Тимакова Т. А.«Web – технологии как инструмент образовательного процесса » 1
Создание Web-сайтов реализуется с использованием специального языка гипертекстовой разметки – HTML (Hyper Text Markup Language). Термин "гипертекст" впервые был введён Тедом Нельсоном в 1969 году. Гипертекст – электронный иерархический документ, содержащий в себе ссылки на другие документы (ресурсы). Тимакова Т. А. «Web – технологии как инструмент образовательного процесса » 2
1. HTML текст – это обычный текстовый файл в формате ASCII 2. Открытый код 3. Отсутствие необходимости сжатия данных. 4.Простота. 5.Переносимость. 6. Иерархичность (связность) документов (ресурсов) 7. Наличие гиперссылок – основа для «плетения паутины» Интернет. 8. HTML-документ – это гипертекст. Тимакова Т. А. «Web – технологии как инструмент образовательного процесса » 3
Сеть World Wide Web представляет собой глобальный мировой ресурс информации, доступ к которому открыт для всех пользователей Интернет Приложения Microsoft Office позволяют сохранять текстовые документы, электронные таблицы, реляционные БД, презентации в формате Web- страницы
Браузеры – универсальное клиентское приложение для Web-сервера Тимакова Т. А. «Web – технологии как инструмент образовательного процесса » 4
Единый интерфейс представителей программ одного класса – одна из фундаментальных основ ИТ Тимакова Т. А.«Web – технологии как инструмент образовательного процесса » 5
HTML - файл имеет расширение.htm или.html Тег ( иногда тэг, англ. tag « ярлык, этикетка, бирка ; метить ») метка как ключевое слово, в более узком применении идентификатор для категоризации, форматирования, описания, поиска данных и задания внутренней структуры. Тимакова Т. А. «Web – технологии как инструмент образовательного процесса » 6
НАПРИМЕР: ТЭГИ ВСЕГДА ЗАКЛЮЧАЮТСЯ В УГЛОВЫЕ СКОБКИ (Т.Е. ВСЕГДА НАЧИНАЕТСЯ СО ЗНАКА «МЕНЬШЕ» И ОКАНЧИВАЕТСЯ ЗНАКОМ «БОЛЬШЕ» НАПРИМЕР: ( НОВАЯ СТРОКА, НЕПАРНЫЙ ТЕГ ) ТЕГ ТЕГ Непарный ( одиночный ) парный ( контейнер ) парный открывающий открывающий закрывающий закрывающий Тимаковы Т. А. «Web – технологии как инструмент образовательного процесса » 7
Структура HTML - страницы начало контейнера HTML-документа начало контейнера заголовка начало контейнера строки – названия страницы …строка названия страницы конец контейнера строки – названия страницы конец контейнера заголовка начало контейнера тела страницы …тело (всё содержимое) страницы конец контейнера тела страницы конец контейнера HTML-документа Тимаковы Т. А. «Web – технологии как инструмент образовательного процесса » 8
Комментарии - такой полутэг используется для добавления комментариев на страничке, т. е. для полезных пояснений, которые не «транслируются» браузером. Пример: Заголовок Подзаголовок Тимаковы Т. А. «Web – технологии как инструмент образовательного процесса » 9
ПРИМЕР HTML-ДОКУМЕНТА Моя первая HTML-страничка! Моя первая HTML-страничка! Это моя первая проба сил в Web-дизайне. Это моя первая проба сил в Web-дизайне.<BR> Может быть, страничка пока еще получилась Может быть, страничка пока еще получилась не очень красивой, но ведь она работает!!! не очень красивой, но ведь она работает!!! Тимаковы Т. А. «Web – технологии как инструмент образовательного процесса » 10
Тимаковы Т. А. «Web – технологии как инструмент образовательного процесса » 11
Тимаковы Т. А. «Web – технологии как инструмент образовательного процесса » 12
Тимаковы Т. А. «Web – технологии как инструмент образовательного процесса » 13 Упражнения для самостоятельной работы Задание 1. «Личная папка». Создать личную папку в доступном разделе локального компьютера Задание 2. «Структура HTML-страницы». Создать простейшую страницу со значение тега title =«Моя первая страничка» и телом страницы с текстом: «Оказывается, HTML – форматирование не такая уж и сложная вещь! ….».
Тимаковы Т. А. «Web – технологии как инструмент образовательного процесса » 14 В этой ячейке можно разместить заголовок сайта В этой ячейке можно разместить новости А в этой ячейке можно разместить меню сайта «Работа с таблицами». Создать таблицу по образцу
Тимаковы Т. А. «Web – технологии как инструмент образовательного процесса » 14