географическое положение Спарты. Особенности спартанского государства. Устройство Спартанского полиса. Спартанское воспитание.

По ходу урока, постарайтесь выделить особенности Спарты. Кратко сформулируйте эти особенности и запишите в тетрадь.

Определите по карте (стр. 157), где находится Спарта.

МЕССЕНИЯ Л А К О Н И К А Спарта В XII–IX веках до н. э. дорийцы завоевали Лаконику и основали город Спарта. Дорийцы – греческие племена Ахейскиегреческие племена племена

МЕССЕНИЯ СПАРТА Спарта Постепенно спартанцы покорили всю Лаконию. А 7-ом веке до н.э. завоевали соседнюю область – плодородную Мессению.

СПАРТА – полис на юге п-ва Пелопоннес, область Лакония ( в долине р.Эврот)

Лакония

Какой была жизнь спартанца? Почему такое важное значение уделялось войне? Как воспитывали детей, чтобы они становились воинами? Какие качества уважали спартанцы? Развивалась ли их культура? Какую память в истории оставили они о себе? Сравните вопросы. Какое наблюдается противоречие? Какой возникает вопрос? Сравни его со своим.

Спарта была вторым по важности городом-государством Греции после Афин

Жители Древней Спарты СПАРТАНЦЫ ПЕРИЭКИ ИЛОТЫ

Мужчины, родившиеся в Спарте. Служили в армии. Участвовали в Народном собрании. Владели землей и рабами.

Неполноправные граждане. Приезжие. Вопрос: Как вы думаете, чем занимались периэки в Спарте? Занимались ремеслом и торговлей.

По-гречески «захваченные» Потомки коренных жителей Мессении и Лаконии были рабами. Обрабатывали землю. Часть урожая отдавали хозяевам.

ИЛОТЫПЕРИЭКИ Лично несвободные (рабы) Лично свободные НЕ могли иметь землю Могли иметь землю Нет политических прав

Государство предоставляло каждому спартиату землю и илотов. Рабов было больше чем спартиатов. Вопрос: Как вы думаете, в чем была опасность того, что рабов было больше чем спартиатов?

Спарта – военный лагерь

Чтобы удерживать местное население под контролем и защищаться от вторжения извне, спартанцы создали сильную армию. Бронзовая фигурка спартанского воина V в. До н.э.

Ликург По законам Ликурга граждане Спарты должны были с 7- летнего возраста и почти до старости служить в армии и не имели права заниматься ремеслами и земледелием

ВСЕ СПАРТАНЦЫ-МУЖЧИНЫ БЫЛИ ВОИНАМИ ТОРГОВЛЯ РЕМЕСЛО СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Все мужчины служили в армии. Они жили в казармах в суровых условиях.

Спартанская фаланга

Спартанский щит

во-первых, они считали этот цвет более мужественным, во-первых, они считали этот цвет более мужественным, а во-вторых, им казалось, что кроваво-красный цвет должен нагонять ужас на не имеющих боевого опыта противников. Кроме того, если кто из спартанцев будет ранен, врагам это будет незаметно, так как сходство цветов позволит скрыть кровь а во-вторых, им казалось, что кроваво-красный цвет должен нагонять ужас на не имеющих боевого опыта противников. Кроме того, если кто из спартанцев будет ранен, врагам это будет незаметно, так как сходство цветов позволит скрыть кровь

Спартанский воин в колеснице. Древнее изображение на доспехе. Спартанский шлем

Спартанский гоплит. V в. до н.э.

Два царя Народное собрание Не выступали с речами Утверждали законы Советстарейшин Командовали армией Наблюдали за пользованием землей Вершили суд Руководили общиной равных Избирался пожизненно народным собранием

В Спарте было 2 царских рода. Два царя всегда правили вместе. Они возглавляли армию на войне.

Народное собрание ежегодно избирало 5 эфоров (надзирателей). Они занимались повседневными государственными делами. Наблюдали за царями.

Состав: 2 царя и 28 советников (старше 60 лет) Избирались Народным собранием. Создавали законы и судили спартиатов. Могли отменять решения Народного собрания. Руководили военными, финансовыми делами.

Состояло из мужчин старше 30 лет. Утверждало законы, не обсуждая их. Голосовали криками «да» или «нет».

Спартанцы женились в 30 лет. Семью навещали лишь изредка. В собственном доме разрешалось жить только старикам.

В Спарте большое значение придавалось физическому здоровью. Новорожденного осматривали должностные лица. Больного и слабого ребенка умертвляли.

Спартанское воспитание НОВОРОЖДЕННЫЙ Если крепкий и здоровый, то опускали в холодный ручей и отдавали отцу Если хилый и нездоровый, то относили в горы и бросали в пропасть

Воспитание мальчиков С 7 лет мальчики жили в казарме под присмотром учителей. Мальчики делились на отряды.

Главными предметами были атлетика, танцы и упражнения с оружием. С учениками занимались музыкой и патриотическими песнями. Изучали спартанские законы.

Они слушали, участвовали в спорах. Оказывали абсолютное уважение старшим и абсолютную готовность к подчинению. Мальчикам разрешалось присутствовать в казармах, когда мужчины ели.

Спартанское воспитание это строгое послушание; военные навыки; умение пользоваться оружием; пренебрежение удобствами; простота в общении и немногословность (такая речь называется лаконичной )

Чтобы дети рождались здоровыми, женщины занимались спортом. Между ними устраивались спортивные состязания.

Какими были спартанцы? Докажите, что лучшими «стенами» для Спарты были ее граждане. Составьте список личных качеств, которые воспитывались у спартанцев.

Спартанка, отправив в бой своих пятерых сыновей, стояла на окраине города, ожидая исхода битвы. Подошедший к городу человек на ее вопрос рассказал, что все ее сыновья погибли. "Не об этом я тебя спрашивала, - закричала женщина, - а о нашей родине". И когда тот сообщил, что спартанцы одержали победу, она воскликнула: "Раз так, я с радостью принимаю весть о смерти моих сыновей".

Краткие выводы 1. Спарта – полис на юге полуострова Пелопоннес. 2. Население Спарты составляли спартанцы, периэки и илоты. 3. За соблюдением всех правил следил Совет старейшин. 4. Все спартанцы были воинами, поскольку Спарта часто вела войны с соседями. Кроме того, спартанцы должны были постоянно удерживать в своей власти покоренных илотов. 5. Спартанское воспитание было одним из самых жестоких в Греции и было полностью подчиненно интересам государства.

Домашнее задание: 1.Стр , П Записи в тетради выучить. 3. Выписать новые словарные слова и дать им определения