СЕМИНАР «МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДЫ» 27.01.2016 ИНСТРУМЕНТЫ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ОБРАЗОВАНИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальные сети Интернет и обучение Пехова Наталья Дмитриевна.
Advertisements

Oчно - дистанционный курс Intel ® Обучение для будущего. ( версия10.0) Пасечник Ирина Григорьевна Южноукраинский национальный педагогический университет.
Об информатизации учебного процесса в МарГУ МГИ,
I. Поиск и выявление одаренных детей (диагностика в режиме онлайн и офлайн).
Структура информационно- образовательного WEB-сайта преподавателя.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
Сетевые сообщества как инструмент методической поддержки в работе учителя.
Д истанционное обучение в современном образовании Керимова Кристина Владимировна п едагог-организатор, педагог дополнительного образования первой категории.
Интранет-портал на базе Microsoft Office Sharepoint Server 2007 RBC MyIntranet MOSS Коробочное решение.
Использование цифровых образовательных ресурсов в практике работы учителя биологии © МОУ СОШ 24 учитель биологии Никулина Е.В.
Основными сервисами компании «Google» является поиск «Google Search» и всемирно известный видеохостинг «YouTube» и также Gmail- бесплатная электронная.
СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ? СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ? Под сетевым (телекоммуникационным) проектом мы понимаем совместную учебно- познавательную,
Интернет с его возможностями общения по электронной почте, участия в чадах, форумах, тематических видеоконференциях, семинарах способствует виртуальному.
Использование Веб-квестов в дистанционном обучении Ревчук И.И., учитель английского языка Лычковской средней школы.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КОНТИНГЕНТА УЧАЩИХСЯ Чумаков
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г. ( из опыта.
Электронное образовательное пространство муниципальная сетевая апробационная платформа.
Дистанционное образование (ДО) Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
Астана 2013 ЕДИНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ГОРОДА АСТАНА
Создание web-сайта с помощью сервиса Google. Задачи урока: - Расширить, обобщить и систематизировать представление школьников о технологии создания web-
Транксрипт:

СЕМИНАР «МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДЫ» ИНСТРУМЕНТЫ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ОБРАЗОВАНИИ

НЕКОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ Социальная структура, состоящая из группы узлов (каждый из которых есть социальный объект) и связей между ними Интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого создается самими пользователями Веб-сервис, который позволяет людям построить общественный (полуобщественный) профиль в ограниченной системе, сформировать список других пользователей, с которыми он делится публикуемой информацией (Д.Бойд, Н.Элисон)

СИТУАЦИЯ В 2012 г. наиболее популярными соцсетями в России являлись «Одноклассники», «Мой мир», «ВКонтакте» 75% пользователей ВКонтакте посещают сеть один и более раз в сутки 80% пользователей Вконтакте – люди от 18 до 24 лет В 2013 году пользователями Facebook были более чел. Студенты вузов оказываются наиболее активными пользователями соцсетей, так как: в силу возраста они находятся на стадии активного установления и развития социальных связей, также среди них большое количество "ранних пользователей" инновационных технологий; больш Ая часть студентов – обладатели смартфонов с интернетом и фактически доступом в социальные сети 24/7 дома, в общежитии, в транспорте, в университете – в том числе непосредственно во время занятий

СИТУАЦИЯ 2 Большинство разработчиков осознают область образования как важнейший источник дохода, как следствие – разрабатывают специальные инструменты и приложения под образовательные задачи Facebook, Google+, MySpace уже сейчас: являются платформами создания образовательных курсов, имеют инструменты совместного действия, комментирования предлагают инструменты для конференций, корпоративных сетей и групп

СИТУАЦИЯ 3 (ПО МАТЕРИАЛАМ ИССЛЕДОВАНИЙ) Наиболее часто используемая социальная сеть, на базе которой проводились 7 из 8 исследований, – крупнейшая международная социальная сеть Facebook. Twitter – вторая по популярности (3 исследования из 8) Самые популярные сервисы социальных сетей, на базе которых была организована работа учащихся, – группа и страница (похожий функционал – объединение пользователей, размещение информации, возможность создания дискуссии, обсуждения, оставление комментариев).

ПРИЗНАКИ СОЦСЕТЕЙ Идентификация пользователя Присутствие на сайте и возможность его отслеживать Отношения между пользователями Общение Создание групп Репутация Обмен информацией/данными

ТИПЫ СОЦСЕТЕЙ профессиональные Блог-сети знакомства поиск людей Сообщества по интересам Сообщества практиков Форматы обучения, для которых используются соцсети: Групповое Индивидуальное Случайное Структурированное Корпоративное Неформальное

ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦСЕТЕЙ 1. Социальные сети как площадка для взаимодействия (наиболее популярная форма использования социальной сети): общение и коммуникация пользователей; 4 вида связей: учитель–ученик (возможность задать вопрос); ученик–ученик (общение–обсуждение); ученик–ученик (проектная деятельность); ученик–сообщество (выполнение действия без конкретного адресата). 2. Социальные сети как пространство управления обучением : размещение учебных заданий в сети, размещение работ школьников/студентов, проверка работ; в большей мере ориентировано на управление деятельностью ученика: размещение учебных заданий; размещение и проверка работ школьников; мониторинг (опросы, тесты и т. д.); 3. Социальные сети как место хранения информации : размещение материалов прошедших уроков; размещение дополнительных учебных материалов (преподавателем); размещение дополнительных учебных материалов (учащимися); 4. Социальные сети как «доска объявлений»: размещение организационной информации о мероприятиях в рамках урочной или внеурочной деятельности.

SWOT -АНАЛИЗ Сильные стороны Легко создать сообщество (низкие издержки) Обучающиеся сами мотивированы быть онлайн, следовательно – эффективный канал коммуникации Удобная система оповещений Возможность использования разнообразного мультимедийного и интерактивного контента Не нужен этап адаптации Слабые стороны Обучающиеся легко отвлекаются При создании не учитывалась образовательная специфика Сторонняя техподдержка Угрозы Обучающимся может оказаться доступна личная информация преподавателя Угроза неполного охвата аудитории (например, кто-то не пользуется этим сайтом, у кого-нет доступа к интернету) Конкуренция с корпоративными/закрытыми системами поддержки обучения Возможности Оперативное и широкое распространение и сбор информации, в том числе самими обучающимися (например, репосты) Богатое информацией сообщество может быть конкурентным преимуществом (например, курса по выбору) Эффективный канал сбора обратной связи от обучающихся Установка связей между обучающимися Преподаватель может лучше познакомиться с обучающимися

ПОЛЬЗА И ОГРАНИЧЕНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТА/ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПОЛЬЗА Возможности совместной работы Отслеживание обновлений/подписка Возможность формировать блог Портфолио Более свободное общение за рамками формального обучения ОГРАНИЧЕНИЕ Уровень ИКТ- компетенции преподавателя Трудозатраты преподавателя (они велики, но плохо учитываются) Сетевой этикет и иллюзия «постоянного общения»

ИНСТРУМЕНТЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ Чат/стена Комментарии, Общение Создание собственного контента, блог Рейтинги, «лайки» Дистанционное консультирование Взаимное обучение Развитие коммуникативных навыков Языковое обучение Представление результатов проектов с обсуждением Быстрая обратная связь Размещение дополнительных материалов Опросы/тесты Повышение мотивации, игровые технологии Индивидуализация вклада, оценки

КОНТАКТЫ Серова Александра Владимировна ook.com/groups/m etodcenterhse/requ ests/?notif_t=group_ r2j ook.com/groups/m etodcenterhse/requ ests/?notif_t=group_ r2j Мы в Фейсбуке