« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка
ФГОС дошкольного образования Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на формирование …первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
Задачи сенсорного развития формирование у детей систем перцептивных (обследовательских) действий; формирование у детей систем сенсорных эталонов - обобщенных представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов; формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности. создание условий, способствующих развитию у детей широкой ориентировки в окружающем их предметном мире;
Умственное развитие Воображение Мышление Запоминание Восприятие Сенсорное развитие
Формирование сенсорных эталонов Цвет Форма Величина Количество Речевые и неречевые звуки
Значение сенсорного воспитания является основой для интеллектуального развития; - упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром; - развивает наблюдательность; - готовит к реальной жизни; - позитивно влияет на эстетическое чувство; - является основой для развития воображения; - развивает внимание; -дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; - обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; - влияет на расширение словарного запаса ребенка; - влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти
Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д
Сенсорное воспитание – целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений)
Виды дидактических игр для развития мелкой моторики и речи восприятия формы и величины для формирования цветового восприятия для слухового развития для развития тактильных ощущений и обоняния для художественно – творческого развития для элементарного экспериментирования для развития интеллектуальных и конструктивных способностей
Условия для выполнения задач: 1. Создать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной; 2. Пополнить группу дидактическими играми; 3. ППРС разнообразить, внести новые виды игр для самостоятельной деятельности
Игры для формирования цветового восприятия
Освоение самостоятельной предметной деятельности
Игры с мозаикой