Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» Даньшина Алёна Ивановна, учитель музыки и ИЗО ГБОУ ООШ 12 пос. Шмидта г. о. Новокуйбышевск «Применение ИКТ на уроках музыки»
Основным назначением стандартов нового поколения является формирование современного человека. информационная компетенция (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем ) коммуникативная компетенция (умение сотрудничать с людьми ) самоорганизация (умение ставить цели, планировать, использовать личностные ресурсы) самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию)
Национальная доктрина образования в РФ на период до 2025 года … … … для достижения современного качества образования нужно активно использовать потенциал искусства в целях творческой самореализации личности …
Актуальность В рамках модернизации общего образования развивается и музыкальное образование, сохраняя специфику преподавания своей предметной области. Неотъемлемым компонентом обучения становятся ИКТ, в том числе музыкально- компьютерные, ядром модели развивающей учебной среды становятся инновационной - педагогические системы преподавания музыки
Актуальность Актуальность заключается в необходимости применения современных технических средств обучения, способствующих повышению качества музыкального образования, развитию интереса к музыке и музыкальным занятиям, вовлечению в активную музыкально-творческую деятельность, расширению художественного кругозора школьников.
Противоречия Противоречия Противоречия Противоречия между требованиями ФГОС нового поколения к уровню подготовки обучающихся, требованиями компетентностного подхода к обучению и традиционными формами, приемами обучения; - между объективной потребностью в использовании новых технологий для организации учебного процесса и недостаточной проработкой этого процесса в условиях традиционной системы обучения; - между широкими возможностями использования компьютерных технологий, позволяющих повысить эффективность преподаваемого предмета и традиционным подходом к организации и проведению уроков.
выбора эффективных средств, приемов, методов, позволяющих применить современные ИКТ на уроках музыки с целью повышения познавательной активности обучающихся. Проблема Проблема Проблема Проблема
повышение познавательной активности обучающихся на уроках музыки, побудить интерес к учению, как одно из средств мотивации. проанализировать научную литературу по данной проблематике; изучить применение информационных технологий в процессе обучения музыке; установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником Цель: ЗАДАЧИ:
1. Использование ИКТ в учебном процессе с целью активизации познавательной активности учащихся. 2. Повышение качества изучения предмета музыки. 3. Повышение качества информационной культуры всех участников образовательного процесса (учителя, учащихся, родителей). Ожидаемые результаты
Средства достижения цели ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ФОРМЫ РАБОТЫ - -личностно ориентированного обучения -дифференцированного обучения -проблемно-групповые -игровые -информационные -метод проектов -мозговой штурм, -обыгрывание ролей, -учебные деловые игры, -игровое проектирование, -анализ конкретных проблемных (или других) ситуаций -IТ технологии -тестовые задания -урок-беседа -театрализованные представления -экскурсии -творческие мастерские
Музыкальные проигрыватели Программы для пения караоке Презентации Программы для просмотра видеофильмов Игровые музыкальные программы "Cartoon Classics" Программы- тесты и викторины Работа в сети Интернет Работа с Документ- камерой Музыкальные энциклопедии
Проектная методика Игровые-ролевые проекты Информативно- исследовательские проекты Творческие проекты
вывод повышению и стимулированию интереса ребят к занятиям; активизируют мыслительную деятельность и эффективность воспитания; позволяют моделировать процессы, явления, сложные для демонстрации в реальности, но необходимые для создания полноценного зрительного и звукового ряда; предоставляют участникам образовательного процесса возможность самостоятельного поиска материалов в сети Интернет для создания личных проектов и составления авторских сценариев; предоставляют помощь в поисках ответов на проблемные вопросы; создают обширное поле для развития креативных способностей. Информационно-коммуникативные технологии способствуют.
нельзя забывать о том, что УРОК МУЗЫКИ - это урок общения с искусством важно не превратить урок музыки в общение с компьютером, не сделать этот урок похожим на любой другой урок ВАЖНО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Информационные технологии – это неотъемлемый компонент процесса обучения музыке и связанных с ней предметов. Возможности информационных технологий позволяют повысить эффективность обучения и музыковедческим дисциплинам. Развитие компьютерных технологий в музыке перспективно, актуально и объективно необходимо
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !