ВИДЫ ТРАВМАТИЗМА
Содержание: 1. Травматизм 2. Виды травматизма –Производственный –Бытовой –Дорожно-транспортный –Уличный –Детский –Спортивный 3.Профилактика
Травматизм ТРАВМАТИЗМ совокупность травм, возникших в определенной группе населения за определенный отрезок времени. Наибольший уровень травматизма отмечается у мужчин в возрасте лет, а у женщин лет, причем во всех возрастных группах этот показатель значительно выше у мужчин.
Рекорд количества переломов Мотоциклист Ивел Книвел из штата Монтана, США, является рекордсменом по количеству переломов в своей практике. ИХ У НЕГО БЫЛО 435 !!!
Виды травматизма 1. Производственный травматизм 2. Травматизм бытовой 3.Дорожно-транспортный травматизм 4. Уличный травматизм 5. Детский травматизм
Производственный травматизм ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ТРАВМА травма, полученная работником на производстве и вызванная несоблюдением требований охраны труда. Причины производственного травматизма: Организационные Технические Санитарно-гигиенические Социально-психологические Климатические Биографические Психофизиологические Экономические
Травматизм бытовой БЫТОВЫЕ ТРАВМЫ включают несчастные случаи, возникшие вне связи с производственной деятельностью пострадавшего в доме, квартире, во дворе и т. д. Бытовой травматизм весьма высок и не имеет тенденции к снижению. Ведущей причиной этих травм (около трети случаев) является выполнение домашней работы приготовление пищи, уборка и ремонт помещений и т. д.
Дорожно-транспортный травматизм ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫМИ ЯВЛЯЮТСЯ ТРАВМЫ, нанесенные различного вида транспортными средствами при их использовании в случаях, не связанных с производственной деятельностью пострадавших, независимо от нахождения пострадавшего в момент происшествия в транспортном средстве или вне его. Травматизм при дорожно-транспортных происшествиях обусловлен большим комплексом причин. Пострадавшие в ДТП нередко становятся инвалидами.
Причины гибели и травматизма людей на дорогах Специалисты признают халатное отношение соблюдению правил дорожного движения: –превышение скорости; –проезд на красный свет; –вождение автомобиля в нетрезвом состоянии; –не пристегнутый ремень безопасности; –переход улицы в неположенном месте и на красный свет и д.р.
Уличный травматизм К УЛИЧНЫМ ОТНОСЯТСЯ ТРАВМЫ, полученные пострадавшими вне производственной деятельности на улицах, в открытых общественных местах, в поле, в лесу и пр., независимо от вызвавших их причин. –Они связаны с падением, –поэтому их число значительно –увеличивается в осенне-зимний –период. –Выявляется зависимость данного – вида травматизма от времени –суток.
Причины уличного травматизма 1. Плохая организация уличного движения, 2. Узкие улицы с интенсивным движением, 3. Недостаточная освещенность и сигнализация; 4. Нарушение пешеходами правил уличного движения; 5. Неисправное состояние уличных покрытий, гололед и т. п. 6.Паркур, алакуртти и др экстремальные виды спорта.
Детский травматизм Выделяют следующие виды детского травматизма: 1. Бытовой 2. Уличный 3. Школьный 4. Спортивный 5.Прочий
Причины детского бытового травматизма 1. Неправильный уход и недостаточный надзор. 2. Отсутствие порядка в содержании домового хозяйства. 3. Недостаток специальной мебели и ограждений в квартирах, игровых площадок, невоспламеняющейся одежды; 4. Дефекты воспитания дома и в школе, отсутствие навыков правильного поведения в местах общего пользования.
Профилактика травматизма Профилактика производственного травматизма –Ретроспективные методы требуют накопления данных о несчастных случаях. В этом и кроется один из главных недостатков. –Прогностические методы позволяют изучать опасность на основе логико- вероятностного анализа, правил техники безопасности, мнений экспертов, специальных экспериментов.
Профилактика бытового травматизма –Улучшение условий быта –Расширение коммунальных услуг населению –Рациональную организацию досуга –Проведение разнообразных культурно-массовых мероприятий –Широкую антиалкогольную пропаганду –Целенаправленную работу по созданию здорового быта –Организацию при жилищных конторах специальных комиссий по борьбе с бытовым травматизмом –Широкое привлечение общественности