Рахманинов С.В. Жизнь и творчество Выполнила ученица 4 «б» класса Ельцовой Эльмиры
Рахманинов С.В Дата рождения Дата рождения 20 марта(1 апреля) 1873Место рождения Семёново, Новгородская губерния, Дата смерти Дата смерти 28 марта 1943 Место смерти Место смерти Беверли – Хиллз Профессии Профессии Композитор, дирижёр,пианист Похоронен Рахманинов С.В в Валхалле, близ Нью- Йорка
Детство Родился Рахманинов в дворянской семье в Старорусском уезде Новгородской губернии в имении Онег 20 марта 1873 г.
Родители
Юность Со своими двоюродными сёстрами и братом Сатиными: С. А. Сатина, С. В. Рахманинов, Н. А. Рахманинова (урождённая Сатина) жена С. В. Рахманинова, В. А. Сатин (1902)
Годы учёбы С 4-5 лет играл на фортепьяно. С 1882 учился в Петербургской консерватории, с в Московской консерватории у Н. С. Зверева и А. И. Зилоти (фортепьяно), С. И. Танеева и А. С. Аренского (композиция). В возрасте 13 лет Рахманинов был представлен Чайковскому.
Начало творческого пути В годы учения сочинил ряд произведений, в том числе романс "В молчанье ночи тайной", 1-й концерт для фортепьяно с оркестром (1891, 2-я редакция 1917). Окончил Московскую консерваторию по классам фортепьяно (1891) и композиции (1892, с большой золотой медалью).
Дипломная работа Дипломная работа Рахманинова - одноактная опера "Алеко" (либретто Вл. И. Немировича- Данченко по поэме А. С. Пушкина "Цыганы", пост. 1893, Большой театр, Москва).
Ранний период Начинался под знаком позднего романтизма, усвоенного главным образом через стиль Чайковского (Первый Концерт, ранние произведения)
Синтез традиций Однако уже в Трио ре- минор (1893), написанном в год смерти Чайковского и посвящённом его памяти, Рахманинов даёт пример смелого творческого синтеза традиций романтизма (Чайковский), «кучкистов», древнерусской церковной традиции и современной бытовой и цыганской музыки.
Период зрелости Центральное произведение этого периода грандиозная поэма «Колокола» для хора, солистов и оркестра, на слова Эдгара По в переводе К.Бальмонта(1913). Ярко новаторское, насыщенное небывало новыми хоровыми и оркестровыми приёмами, это произведение оказало огромное влияние на хоровую и симфоническую музыку XX века
Рахманинов с дочерьми С дочерьми Ириной, в замужестве Волконской (1903– 1969) стоит, и Татьяной, в замужестве Конюс (1907–1961) на даче в окрестностях Дрездена на Эмзер Аллее (1924)
В кругу семьи С внуками Софинькой Волконской и Сашей Конюсом Наталия Александровна и Сергей Васильевич Рахманиновы на даче в Беверли-Хиллс (1942)
Рахманинов - пианист Имя Рахманинова как пианиста стоит в одном ряду с именами Ф. Листа и А. Г. Рубинштейна. Феноменальная техника, певучая глубина тона, гибкая и властная ритмика всецело подчинялись в игре Рахманинова высокой одухотворённости и яркой образности выражения
Особенности фортепианного стиля Рахманинова С.В Рахманинов-пианист стал эталоном для многих поколений пианистов разных стран и школ, он утвердил мировой приоритет русской фортепианной школы, отличительными чертами которой являются: 1) глубокая содержательность исполнения; 2) внимание к интонационному богатству музыки; 3) «пение на фортепиано» имитация средствами фортепиано вокального звучания и вокальной интонации.
Поздний- зарубежный период Стиль Рахманинова складывается из цельного сплава самых различных стилистических элементов: традиций русской музыки и джаза, древнерусского знаменного распева и «ресторанной» эстрады 1930-х гг., виртуозного стиля XIX века и жёсткой токкатности авангарда.
Певец русской природы Музыка Рахманинова, обладающая неистощимым мелодическим и подголосочно- полифоническим богатством, впитала русские народно- песенные истоки и некоторые особенности знаменного распева.