Коллективная работа «Новогодняя открытка». Автор проекта: Пронина Станислава Петровна воспитатель МБДОУ Детский сад 9 «Золотой ключик» г. Николаевск-на-Амуре г. Николаевск-на-Амуре 2014 г. Мастер-класс для педагогов
Цель: Развитие творческих способностей, воображения. Удовлетворение детской потребности в создании чего-то нового, красивого. Раскрытие творческого потенциала детей. Создание в ходе коллективного творчества условий для творческого взаимодействия детей. Формирование у детей умения творчески работать в коллективе.
Основные задачи: развивать эстетическое восприятие мира, художественное творчество детей; развивать воображение детей; учить создавать коллективные работы; воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.
Ожидаемые результаты: В результате реализации проекта удастся положительно повлиять на развитие эстетического восприятия мира, художественного творчества детей, познавательных и коммуникативных способностей. Ребята станут более усидчивыми, станут стремиться довести начатое до конца, активизируется речевая активность. Вызвать желание порадовать своих близких, окружающих людей.
Задачи: Познакомить малышей с нетрадиционным материалом (рис). Закрепить геометрическую фигуры: круг, шар. Продолжить развивать умение детей использовать в своей работе аппликацию-обрывание (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить клей на них и наклеивать на ватман). Закрепить синий цвет. Продолжать развивать умение детей аккуратно наносить клей кисточкой, использовать салфетку. Рассказ воспитателя о предстоящим празднике. Вызвать желание порадовать близких (Показ новогодних открыток, рассматривание новогодних шаров).
Работа выполняется в три этапа: 1. Подготовительный этап, который позволит углубить собственные знания по теме будущей работы, позволит сформировать яркие образы, порождающие желание воплощать их в собственной коллективной аппликации. Для этой цели использую беседы, чтение книг, рассматривание репродукций, иллюстраций, а также совместная подготовка декоративного панно, на котором будет выполняться коллективная композиция. 2. Основной этап – этап выполнения работы, он включает в себя планирование, выполнение и оценку коллективной работы. 3. Заключительный этап – период взаимодействия детей с уже завершенной работой.
Что нужно для изготовления открытки: Лист ватмана, краски гуашь, широкие кисточки, кисточка для клея, цветные ленточки, крупа рис. Изготовление открытки: 1. Лист ватмана, краски гуашь синего цвета, широкая кисточка. Дети раскрашивают лист ватмана в синий цвет. Им это очень нравится!
«Мастерская Деда Мороза» «Новогодняя открытка».
2. Дать детям листочки цветной бумаги: разрывание бумаги на маленькие кусочки. 3. Работа в парах. Приклеивание кусочков бумаги на общий фон. Дать детям больше самостоятельности в выборе цвета. Следить, чтобы дети аккуратно наносили клей, пользовались салфеткой.
Дети рвут бумагу на мелкие кусочки.
«Мастерская Деда Мороза» «Новогодняя открытка».
Работа с нетрадиционным материалом: крупа рис. 1. Нарисовать круги разной величины. Нужна помощь взрослого. 2. Смазать круги клеем ПВА при помощи кисточки для клея. 3. Насыпать рис на круги.В работе использовать салфетки.Когда работа будет готова, излишки риса высыпать в тарелку.Здесь может понадобиться помощь взрослого.
«Мастерская Деда Мороза» «Новогодняя открытка».
Продолжаем работу: 4. Предложить детям раскрасить рис в разные цвета. Дети раскрашивают рисовые круги при помощи кисточки для рисования и красок гуашь. Больше дать творчества детям. Пусть ребёнок сам решит каким цветом и как ему раскрашивать. В предварительном этапе дети рассматривали новогодние шары и наряжали ёлочку. Это им поможет раскрасить свой «шар». У нас получилось так:
«Мастерская Деда Мороза» «Новогодняя открытка».
5. Сделайте бантики из ленточек и приклейте на каждый кружок. Можно добавить блёстки или вату, нарисовать что захочется. Украсить открытку по своему вкусу. Я такую работу с детьми делаю не первый год и каждый раз получает- ся по разному.
«Мастерская Деда Мороза» «Новогодняя открытка».
Итоги проекта В результате реализации проекта удалось положительно повлиять на развитие эстетического восприятия мира, художественного творчества детей, познавательных и коммуникативных способностей. Дети проявили больше самостоятельности: «мозаика»- располагали кусочки бумаги по своему желанию; « новогодние шары»- ребенок сам выбирал цвет, рисунок для своего шара. Ребята стали более усидчивыми, внимательными. Дети с радостью рассказывали о своей работе родным и близким, гордились ей. Тем самым привлекая внимание родителей. Они вместе с детьми рассматривают, обсуждают, хвалят ребенка за проделанную работу. Так возникает желание продолжить работу по изобразительной деятельности в домашних условиях.
«Мастерская Деда Мороза» «Новогодняя открытка».