Профессиональный рост педагога в контексте требований профессионального стандарта Хаффазова Елена Робертовна, начальник Управления образования Администрации ГО г. Уфа РБ Управление образования Администрации ГО г. Уфа РБ
Категории работников сферы образования, для которых утверждены профессиональные стандарты педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель); педагог-психолог (психолог в сфере образования); педагог дополнительного образования детей и взрослых; педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования; 2
Профессиональны стандарт. обобщенные трудовые функции; трудовые функции определены исходя из аспектов деятельности педагога обучение, воспитание, развитие, предметная подготовка; 3
Внедрение требований профессионального стандарта создание системы экспертизы качества педагогического образования (мониторинг); разработка рекомендаций для систем аттестации, повышения квалификации. 4
Участники проекта общеобразовательные организации: 3, 7, 35, 39, 45, 52, 69, 102, 110, 114, 158, 159 учреждения дополнительного образования: МБОУ ДОД ЦДТТ «Биктырыш», МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга», ДОД ДДиЮТ «Орион» дошкольные образовательные учреждения: 107, 157, 182 5
Результаты мониторинга 6 Требования проф стандарта в среднем по выборке В полной мере готовы оказывать помощь коллегам, %8,6 Готовы в полной мере, без передачи опыта, %66,6 Готовы частично, %23,7 Совсем не готовы, %1,1 Могут помочь студентам в период традиционной практики, %21,1 Могут помочь студентам, а рамках методических дней (в течение года раз в неделю), % 10,9 Это может сформироваться только в процессе работы, %30,9 Это можно и нужно формировать в вузе, %37,1
Результаты мониторинга (трудовые функции) 7 Требования проф стандарта Образ.Воспит.Развив. В полной мере готовы оказывать помощь коллегам, %14,77,36,1 Готовы в полной мере, без передачи опыта, %688375,7 Готовы частично, %16,19,617,1 Совсем не готовы, %1,20 Могут помочь студентам в период традиционной практики, % 29,632,419,6 Могут помочь студентам, а рамках методических дней (в течение года раз в неделю), % 21,616,13,1 Это может сформироваться только в процессе работы, %28,340,143,8 Это можно и нужно формировать в вузе, %20,411,533,5
Результаты мониторинга (умения) 8 Требования проф стандарта Образ.Воспит.Развив. В полной мере готовы оказывать помощь коллегам, %13,47,86 Готовы в полной мере, без передачи опыта, %66,271,175,6 Готовы частично, %16,820,518 Совсем не готовы, %3,60,50,4 Могут помочь студентам в период традиционной практики, % 33,929,522,4 Могут помочь студентам, а рамках методических дней (в течение года раз в неделю), % 1813,610,8 Это может сформироваться только в процессе работы, %22,24335,8 Это можно и нужно формировать в вузе, %25,913,931
Результаты мониторинга (знания) 9 Требования проф стандарта Образ.Воспит.Развив. В полной мере готовы оказывать помощь коллегам, %6,78,26,2 Готовы в полной мере, без передачи опыта, %43,448,862,5 Готовы частично, %49,241,131 Совсем не готовы, %0,71,91,2 Могут помочь студентам в период традиционной практики, % 3,100,8 Могут помочь студентам, а рамках методических дней (в течение года раз в неделю), % 4,13,80 Это может сформироваться только в процессе работы, %18,55,519,3 Это можно и нужно формировать в вузе, %74,490,779,9
Профессиональный рост педагога в контексте требований профессионального стандарта Хаффазова Елена Робертовна, начальник Управления образования Администрации ГО г. Уфа РБ Управление образования Администрации ГО г. Уфа РБ
Направления сотрудничества мобильный семинар «обратной связи»; совместная НИР и грантовая деятельность; совместная методическая работа в базовых школах; сетевая стажировка; развития методологии управления качеством образования; 11
Направления сотрудничества выпускные квалификационные работы по заказу ОУ; дистанционные КПК; проект «Открытая школа»; организация НИР обучающихся; работа с одаренными школьниками; 12
Профессиональный рост педагога в контексте требований профессионального стандарта Хаффазова Елена Робертовна, начальник Управления образования Администрации ГО г. Уфа РБ Управление образования Администрации ГО г. Уфа РБ