Планирование товародвижения Планирование товародвижения Выполнила студентка гр. Б-21 гр. Б-21 Кучева Елена
…самый лучший товар может провалится в коммерческом плане, если выбранные каналы товародвижения не способны обеспечить параметры места и времени в соответствии с ожиданием мясного потребителя. С. Моджаро, американский ученый в области маркетинга
Содержание 1. Основные методы распространения товаров. Каналы распределения. 2. Товародвижение 3. Оптовая торговля 4. Розничная торговля
Планирование товародвижения это систематическое принятие решений в отношении физического перемещения и передачи собственности на товар или услугу от производителя к потребителю, включая транспортировку, хранение и совершение сделок.
Что такое канал распределения совокупность организаций и связей между ними, участвующих в процессе товародвижения от производителя к потребителю.
Типы каналов распределения Производитель Оптовый торговец Мелкооптовый торговец Розничный торговец Потребитель
Вертикальная маркетинговая система – структура канала распределения, при которой все участники канала по вертикали функционируют как единая система. В нем различат три основных вида взаимоотношений, если: Один из участников канала – владелец остальных Один из участников канала – владелец остальных Один из участников канала предоставляет другим торговые привилегии Один из участников канала предоставляет другим торговые привилегии Один из участников канала настолько мощный, что может обеспечить полное сотрудничество остальных; при этом доминирующим может быть и производитель, и оптовик, и розничный торговец Один из участников канала настолько мощный, что может обеспечить полное сотрудничество остальных; при этом доминирующим может быть и производитель, и оптовик, и розничный торговец Вертикальная маркетинговая система
Вертикальные маркетинговые системы Корпоративные ДоговорныеУправляемые Договорные цепи розничных торговцев под эгидой оптовиков Система розничных торговцев – держателей привилегий под эгидой производителя Система розничных торговцев – держателей привилегий под эгидой фирмы услуг Кооперативы розничных цен Организации – держатели торговых привилегий Система оптовиков – держателей привилегий под эгидой производителя
Горизонтальная маркетинговая система - система, в которой две или более (может быть и все) компаний одного уровня объединяют свои усилия для достижения общей цели. Горизонтальная маркетинговая система
Многоканальные маркетинговые системы Многоканальные маркетинговые системы предполагают использование одной компанией одновременно нескольких моделей каналов товародвижения Преимущество многоканальной маркетинговой системы состоит в том, что она позволяет компании эффективно обслуживать целый ряд рыночных сегментов.
Товародвижение – это специально- организованный процесс перемещения товаров от сферы производства до сферы потребления. Товародвижение
Основные издержки товародвижения складывается из расходов: По транспортированию; По транспортированию; По складированию товаров; По складированию товаров; Поддерживанию товарно-материальных запасов; Поддерживанию товарно-материальных запасов; Получению; Получению; Отгрузке; Отгрузке; Упаковке товаров; Упаковке товаров; Административных расходов на обработку заказов. Административных расходов на обработку заказов.
Факторы влияющие на уровень обслуживания потребителей: скорость выполнения заказа; скорость выполнения заказа; срочность поставки специального заказа; срочность поставки специального заказа; возможность обмена или возврата поставленного товара; возможность обмена или возврата поставленного товара; развитая складская сеть развитая складская сеть В совокупности данные факторы влияют на уровень обслуживания, престиж фирмы, ее место на рынке, т. е. на конкурентоспособность всей фирмы.
В системе товародвижения выделяют различные элементы внутренней и внешней среды. К внутренней среде относятся: – обработка заказов; – контроль за качеством изделий от поставщиков; – формирование оптимальных партий товаров по заказам (с транспортной точки зрения); – упаковка партий; – оформление таможенных документов; – страхование партий; – отгрузка и наблюдение за движением груза. К внешней среде относятся: – фирмы-перевозчики; – посредники и их склады; – сбытовая сеть.
4 основных этапа, без которых трудно обойтись, решая задачи товародвижения: 1. Обработка заказов; 2.Складирование; 3. Поддержание товарно-материальных запасов; 4.Транспортировка.
Оптовая торговля Оптовая торговля - это торговля партиями товара, которые чаще всего, предназначены для последующей перепродажи или профессиональным использованием. Таким образом, оптовый торговец выступает в роли посредника, не контактируя непосредственно с потребителями. Он является промежуточным звеном в товарообороте. Операции технического и финансового характера, которые осуществляет оптовый торговец - закупка, складирование и сбыт товаров.
Формы оптовой торговли Складской (Продажа товаров со складов оптовых предприятий. Завезенные на склады товары проверяются, сортируются, комплектуются и т. д.) Складской (Продажа товаров со складов оптовых предприятий. Завезенные на склады товары проверяются, сортируются, комплектуются и т. д.) Транзитный (Поставка товаров производителями непосредственно розничной торговле, опту, минуя промежуточные звенья) Транзитный (Поставка товаров производителями непосредственно розничной торговле, опту, минуя промежуточные звенья)
Виды оптовых предприятий независимые оптовые торговцы независимые оптовые торговцы предприятия, которые специализируются на оптовой торговой деятельности и осуществляют полный комплекс закупочно-сбытовых операций с переходом права собственности на товар к оптовому звену; посреднические оптовые структуры, посреднические оптовые структуры, которые не применяют в своей деятельности перехода права собственности на товар к ним; организаторы оптового оборота. организаторы оптового оборота.
Предприятия оптовой торговли Оптовики- купцы Агенты Оптовые отделения и конторы производителей Специализиров анные оптовики 1.Оптовики- скупщики с/х продукции 2. Оптовики аукционисты 3. Оптовые нефтебазы 1. Сбытовые отделения и конторы 2. Закупочные конторы Оптовики с органичным циклом обслуживания: Оптовики, оптовики- коммивояжеры, оптовики- организаторы, оптовики- консигнанты и др. Оптовики с полным циклом обслуживания: торговцы оптом, дистрибуторы товаров промышленного назначения. 1. Агенты производителей 2. Агенты на комиссии 3. Сбытовые агенты
Розничная торговля Розничная торговля - это торговля по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для личного, семейного или домашнего использования.
Классификация предприятий по формам собственности Независимые розничные торговцы Торговая сеть Розничные франшизы Арендуемый отдел Кооперативы
Независимые розничные торговцы - они владеют, как правило, одним магазином и осуществляют персональное обслуживание
Торговая сеть - подразумевает совместное владение двумя или более розничными точками осуществляет централизованную закупку и сбыт продукции Торговая сеть - подразумевает совместное владение двумя или более розничными точками осуществляет централизованную закупку и сбыт продукции.
Розничные франшизы - юридически оформленные соглашения между владельцами привилегий, в качестве которых могут выступать производители, оптовики.
Классификация предприятий по структуре стратегии, организации розничной торговли: Дежурные магазины; Дежурные магазины; Обычные универсамы; Обычные универсамы; Супермагазины; Супермагазины; Специализированные магазины; Специализированные магазины; Универмаги; Универмаги; Полноассортиментные магазины снижения цен. Полноассортиментные магазины снижения цен.
Классификация не магазинной розничной торговли: Торговые автоматы; Торговые автоматы; Прямые продажи на дом; Прямые продажи на дом; Прямой сбыт; Прямой сбыт; Электронные магазины Электронные магазины
Предприятия розничной торговли рассматриваются по четырем уровням обслуживания: Самообслуживание; Самообслуживание; Свободный отбор товара; Свободный отбор товара; Ограниченное обслуживание; Ограниченное обслуживание; Полное обслуживание. Полное обслуживание.