это форма духовной деятельности людей, направ ленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи, для того чтобы предвидеть тенденции развития действительности и способствовать ее изменению.
сложный, противоречивый процесс получения нового зна ния результат этого процесса социальный институт со всей своей инфраструктурой: организация науки, научные учреждения и т. п.этос (нравственность) науки, профессиональные объединения ученых, ресурсы, финансы, научное оборудование, система научной информации, различного рода коммуникации ученых и т. п. особая область человеческой деятельности и важнейший элемент (сторона) культуры
Его основная задача обнаружение объективных законов действительности Предвидение будущего Системность Постоянная методологическая рефлексия Непосредственная цель и высшая ценность научного познания объективная истина Научное познание есть сложный, противоречивый процесс производства и воспроизводства новых знаний В процессе научного познания применяются такие специфические материальные средства, как приборы, инструменты Строгая доказательность Опытная проверяемость и возможность многократного воспроизведения результатов
Наука предполагает направленное воздействие на образовательный процесс и может в случае необходимости санкционировать изменение всей структуры обучения. Научно-мировоззренческие основоположения присутствуют в составе мыслительной деятельности педагога, они передаются им обучаемым. Образование это необходимая ступень социализации личности. Образование предстает как непрерывный процесс, который проходит через свои институциональные и внеинституциональные формы
Культурная функция Функция фактора социальной регуляции проективно-конструктивная функция Функции описания, объяснения и предсказания Функция не гуманистической ориентации Экологическая функция