Микроформаты свежий взгляд на семантику веб-страниц РИТ 2007РИТ 2007, 16 апреля 2007, Москва
Докладчик Максим Россомахин, соавтор проекта Webmascon.comWebmascon.com
В качестве пролога… ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ (Open Data) Ваш контент не заперт внутри вашего сайта, но доступен и для других: сторонние сервисы могут брать ваш контент (или его часть), собирать его вкупе с аналогичной информацией с других сайтов, перерабатывать в другие формы представления информации и т.п. Хорошим примером такого взаимодействия могут служить так называемые «маша» - связки Google Maps API и сторонних сервисов.
ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ бессмысленны без открытых стандартов представления информации. Открытые данные – аксиома Частью этих открытых стандартов представления информации являются микроформаты микроформаты
ОТКРЫТОСТЬ МИКРОФОРМАТОВ базируется на трёх китах: Микроформаты как набор широко используемых технологий 1. Использование хорошо известных технологий 2. Размещение информации внутри кода веб-страниц 3. Запись информации в понятном человеку виде
Известные технологии Микроформаты базируются на стандартизированном неизменённом (X)HTML: Всё те же элементы: A, DIV, SPAN, ABBR, CITE и т.д. Всё те же знакомые атрибуты: class, title, rel, rev. … это позволяет микроформатам легко и непринуждённо внедряться непосредственно в (X)HTML-код веб-страниц.
μf = (X)HTML + новый контекст
Назначение микроформатов Любой микроформат служит для внедрения в веб-страницу какой-то специфичной дополнительной информации: информация о человеке местоположение связи с другими людьми описание товаров и услуг преобразование XHTML в RSS и т.п.
Профиль пользователя hCard простой и открытый формат представления информации о людях, компаниях, организациях
Местоположение Geo формат записи долготы и широты местоположения
Связи с другими людьми XFN позволяет описать взаимоотношения между людьми Вадим Макеев
Описание товаров и услуг hReview пригоден для встраивания описаний товаров, услуг, событий и т.д.
Преобразование XHMTL в RSS hAtom позволяет хранить в XHTML-файле данные, пригодные для автоматического преобразования в любой из известных RSS-форматов
Классификация микроформатов Микроформаты по своей структуре можно разделить на 2 типа: 1. Элементарные (elemental) микроформаты (Rel-nofollow, Rel-tag, и другие) 2. Составные (compound) микроформаты (hCard, hReview, GEO, и другие)
Пример простейшего микроформата Некая ссылка Обычная гиперссылка? Верно. Однако простым добавлением rel="nofollow" мы указываем, что поисковому боту не следует учитывать её в поисковой выдаче. (Вы только что узнали о микроформате Rel-nofollow, который поддерживают Google и Yahoo Search).Rel-nofollow
Пример составного микроформата (hCard) Максим Россомахин Верстальщик Web Page: Webmascon
Комбинирование микроформатов Микроформаты можно объединять друг с другом, получая более сложные конструкции. Рассмотрим объединение Rel-nofollow и VoteLink : Это худший товар из всех! Этим мы хотим сказать, что ссылка ведёт на страницу, содержимое которой нам очень не нравится, и мы не хотим, чтобы поисковики проиндексировали её.
Особенности технологии μf основаны полностью на XHTML расширение микроформатов ограничено возможностями XHTML возможность внедрять уже сейчас простота внедрения и комбинирования оптимальное и эффективное приспособление каждого микроформата для своей уникальной задачи
Чем не являются μf это не новый язык невозможно выйти за рамки ограничений, налагаемых элементным составом XHTML это не универсальное средство решения проблем семантической Сети
Вопрос вопросов: почему не XML? ОТВЕТ: А вы попробуйте внедрить его в веб- страницы здесь и сейчас.
Кто использует микроформаты?
Основные проблемы Не хватает средств обработки микро контента Отсутствие валидатора микроформатов Слабая поддержка браузерами
Дополнительная информация официальный сайт
Спасибо за внимание Доклад окончен.