Проектирование программы воспитания и социализации Кафедра воспитательных систем Тема 1.Основания программирования воспитания и социализации в сфере среднего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ф ормирование программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в образовательном учреждении. Пушнова Ю.Б. методист кафедры управления.
Advertisements

Основная образовательная программа основного общего образования.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Развитие воспитания в современной системе образования: воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов.
Изменения в системе воспитательной работы Разработка Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Анализ состояния.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
1 Мир, в котором я живу.. 2 Программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся.
Организация внеурочной деятельности в школе. Виды деятельности: Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков..
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» города Гая Оренбургской области.
А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков г. методист Бирюкова Н. В.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Транксрипт:

Проектирование программы воспитания и социализации Кафедра воспитательных систем Тема 1. Основания программирования воспитания и социализации в сфере среднего общего образования Тема 2. Основные направления воспитания и социализации обучающихся в рамках начального, основного и среднего общего образования Тема 3. Модель плана внеурочной деятельности Сформулировать ценности и разработать основное содержание воспитания и социализации обучающихся по каждому направлению. Разработать модель плана внеурочной деятельности по одному из направлений воспитания и социализации. Проектно-аналитические задания

Тема Основания программирования воспитания и социализации в сфере среднего общего образования Программа должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа человечества. Программа должна быть направлена на: - освоение обучающимися социального опыта, норм и правил общественного поведения; - формирование готовности к выбору профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами и потребностями рынка труда; - формирование личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни. Цель и основные задачи воспитания: – в области формирования личности; – в области формирования социальной культуры; – в области формирования семейной культуры.

Программа должна содержать (в соответствии с ФГОС): цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, описание ценностных ориентиров; направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения; содержание, виды деятельностей и формы занятий с обучающимися по каждому из направлений духовно-нравственного развития; формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся; социальное воспитание в рамках образовательного учреждения и совместную деятельность ОО с предприятиями, общественными организациями и учреждениями дополнительного образования; формы педагогической поддержки социализации обучающихся;

Программа должна содержать (в соответствии с ФГОС): модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни; деятельность ОО в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся; систему поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся; критерии, показатели эффективности деятельности ОО в части духовно- нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся; методику и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся; планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся принцип ориентации на идеал; аксиологический принцип; принцип следования нравственному примеру; принцип диалогического общения со значимыми другими; принцип идентификации; принцип полисубъектности воспитания и социализации; принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем; принцип системно-деятельностной организации воспитания.

Для более полного ознакомления с материалом данной темы, пожалуйста, пройдите по ссылке: sotsializatsii sotsializatsii sotsializatsii sotsializatsii BE%D0%B1%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B8%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D 1%81%D0%B8%D0%B8%20%D0%BE%D1%82% %20N% %20%22%D0%9E%20%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D1%83%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%BD %D0%BE%D0%B9%20%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0% BE%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D0%B8%20%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B 7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0 %B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BE%D0%B1%D1%89% D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D 0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0 %D0%BC%D0%BC%22 BE%D0%B1%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B8%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D 1%81%D0%B8%D0%B8%20%D0%BE%D1%82% %20N% %20%22%D0%9E%20%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D1%83%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%BD %D0%BE%D0%B9%20%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0% BE%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D0%B8%20%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B 7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0 %B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BE%D0%B1%D1%89% D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D 0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0 %D0%BC%D0%BC%22 ПИСЬМО Минобрнауки России от N «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»

Желаю удачи!