Матюшкина А.В. Краткосрочный проект ко дню Матери во второй младшей и средней группе «Мамочка любимая моя!» Руководитель проекта - воспитатель Юркевич Анжелика Васильевна МДОУ «НШ – ДС пост. Усть - Лопъю»
Матюшкина А.В. Тип проекта: познавательно-творческий, Продолжительность проекта: краткосрочный (5 дня) Возраст детей: Вторая младшая и средняя группа Участники: дети, родители, воспитатель, младший воспитатель, руководитель ДОУ, медицинский работник, повар, родители Дата проведения итогового мероприятия: г. Музыкальный досуг «Мамин день» Паспорт проекта
Матюшкина А.В. Актуальность: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Дети часто не знакомы с такими понятиями, как забота, сочувствие, сопереживание, щедрость. Любовь к матери делает людей благородными, порядочными и достойными уважения. Цель: Формировать представление о празднике «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме.
Матюшкина А.В. Задачи: Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе. Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о своей маме. развитие активного словаря через прилагательные (ласковые слова о маме); рассматривание картины «Кошка с котятами»; развитие диалогической речи через дидактические и сюжетно-ролевые игры»; Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделки, аппликации; Развивать умение выступать перед зрителями (родителями); Способствовать формированию заботливого, внимательного отношения к маме; Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать хорошими поступками; Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий. Обогащать знания о внешности своих мам и об увлечении в свободное время; Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал. Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
Матюшкина А.В. Проект осуществляется в три этапа. 1 Подготовительный. Воспитатель: - информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте; оформляет выставку «Мамины руки не знают скуки»; - Составляет перспективный план мероприятий; - беседует с детьми о празднике (День матери). Направляет ход беседы к обсуждению вопроса о том, как и чем можно порадовать свою маму; предлагает варианты поздравления для мам; -читает художественную литературу о маме; - проводит беседы с детьми о профессиях мам; - проводит дидактические игры; сюжетно-ролевые игры; - рассматривают картину «Кошка с котятами»,иллюстрации о мамах и детях. Дети: - обсуждают важность мам для каждого человека, беседуют о том, какие у детей мамы, необходимости о них заботиться и помогать им; - беседуют о празднике, предлагают варианты поздравления мам; Родители: - знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию.
Матюшкина А.В. 2 Основной Педагог: консультирует, направляет родителей на участие в проекте в итоговом мероприятии; подбирает методическую и художественную литературу (стихи, рассказы, сказки), иллюстрированный материал по данной теме; материал для продуктивной деятельности; подбирает фотоматериал для проведения дидактической игры «Узнай свою маму», изготавливает стенд «Ах, вернисаж, ах, вернисаж»; оказывает помощь детям в оформлении подарков для мам (портрет мамы), букет для мамы, коллективной с родителями работы «Ваза с цветами»; разучивает с детьми песни, танцы и стихи для итогового мероприятия. Дети: разучивают песню, танец к празднику, стихи изготавливают поздравительную аппликацию «Портрет мамы», коллективную работу «Ваза с цветами». Родители: изготавливают кондитерские изделия для совместного чаепития. подбирают продукт своего увлечения.
Матюшкина А.В. 3 Завершающий Педагог: - украшает зал и готовит атрибуты для конкурсов; - организует и руководит поздравительной частью праздника «Мамин день»; - организует сладкий стол для чаепития. Дети: - выступают с поздравлением на празднике; - дарят мамам свои поздравительные букеты. Родители: - активно участвуют в совместном празднике «Мамин день»; - помогают оформить выставку; - Угощают кондитерскими изделиями.
Матюшкина А.В. Пути реализации проекта Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие Игровая деятельность Музыкальная деятельность Взаимодействие с родителями
Матюшкина А.В Составление рассказов на тему: - «С кем я живу», - «Какая у меня мама», - «Работа моей мамы» - «Моя бабушка», - «Мою маму и бабушку зовут». 2. Рассматривание картины и иллюстраций по теме: «Кошка с котятами», иллюстрации 3.Беседы: « Как порадовать маму?», «Почему нужно слушать маму?», «Кем работает твоя мама?» «Чем вы любите заниматься с мамой дома?», «Как зовут твою маму и бабушку?» 4. Чтение х/л: -«Разговор о маме», - «Приставалка», - «Моя мама», - «Как Миша хотел маму перехитрить 5. Заучивание стихов к музыкальному развлечению Речевое развитие
Матюшкина А.В. Познавательное развитие Экскурсия: «Профессия мамы» Беседы на тему «Кто мы? Какие мы?», «К какому полу относится мама и бабушка?»; Д/и с конструктором – лего: «Построим для мамы- матрешки поезд - большой, для старшей дочки - поменьше и для самой маленькой - самый маленький»; Д/и.: «Помоги маме залатать фартук»
Матюшкина А.В. Художественно – эстетическое развитие Рисование с элементами аппликации: «Подарю я маме, вот такой красивый кактус», Аппликация: «Портрет мамы» Конструирование из бумаги: «Букет для мамы», Лепка: «Я пеку, пеку, пеку...» Музыка: разучивание песен, танцев к музыкальному развлечению, Самостоятельная деятельность: рисование – «Мы идем с мамой в детский сад», «Вот какая моя мама» Работа с трафаретами «Нарисуй детеныша», раскраски по теме.
Матюшкина А.В. Социально – коммуникативное развитие Подвижные и малоподвижные игры: «Курицы и цыплята», «Пойдем в гости», «Большое гнездо», «Беги к маме утке», «Как мамочку зовут?» Хороводные игры: «Теремок», «Крепко за руки взялись» Театрализованные игры: «Волк и семеро козлят» Дидактические игры: «Профессии наших мам», «Одень кукол Ваню и Катю», «Мама и его детеныш», «Узнай свою маму», «Что кому?» Сюжетно-ролевые игры: «Мама в парикмахерской», «Как я помогаю маме», «Мама врач», «Мой малыш заболел, поедем в поликлинику», «Семья» и тд.
Матюшкина А.В. Взаимодействие с родителями - Создание выставки: «Мамины руки не знают скуки», - Рекомендации по семейному чтению на данную тему, - Раздача стихов к празднику, - Консультации по поиску материала, - Сотворчество детей и родителей в оформлении аппликации «Ваза с цветами», - Совместный досуг детей, мам, воспитателей «Мамин день» - Совместное чаепитие,посвященное мамам. - Кулинарные шедевры мам.
Матюшкина А.В. Итоговое мероприятие музыкальный досуг «День Матери». Цель: Развивать у детей интерес к традиции, способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Задачи: Воспитывать уважительное отношение к мамам. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Форма проведения: музыкальный досуг. Участники: воспитатель, музыкальный руководитель, мамы, дети. План проведения: 1. Вступительная часть. 2. Исполнение песен 3. Чтение стихов. 4. Игровая часть. 5. Заключительная часть.
Матюшкина А.В. Список используемой литературы: 1. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад-2100» (Проект)» под руководством Д.И. Фельдштейна и Р.Н. Бунеева. 2. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет; М.: «Карапуз-дидактика», Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» 2 младшая группа; М.: Мозаика-Синтез, Л.Г.Петерсон; Е.Е.Кочемасова «Игралочка»; Москва: Баласс, Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунееева, Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке»; Москва: Баласс, Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия 3-4 лет: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, – 95 с., ил. 8. А.А. Вахрушев, Е.Е.Кочемасова «Здравствуй, мир»; Москва: Баласс, С. Д. Томилова Полная хрестоматия для дошкольников методическими подсказками для педагогов и родителей: В 2 кн. Кн. 1. / Сост. С.Д. Томилова. – Екатеринбург: У-Фактория, – 704 с., 10 л. ил.: ил; О.В. Чиндилова «Пособие для занятий с дошкольниками по введению в худ. Литературу: в 4 ч. Ч 1 (3-4 г.) / » О.В. Чиндилова, А.В. Баденова. – М.: Баласс, – 64 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»). С.В. Силантьева «»Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошк. возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО» «ДЕТСТВО-ПРЕСС», – 218 с.
Матюшкина А.В. Букет цветов для мамы Подарю я маме, вот такой красивый кактус Так мы занимаемся
Матюшкина А.В. Коллективная работа «Ваза с цветами»
Матюшкина А.В. Экскурсия к маме на работу
Матюшкина А.В. Так мы играем с/р. и.«Как я помогаю маме» с/р.и. «Уложим куклу спать» с/р.и. «Накроем куклам стол» с/р.и. «Мама в парикмахерской»
Матюшкина А.В. с/р.и. «Мой малыш заболел, поедем в поликлинику»
Матюшкина А.В. Узнай свою маму Нарисуй детеныша мамы
Матюшкина А.В. Так мы танцуем и поем
Матюшкина А.В. Мамы участвуют в конкурсах
Матюшкина А.В.
Матюшкина А.В. Ах, вернисаж, ах, вернисаж
Матюшкина А.В. Мамины шедевры
Матюшкина А.В. Спасибо за внимание!!!