Выполнили: Агаханова Г.Э. Архипова Т.Р. Вертепова В.В. Кушнир Г.А.
Организация образовательного процесса включает: « непосредственно образовательную деятельность (не связанной с одновременным проведением режимных моментов); образовательную деятельность, осуществляемую в режимных моментах (во время утреннего прихода детей в образовательную организацию, прогулки, подготовки к приемам пищи и дневному сну и т.п.); взаимодействие с семьями детей по реализации ООПДО».
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов осуществляется в нескольких направлениях развития детей Комплексы закаливающих процедур, Утренняя гимнастика, Подвижные игры, Упражнения во вторую половину дня Комплексы закаливающих процедур, Утренняя гимнастика, Подвижные игры, Упражнения во вторую половину дня Физическое развитие Социально – личностное развитие Познавательно – речевое развитие Художественно – эстетическое развитие
Первая половина дня Прием детей Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку Завтрак Подготовка к прогулке Прогулка Подготовка к обеду Обед Подготовка к дневному сну Вторая половина дня Подъем детей Полдник Подготовка к прогулке Прогулка Уход детей домой
При планировании образовательного содержания в ходе режимных моментов целесообразно использовать циклограмму, позволяющую педагогу установить «разумный баланс» между видами образовательной деятельности, способствовать амплификации развития детей по основным направлениям: физическому, социально- личностному, познавательно- речевому и художественно-эстетическому.
Циклограмма – это расписание всех проводимых мероприятий, режимных моментов в день (неделю, месяц) без описания цели, методов проведения, задач и т.д. Циклограмма составляется на основании плана организации образовательной деятельности для каждой возрастной группы, в каждом детском саду. Цель циклограммы помочь нам в организации проведения воспитательно – образовательного процесса с детьми, способствовать целенаправленному системному доступному планированию по программе, полагаясь на методические рекомендации к ней.
День недели НОДОбразовательная деятельность в ходе режимных моментов Прогулка Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями Понедельник 1 половина дня Занятия по расписанию. «Здоровье» (игры, беседы, рассматривание картинок по ЗОЖ). «Музыка» (музыкально-дидактические игры). «Коммуникация» (индивидуальная работа по обогащению и развитию словаря). «Труд/Безопасность» (труд в уголке природы). «Познание /Коммуникация» (наблюдение за состоянием погоды) «Труд /Социализация» (трудовые поручения) «Физическая культура» (индивидуальная работа: катание, бросание, метание). «Физическая культура» (подвижные игры: ходьба, бег). «Социализация» (сюжетно-ролевые игры). «Физическая культура» (самостоятельная деятельность в физкультурном уголке). «Социализация /Познание» (на прогулке игры с природным материалом). Информационный стенд для родителей на тему: «….». Индивидуальные беседы, консультации по проблемам коммуникативной сферы ребенка в семье. 2 половина дня «Чтение художественной литературы» «Познание» (дидактические игры: предметы ближайшего окружения). «Физическая культура» ( подвижная игра на ориентировку в пространстве). «Социализация /Познание» (сюжетно- ролевая игра: обогащение сюжета). «Социализация» (воспитание гендерной принадлежности). «Социализация» (игры-забавы). «Познание /Социализация» (игры с дидактическим материалом). Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе