SOA ( Сервис - ориентированная архитектура )

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 12 BPM & SOA Мы имеем дело с множеством вещей, которых не можем сразу понять. Паоло Коэльо.
Advertisements

Воронежский государственный университет А.П.Толстобров Межвузовский сетевой программно-аппаратный комплекс информационной поддержки управления.
Разработка бизнес- приложений с использованием СПО Хомченко В.М. Новый подход к разработке бизнес-приложений на базе систем управления бизнес-процессами.
Модели и принципы построения прототипа системы электронной библиотеки вуза © Д.С. Зуев Казанский государственный университет Специальность
InterSystems Ensemble для разработчиков программного обеспечения – «встроенная» интеграция Вадим Федоров.
Автоматизированная компоновка приложений служебно-ориентированной архитектуры Подготовил: Литвин Александр Викторович Научный руководитель: Войтешенко.
Лекция 3 Архитектура информационных систем. Вопросы лекции 1. Архитектура информационной системы 2. Архитектурный подход к реализации информационных систем.
Архитектура ПС. Классические архитектуры Централизованная архитектура; Архитектура "файл-сервер"; Двухзвенная архитектура "клиент-сервер"; Многозвенная.
Система межведомственного электронного взаимодействия ООО «Находка-АИС», 2011 г.
Innovation delivered. Решения Accenture Communications Solution Интегрированные решения «под ключ» компании Accenture для отрасли телекоммуникаций.
Рис Взаимодействие объектов и услуг Система А Система В Уровни Протоколы Объект N+1 N+1 уровню Межуровневой интерфейс Точки доступа Уровни Протоколы.
Стратегия IBM в области программного обеспечения Андрей Климов, Заместитель директора по продажам ПО, IBM EE/A
XML WEB SERVICES. ОБЗОР ТЕХНОЛОГИИ. Подходы к написанию программ модульное программирование событийно-ориентированное программирование компонентно-ориентированное.
Различия и особенности распространенных протоколов. Принципы работы протоколов разных уровней. Предоставление сетевых услуг. Борисов В.А. КАСК – филиал.
1 Современные системы программирования. Часть 2. Системное и прикладное программное обеспечение Малышенко Владислав Викторович.
«1С-Битрикс: Корпоративный портал – единая точка входа к информационным ресурсам». Интеграция корпоративного портала 1С-Битрикс с решениями 1С:Предприятие.
Наша Миссия: «Мы ориентированы на «Мы ориентированы на качественно новый уровень предоставления сервисов клиентам Казначейства России и повышение операционной.
Простые вещи, которые следует знать о Sonic ESB Вячеслав Туркин, ведущий специалист по интеграционным решениям.
КОНСАЛТИНГ В ОБЛАСТИ ITSM. ITSM ITSM (IT Service Management, управление ИТ - услугами ) подход к управлению и организации ИТ - услуг, направленный на.
Программное обеспечение за полвека своего существования претерпело огромные изменения, пройдя путь от программ, способных выполнять только простейшие.
Транксрипт:

SOA ( Сервис - ориентированная архитектура ) Джерими Уэстерман (Jeremy Westerman) - представитель компании BEA. Клив Финкельштейн - Родоначальник инфо техники«. Имена:

SOA ( Сервис - ориентированная архитектура ) Сервис-ориентированная архитектура (SOA) - принцип построения веб-приложений, где части интерфейсов (компоненты программы) могут быть распределены по разным узлам сети, и предлагаются как независимые, слабо связанные, заменяемые сервисы-приложения. Сервис-ориентированная архитектура (SOA, англ. service- oriented architecture) модульный подход к разработке программного обеспечения, основанный на использовании распределённых, слабо связанных (англ. loose coupling) заменяемых компонентов, оснащённых стандартизированными интерфейсами для взаимодействия по стандартизированным протоколам. Программные комплексы, разработанные в соответствии с сервис-ориентированной архитектурой, обычно реализуются как набор веб-служб, взаимодействующих по протоколу SOAP, но существуют и другие реализации (например, на базе jini, CORBA, на основе REST). 2

SOA ( Сервис - ориентированная архитектура ) Джерими Уэстерман дает следующее определение SOA: это парадигма, предназначенная для проектирования, разработки и управления дискретных единиц логики (сервисов) в вычислительной среде. Применение этого подхода требует от разработчиков проектирования приложений как набора сервисов, даже если преимущества такого решения сразу неочевидны. Разработчики должны "выйти за границы" своих приложений и подумать, как воспользоваться уже существующими сервисами, или изучить, как их сервисы могут быть использованы их коллегами. 3

SOA ( Сервис - ориентированная архитектура ) Клив Финкельштейн определяет SOA следующим образом, он считает, что SOA - это термин, который появился для описания исполняемых компонентов - таких как Web-сервисы - которые могут вызываться другими программами, выступающими в качестве клиентов или потребителей этих сервисов. Эти сервисы могут быть полностью современными - или даже устаревшими - прикладными программами, которые можно активизировать как черный ящик. От разработчика не требуется знать, как работает программа, необходимо лишь понимать, какие входные и выходные данных нужны, и как вызываются эти программы для исполнения. 4

SOA ( Сервис - ориентированная архитектура ) В самом общем виде SOA предполагает наличие трех основных участников: поставщика сервиса, потребителя сервиса и реестра сервисов (см. рис. ). Взаимодействие участников выглядит достаточно просто: поставщик сервиса регистрирует свои сервисы в реестре, а потребитель обращается к реестру с запросом. 5

SOA ( Сервис - ориентированная архитектура ) Рис. 1. Общая схема SOA 6

SOA ( Сервис - ориентированная архитектура ) 7

Стратегическая ценность SOA: Сокращение времени реализации проектов, или "времени выхода на рынок". Повышение производительности. Более быстрая и менее дорогая интеграция приложений и интеграция B2B. 23 8

SOA ( Сервис - ориентированная архитектура ) Тактические преимущества SOA: Более простые - разработка и внедрение приложений. Использование текущих инвестиций. Уменьшение риск, связанного с внедрением проектов в области автоматизациейи услуг и процессов. Возможность непрерывного улучшения предоставляемой услуги. Сокращение числа обращений за технической поддержкой. Повышение показателя возврата инвестиций (ROI). 24 9