Молодежная политика - 2025 Тенденции, цели, задачи и механизмы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обсуждение стратегии молодежной политики РФ до 2025 г. Город Бердск.
Advertisements

Министерство регионального развития Российской Федерации Доклад о ситуации в экономике, финансово-банковской и социальной сферах субъектов Российской Федерации.
Крупный экономический район – это целостная территориальная часть народного хозяйства страны, имеющая свою производственную (рыночную) специализацию и.
ОТБОР ЭКОНОМИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Перспективы развития здравоохранения РФ Скворцова Вероника Игоревна заместитель Министра Минздравсоцразвития России РОССИЯ, 2010.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010 Министр здравоохранения и социального.
Территориальная структура России в начале XXI века.
Территориальная структура России в начале XXI века.
Викторина для учащихся 7-9 классов Выполнила учитель английского языка Насырова Ф. И.
100% 83 региона млрд. руб. 99% 70 регионов Респ. Хакасия; Чеченская Респ.; Чукотский АО; Магаданская обл.; Кабардино-Балкарская Респ.; Респ. Северная Осетия-Алания;
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Михаил Юрьевич Дитятковский, Министр труда и социального развития Омской области.
Качество и доступность медицинской помощи в России Интерактивная карта и рейтинги регионов Москва 2015.
Факторы оценки уровня инновационного развития регионов д.э.н. Е.Б. Ленчук (ИЭ РАН, г. Москва) Интерра 2011 Г. Новосибирск.
РОССИЯ 2013 «Методическое сопровождение разработки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Планов мероприятий («дорожных карт») «Изменения.
Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
Федеральные округа Российской Федерации Подготовила Студентка 1-го курса, группы Морева Екатерина.
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
Транксрипт:

Молодежная политика Тенденции, цели, задачи и механизмы

Численность молодежи по возрастам в 2012 и 2025 гг.

Прирост (+) или убыль (-) молодежи в соответствующем возрасте в 2025 г. по сравнению с 2012 г.

Доля молодежи в населении Германия – 15,9% Испания – 17% Финляндия – 18,6% Индия – 70% Китай – 28% Россия – 2012 г. – 24,5% Россия – 2025 г. – 17,9%

Численность экономически активного населения в возрасте лет и населения в возрасте лет, млн. человек

Численность и удельный вес молодежи в регионах России Субъект РФ Численность молодежи лет, чел. Население Удельный вес молодежи Численность молодежи лет, чел. Население Удельный вес молодежи Белгородская область ,08% ,03% Брянская область ,00% ,78% Владимирская область ,90% ,04% Воронежская область ,16% ,54% Ивановская область ,10% ,84% Калужская область ,04% ,65% Костромская область ,35% ,72% Курская область ,00% ,55% Липецкая область ,71% ,06% Московская область ,15% ,10% Орловская область ,98% ,34% Рязанская область ,53% ,62% Смоленская область ,68% ,71% Тамбовская область ,48% ,11% Тверская область ,92% ,06% Тульская область ,98% ,17% Ярославская область ,05% ,83% г. Москва ,96% ,42%

Численность и удельный вес пенсионеров (старше 65 лет) в населении регионов России Субъект РФ Пенсионеры Удельный вес пенсионеров Пенсионеры Удельный вес пенсионеров Белгородская область ,34% ,81% Брянская область ,50% ,91% Владимирская область ,90% ,50% Воронежская область ,05% ,90% Ивановская область ,07% ,96% Калужская область ,61% ,72% Костромская область ,15% ,38% Курская область ,22% ,20% Липецкая область ,82% ,07% Московская область ,82% ,14% Орловская область ,70% ,38% Рязанская область ,43% ,45% Смоленская область ,07% ,10% Тамбовская область ,95% ,43% Тверская область ,39% ,20% Тульская область ,54% ,98% Ярославская область ,77% ,17% г. Москва ,36% ,61%

Финансирование молодежной политики и оздоровления детей

Расходы федерального бюджета на молодежную политику и оздоровление детей

Бюджетные расходы на молодежную политику в регионах России 2012 г. Субъект Федерации Расходы на МПи ОЗРасходы бюджета Доля расходов на МП в РБ Численность молодежи Расходы на 1 человека лет, руб. Республика Башкортостан ,86536E+110,74% Республика Бурятия ,47% Республика Дагестан ,54% Кабардино-Балкарская Республика ,52% Республика Калмыкия ,71% Республика Карелия , ,45% Республика Коми , ,47% Республика Марий Эл , ,66% Республика Мордовия ,32% Республика Северная Осетия- Алания ,71% Республика Татарстан (Татарстан) ,43102E+110,75% Республика Тыва ,40% Удмуртская Республика ,42% Республика Ингушетия ,39% Чувашская Республика-Чувашия ,40%

Бюджетные расходы на молодежную политику в регионах России Ростовская область ,80322E+110,48% Рязанская область ,39% Саратовская область ,02629E+110,67% Сахалинская область , ,41% Свердловская область ,47279E+110,75% Смоленская область ,78% Тамбовская область ,32% Томская область ,77% Тюменская область ,17905E+110,84% Тульская область , ,54 0,94% Ульяновская область ,47% Челябинская область ,61034E+110,78% Ярославская область , ,77% г.Санкт-Петербург ,64558E+110,75% г.Москва ,80036E+120,68% Республика Адыгея (Адыгея) ,77% Республика Алтай , ,65% Республика Хакасия , ,21 0,79% Еврейская автономная область ,58% Субъект РФ

Таможенный союз и рост численности студентов из Казахстана и Беларуси в российских вузах

Российские студенты в зарубежных вузах, тыс. чел.

Доля молодежи лет в общей численности занятых и безработных по данным Всероссийской переписи населения 2010 г., %

Правонарушения молодежи

Численность молодежи лет, пробовавшей и потребляющей наркотики, млн. человек Создание ФСКН

Возрастная структура регулярно (с разной частотой) потребляющих наркотики среди молодежи лет

Распространенность табакокурения в молодежной среде (по данным обследования курения табака в России, 2012 г.), %

Численность и удельный вес курящих в возрастной группе лет

Вызовы молодежной политики снижение человеческого капитала молодежи и нации в целом; усиление дифференциации человеческого капитала молодежи по территории страны, криминализация молодежной среды в регионах с молодежной безработицей; рост потребления наркотиков и алкоголя, сохранение на высоком уровне табакокурения; рост националистических и ксенофобских настроений в обществе (не только среди молодежи); рост экстремистской деятельности молодежных групп, повышение угрозы массовых беспорядков; усиление противостояния местной молодежи и приезжей молодежи, прежде всего, в регионах и городах с дефицитом рабочих мест. рост негативного отношения молодежи более развитых регионов к молодежи слаборазвитых регионов и наоборот (формирование представления о молодежи «первого» и «второго» сортов или рост таких представлений); рост заболеваемости молодежи, снижение общего уровня здоровья молодого поколения, снижение продуктивности молодежи как экономической (производительность труда), так и в воспроизводстве населения, рост врожденных заболеваний у детей, связанный с распространением вредных привычек у их матерей и отцов (наркомания, токсикомания, курение); отток образованной молодежи на работу в развитые страны, замена их на российском рынке труда дешевыми трудовыми ресурсами из ближнего зарубежья с низким уровнем образования и квалификации.

Цели и задачи молодежной политики Конечная цель государственной молодежной политики на средне- и долгосрочную перспективу является создание условий для роста человеческого капитала молодежи для обеспечения экономического роста и повышения конкурентоспособности России в мире. Образование создание системы послешкольной «доводки» выпускников школ с низкими баллами ЕГЭ (равный старт в профессиональном образовании); повышение доступности качественного среднего профессионального и высшего образования (разработка инструментов молодежной политики, обеспечивающих поддержку молодежи лет в выборе профессии, создание условий для молодежи из сельской местности, малых городов и отдаленных территорий в доступе к качественному образованию, в ликвидации пробелов в общем образовании и т.п.); повышение профессиональных компетенций молодежи лет, вовлечение молодежи указанных возрастов в систему непрерывного профессионального образования, повышения квалификации и профессиональной переподготовки, социального образования;

Цели и задачи молодежной политики Трудоустройство поддержка миграции молодежи из трудоизбыточных или депрессивных регионов в труде недостаточные регионы, в частности, создание систем информирования молодежи о возможностях трудоустройства в других субъектах Российской Федерации (создание молодежной системы трудоустройства и поддержки занятости, включая юридическое консультирование) повышение образовательной и трудовой миграции молодежи Здоровый образ жизни создание системы пропаганды здорового образа жизни для молодежи, учитывающей особенности поведения и восприятия молодежью разных возрастов информации (юношеский негативизм, отторжение ценностей взрослых и одновременно подражание взрослым привычкам, стремление выделяться из толпы и одновременно слиться с референтной группой; разработка программ психологической поддержки взросления для тилетних); - проведение работы по снижению вовлеченности молодежи в потребление наркотиков, алкоголя и психотропных веществ, в табакокурение (разработка инструментов и программ, обеспечивающих позитивную социализацию молодежи, прежде всего, лет и лет, обеспечение профилактики наркомании, токсикомании, табакокурения, особенно в возрастах лет, повышение степени информированности молодежи о вреде и последствиях указанных действий, обеспечение более полного учета молодых людей, пробующих и потребляющих наркотики, психотропные средства, алкоголь, создание независимой системы социологического мониторинга, др.)

Цели и задачи молодежной политики Финансирование обеспечение снижения межрегиональной дифференциации в финансировании молодежной политики, привлечение негосударственных средств (молодежный фандрайзинг), развитие государственно-частного партнерства в финансировании молодежных программ и проектов, в частности, обеспечение государственно- частной поддержки молодежных стартапов. Жилье создание системы поддержки молодежи при аренде или приобретении жилья (например, развитие льготной ипотеки для молодых семей, если один из супругов не старше 30 лет и уровень доходов семьи не выше установленного уровня, развитие системы аренды недорогих доходных домов, меблированных комнат и квартир для молодежи до 30 лет включительно).

Цели и задачи молодежной политики Правонарушения снижение уровня криминализации молодежной среды, прежде всего, организация профилактики правонарушений, прежде всего, в возрастных группах лет и года, обеспечение юридической поддержки молодым людям при совершении ими правонарушений (создание юридических клиник для молодежи и привлечение к работе в них молодых юристов), поддержка волонтерской деятельности молодежи по работе с правонарушениями несовершеннолетних, организация мониторинга молодежных правонарушений для разработки эффективных мер профилактики.

Приоритеты молодежной политики В среднесрочной перспективе приоритетами молодежной политики должны стать: вовлечение молодежи лет в систему непрерывного профессионального образования, гибкая подстройка молодых рабочих и специалистов под потребности изменяющейся экономики (развитие квалификационного потенциала молодежи, актуализация трудовых компетенций и экономических знаний, повышение культуры и дисциплины труда, повышение управленческой и организационной культуры, развитие культуры team building); вовлечение молодежи, особенно приезжих из других регионов России и молодых мигрантов из стран СНГ, в систему социального образования (освоение региональных законов, культурных традиций, русского языка (в случае мигрантов), особенностей бытовой культуры, религиозных отправлений); организация профориентации молодежи лет; организация сертификации самостоятельно полученных знаний молодежью лет; организация работы по сохранению здоровья молодого поколения (по этому показателю Россия существенно отстает от развитых стран: необходима борьба с наркоманией, таксикоманией, табакокурением, ВИЧ и другими тяжелыми инфекциями в возрастных группах лет); развертывание мониторинга здоровья молодого поколения; развертывание мониторинга правонарушений молодежи 14-17, лет; снижение региональной дифференциации в бюджетном финансировании молодежной политики не менее чем в 3 раза.

Инструменты молодежной политики Для обеспечения решений поставленных задач в среднесрочной перспективе необходимо: обеспечить развитие кадрового потенциала молодежной политики, в том числе: разработать федеральный государственный образовательный стандарт и образовательные программы по менеджменту в сфере молодежной политики (бакалавриат и магистратура), экономике молодежных организаций (бакалавриат) и др.; обеспечить повышение квалификации всех занятых в сфере молодежной политики не реже 1 раза в 3 года (повышение квалификации специалистов должно включать в себя, как минимум, изучение экономических, управленческих, социологических, политологических, юридических, педагогических, психологических (возрастная психология, социальная психология) дисциплин); обеспечить формирование управленческого резерва на федеральном и региональном уровнях в сфере молодежной политики;

Инструменты молодежной политики обеспечить участие представителей Росмолодежи, региональных и негосударственных молодежных организаций в разработке законодательных актов и нормативно-правовых документов, имеющих прямое или косвенное отношение к развитию молодежи и учету ее интересов (демографическая политика, образовательная политика, политика в сфере охраны здоровья, пенсионная реформа, культурная политика, семейная политика, жилищная политика, миграционная политика, политика в сфере труда и занятости, государственно-частное партнерство, развитие физкультуры и спорта и др.); обеспечить развитие консультационных центров и центров по работе с молодежью во всех субъектах Федерации; создать систему информационной поддержки реализации молодежной политики (базу данных молодежных проектов и программ с открытым доступом); создать систему информационной и юридической поддержки трудоустройства молодежи (особенно актуально для высокодотационных регионов России или районов со слабой дифференциацией производства); создать систему поддержки образовательной и трудовой миграции молодежи (по типу больничных касс в Германии).