Проектирование программы воспитания и социализации Кафедра воспитательных систем Тема 1. Основания программирования воспитания и социализации в сфере среднего общего образования Тема 2. Основные направления воспитания и социализации обучающихся в рамках начального, основного и среднего общего образования Тема 3. Модель плана внеурочной деятельности Сформулировать ценности и разработать основное содержание воспитания и социализации обучающихся по каждому направлению. Разработать модель плана внеурочной деятельности по одному из направлений воспитания и социализации. Проектно-аналитические задания
Тема Основания программирования воспитания и социализации в сфере среднего общего образования Программа должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа человечества. Программа должна быть направлена на: - освоение обучающимися социального опыта, норм и правил общественного поведения; - формирование готовности к выбору профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами и потребностями рынка труда; - формирование личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни. Цель и основные задачи воспитания: – в области формирования личности; – в области формирования социальной культуры; – в области формирования семейной культуры.
Программа должна содержать (в соответствии с ФГОС): цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, описание ценностных ориентиров; направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения; содержание, виды деятельностей и формы занятий с обучающимися по каждому из направлений духовно-нравственного развития; формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся; социальное воспитание в рамках образовательного учреждения и совместную деятельность ОО с предприятиями, общественными организациями и учреждениями дополнительного образования; формы педагогической поддержки социализации обучающихся;
Программа должна содержать (в соответствии с ФГОС): модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни; деятельность ОО в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся; систему поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся; критерии, показатели эффективности деятельности ОО в части духовно- нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся; методику и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся; планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся принцип ориентации на идеал; аксиологический принцип; принцип следования нравственному примеру; принцип диалогического общения со значимыми другими; принцип идентификации; принцип полисубъектности воспитания и социализации; принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем; принцип системно-деятельностной организации воспитания.
Для более полного ознакомления с материалом данной темы, пожалуйста, пройдите по ссылке: sotsializatsii sotsializatsii sotsializatsii sotsializatsii BE%D0%B1%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B8%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D 1%81%D0%B8%D0%B8%20%D0%BE%D1%82% %20N% %20%22%D0%9E%20%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D1%83%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%BD %D0%BE%D0%B9%20%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0% BE%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D0%B8%20%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B 7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0 %B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BE%D0%B1%D1%89% D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D 0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0 %D0%BC%D0%BC%22 BE%D0%B1%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B8%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D 1%81%D0%B8%D0%B8%20%D0%BE%D1%82% %20N% %20%22%D0%9E%20%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D1%83%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%BD %D0%BE%D0%B9%20%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0% BE%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D0%B8%20%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B 7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0 %B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BE%D0%B1%D1%89% D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D 0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0 %D0%BC%D0%BC%22 ПИСЬМО Минобрнауки России от N «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»
Желаю удачи!