План урока: 1. Каким бывает труд. 2. Что создаётся трудом. 3. Как оценивается труд. 4. Богатство и бедность. 5. Богатство обязывает.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор - составитель: Н.Н. Михальченко, учитель обществознания высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ с. Бузаевка м.р. Кинельский Самарская область.
Advertisements

Труд – основа жизни. Урок 20. План урока: 1. Каким бывает труд. 2. Что создаётся трудом. 3. Как оценивается труд. 4. Богатство и бедность. 5. Богатство.
1)Что такое труд. 2)Признаки труда как вида деятельности? 3) Каким бывает труд. 4) Что создаётся трудом. 5) Как оценивается труд. 6) Богатство и бедность.
Загадка человека Урок 2. План урока: 1. Чем человек отличается от других живых существ. 2. Зачем человек рождается. 3. Что необходимо ребёнку, чтобы он.
Глава IV. ТРУД. О чем ты узнаешь Что создается трудом Как оценивается труд в обществе как связаны труд и жизненный успех На какие вопросы ответишь Зачем.
Урок повторения Урок 14. Ответь на вопросы: К Кем тебе приходится отец твоего отца? (Дед) К Кем приходится жена сына его родителям? (Невестка) К Кем ты.
Каким бывает труд Автор: Коркин Александр, ученик 6а класса МБОУ СОШ 25 г. Балаково 2012 год.
«Труд избавляет человека от трех главных зол скуки, порока и нужды.» Вольтер.
Труд- основа жизни. Обсудим вместе Какие пословицы и поговорки о труде вам известны? Какие ценности создаются трудом? Важен ли труд в жизни человека?
Практикум УЧИМСЯ ПОМОГАТЬ ВЕСТИ СЕМЕЙНОЕ ХОЗЯЙСТВО Урок 12.
Выполнила ученица 5 « А » класса МОУ СОШ 2 Кожевникова Анастасия г. Переславль – Залесский.
Выполнил: учитель обществоведения ГОУ «Петровск-Забайкальский детский дом-школа» Ерофеев Андрей Иванович г. Петровск-Забайкальский 2012.
Семья и семейные отношения. Зачем люди создают семьи. С Семья объединяет людей, которые яв- ляются друг другу кровными родствен- никами. Ч Члены семьи.
Цель : Раскрыть роль и значение труда в жизни человека; Способствовать получению знаний учащихся о процессе трудовой деятельности; Способствовать воспитанию.
Отрочество – особая пора в жизни. Урок Самостоятельность – показатель взрослости. 2. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. 3. Нужны ли сегодня.
Загадки о …..!. Повар Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды?
План урока: 1. Что такое труд? 2. Виды трудовой деятельности. 3. Что даёт человеку труд? 4. Богатство и бедность.
Практикум УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ Урок 6. Встретив знакомого чело- века, что ты ему скажешь? О чём спросишь? К Как твоё настроение? К Как Ваше здоровье? К Как.
Труд – основа жизни Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 62»
Рассмотрите иллюстрации и определите, что объединяет людей, изображенных на них.
Транксрипт:

План урока: 1. Каким бывает труд. 2. Что создаётся трудом. 3. Как оценивается труд. 4. Богатство и бедность. 5. Богатство обязывает.

Каким бывает труд С Согласись, тема тебе вполне понятна. П Поэтому мы начнём не с ответов, а с вопросов. К Какие ценности создаются трудом? В Всегда ли труд оплачивается? К Как понять пословицу «Бедность не порок»? Ч Что ты знаешь о разных профессиях и ремёслах? К Какие пословицы и поговорки посвящены тру- ду, богатству и бедности?

Целенаправленная деятельность человека по созданию с помощью орудий труда материальных и духовных ценностей Усилие, направленное на достижение чего- либо Работа, занятие Результат деятельности, работы, произведение Труд

Зачем человеку трудиться? Что даёт человеку труд? ТРУД Богатство Жилище Духовные ценности Предметы быта Умение взаимодействовать Новые знакомства Возможность самореализации Одежду Пищу

И Итак, труд – это такая деятельность человека, которая требует знаний и умений. Т Труд не бывает бесцельным, он всегда приводит к результату. Т Труд даёт человеку и обществу всё необходимое для жизни: пищу, одежду, пред- меты быта, жилище. Т Труд различается по содержанию и сложности.

Труд различается по содержанию и сложности

Постоянный Временный Простой Сложный Умственный Физический Оплачиваемый Безвозмездный Добровольный Принудительный Ручной Автоматизированный Творческий Традиционный Коллективный Индивидуальный

Заполни таблицу: В В графы таблицы внеси соответствующие цифры: 1 –постоянный, 2 – временный, 3 – простой, 4 – сложный, 5 –умственный, 6 –физический, 7 – оплачиваемый, 8 – безвозмездный, 9 – добровольный,10 – принудительный, 11 – ручной, 12 – автоматизированный, 13 – творческий, 14 –традиционный, 15 – коллективный, 16 – индивидуальный. профессия характеристика труда Шахтёр Учитель Художник Хлебороб Домохозяйка Дворник Программист Менеджер Космонавт Продавец Полицейский Врач Банкир Предприниматель Водитель 1,3,6,7,11,14,15 1,4,5,7,13,14,16 2,4,5,7,9,13,16 2,3,6,7,12,14,15 2,3,6,8,14,16 1,3,6,7,11,14,16 1,4,5,7,13,16 2,4,5,7,9,13,16 2,4,7,10,12,13,16 1,3,7,11,14,16 1,4,7,10,13,16 1,4,5,7,13,14,16 2,4,5,7,9,13,16 1,3,6,7,12,14,16

Что создаётся трудом «Н «Не на золото и серебро, а имен- но трудом были первоначально созданы все богатства мира», - считал великий английский экономист XVIII в. Адам Смит. П Продукты труда используются человеком либо для удовлетворения собственных нужд, либо для продажи. П Продукт труда, произведённый на продажу, называется товаром.

Что создаётся трудом?

Услуги – бытовые удобства, предоставляемые кому-нибудь (С.И.Ожегов) Товар – продукт труда, изготовленный для обмена, продажи.

Т.Н. Яблонская (1917 – 2005). Хлеб г. ГТГ

Как оценивается труд

Как оценивается труд Т Труд людей чаще всего оценивается по количеству сделанного. В Важную роль в оценке труда играет качество. П за- работную плату работника. Плата за труд составляет за- работную плату работника. К Качественный труд поощряется: награды, премии, дополнительная оплата (надбавки), благодарности, повышение в должности. Награды РФ за труд

Как оценивается труд Плата за труд – заработная плата Поощрения (премия, благодарность, повышение по должности, надбавка) Моральная оценка труда (одобрение, похвала – выговор, штраф, увольнение) Всегда ли труд оплачивался?

Богатство и бедность В В стремлении к богатству нет ничего предосудительного. Важно различать, на какие цели оно употребляется. Н Не безразличны обществу средства достижения богатства. И Источниками богатства могут служить при- родные ресурсы – земля, лес, полезные ис- копаемые. Другой источник богатства – результаты трудовой деятельности. Важный источник богатства – приобретённые человеком знания и умения, признанные и оценённые другими людьми.

Результаты труда: построенный дом, написанная книга, возделанный сад, сочинённая музы-ка и т.п. Источники богатства Природные ресурсы: земля, её недра, леса, воды. Трудовые ресурсы: люди с приобретённым и умения- ми и навыка- ми.

Что такое богатство? Деньги, драгоценности, богато обставленный дом

Что такое богатство? Здоровье, понимание близких, верные друзья.

Что такое богатство? Книги, музыка, возможность узнавать новое.

Для путника в пустыне вода – это…. При наводнении вода – это …. Бананы и ананасы для жителей Африки – это…., а для жителей Севера – это… Парадокс воды и бриллиантов

В стремлении к богатству нет ничего предосудительного. Важно на какие цели оно употребляется. Золото в сундуке зарытом в землю является ценностью? Целебные источники, открытые на Венере являются ценностью?

ИТАК, Богатство – это то, что….. Люди ценят.

Источники богатства Природные ресурсы (лес, земля, полезные ископаемые) Результаты трудовой деятельности (построенный дом, посаженный сад, написанная книга, сочиненная музыка) Приобретенные человеком знания и умения

Труд является не только основой жизнедеятельности человека, важнейшей его потребностью, но и условием его благополучия.

Богатство обязывает Б Благотворительность в России уходит корнями в историю. И Издавна на Руси известен девиз купцов: «Богатство обязывает». В В XIX веке их называли меценатами, а в наше время спонсорами. П П.И. Третьяков (вверху слева), К.С. Станиславский (Алексе- ев) и В.Н. Немирович-Данченко (слева), С.Т. Морозов (вверху справа), Н.И. Путилов (справа).

Богатство обязывает У богатого больше возможностей улучшить не только свою жизнь, но и жизнь других людей.

Благотворительность в России уходит корнями в историю. Великий князь Владимир Мономах так изложил обязанности князя по отношению к бедным: «Будьте отцами сирот, не оставляйте сильным губить слабых, не оставляйте больных без помощи».

Сын русского промышленника и банкира В.П. Рябушинский вспоминает: «Раньше соперничали, кто лучше церковь выстроит, кто лучше ее украсит… с конца XIX века главное соперничество между именитыми родами пошло в том, кто больше для народа сделает».

Многие тратили свои богатства на строительство школ, больниц, коллекционирование картин. Богатых людей, отдающих часть своих денег на развитие искусства, науки, называют меценатами.

Важно и в настоящее время задумываться о людях, которым требуется помощь. Пусть она будет посильной и от души.

Установи соответствие между понятиями и их определениями: Давай повторим главное понятия определения А) товар 1) продукт, произведённый на продажу Б) услуга 2) состояние, когда человек не имеет средств для удовлетворения основных потребностей В) бедность 3) действие, приносящие пользу другому Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами: АБВ 1 32

Домашнее задание: § §9, сс , В классе и дома: вопрос 3 – письменно Ответить письменно на вопрос: «Кто богаче – монарх или монах?»

Несколько слов для учителя: Курс подготовлен к УМК: Обществознание. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, Рабочая тетрадь: Л.Ф.Иванова, Я.В. Хотеенкова. Обществознание. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, Методическое пособие: Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение: гражданин, общество, государство»: 5 кл.: Пособие для учителя/Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградник, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, При разработке Презентаций использовалась Рабочая тетрадь по обществоведению: 5 класс/ А.С. Митькин.- М.: Экзамен, В презентациях использованы иллюстрации из открытого банка иллюстраций Яндекс и Гугл : ;