Мышление (гр. ноэзис) это познавательная деятельность но зис познавательная деятельность человека. Результатом мышления является мысль (понятие, смысл, человека мысль понятие смысл идея). идея Мышление противопоставляют «низшим» способам освоения мира в форме ощущения или восприятия, которые свойственны в том числе и животным. Многие философы называли мышление сущностным свойством человека. Так Декарт утверждал: «Я мыслю, следовательно, я существую»ощущения восприятия Декарт. Материал из Википедии свободной энциклопедии Мышление (гр. ноэзис) это познавательная деятельность но зис познавательная деятельность человека. Результатом мышления является мысль (понятие, смысл, человека мысль понятие смысл идея). идея Мышление противопоставляют «низшим» способам освоения мира в форме ощущения или восприятия, которые свойственны в том числе и животным. Многие философы называли мышление сущностным свойством человека. Так Декарт утверждал: «Я мыслю, следовательно, я существую»ощущения восприятия Декарт. Материал из Википедии свободной энциклопедии Огюст Роден Мыслитель
Пространственное мышление - вид умственной деятельности, обеспечивающей создание пространственных образов и оперирование ими в процессе решения практических и теоретических задач. Деятельность представления есть основной механизм пространственного мышления. Его содержанием является оперирование образами, их преобразование. В пространственном мышлении происходит постоянное перекодирование образов, т. е. переход от пространственных образов реальных объектов к их условно-графическим изображениям, от трехмерных изображений к двухмерным и обратно. Пространственное мышление - вид умственной деятельности, обеспечивающей создание пространственных образов и оперирование ими в процессе решения практических и теоретических задач. Деятельность представления есть основной механизм пространственного мышления. Его содержанием является оперирование образами, их преобразование. В пространственном мышлении происходит постоянное перекодирование образов, т. е. переход от пространственных образов реальных объектов к их условно-графическим изображениям, от трехмерных изображений к двухмерным и обратно.
Задание 1. Выберите из четырех объектов тот, у которого высота такая же, как у фигуры, нарисованной отдельно. Задание 2. Из четырех изображений выберите то, которое соответствует заданному объекту, если смотреть со стороны, отмеченной стрелкой. Задание 1. Выберите из четырех объектов тот, у которого высота такая же, как у фигуры, нарисованной отдельно. Задание 2. Из четырех изображений выберите то, которое соответствует заданному объекту, если смотреть со стороны, отмеченной стрелкой.
Задание 3. Укажите ту часть плоскости, которая является общей для всех фигур. Задание 4. Фигура разрезана по линии АК на две части. Представьте, что треугольник АВК повернут вокруг точки К так, что отрезки ВК и КС совместятся. Какая фигура при этом получается? Задание 3. Укажите ту часть плоскости, которая является общей для всех фигур. Задание 4. Фигура разрезана по линии АК на две части. Представьте, что треугольник АВК повернут вокруг точки К так, что отрезки ВК и КС совместятся. Какая фигура при этом получается?
Найдите лишнюю фигуру: Продолжите последовательность фигур в первом ряду: Найдите лишнюю фигуру: Продолжите последовательность фигур в первом ряду:
Найдите соотношение фигуры Продолжите последовательность фигур в верхнем ряду Найдите соотношение фигуры Продолжите последовательность фигур в верхнем ряду
Работая в 3-х - мерном пространстве учащиеся начинают мыслить по-другому, объёмно, у них меняется представление о мире, это позволяет развивать творческие способности.
Большое значение имеет решение творческих задач, например, с преобразованием формы предмета, изменением его положения в пространстве. Задачи с элементами конструирования позволяют применять полученные навыки на практике, учиться творчески мыслить.
Развить пространственное мышление способствует изучение таких тем как: Анализ геометрической формы предмета. Развертки поверхностей геометрической тел. Чтение чертежей деталей. Разрезы и сечения. Вырезы на аксонометрических проекциях. Чтение сборочных чертежей и другие. Развить пространственное мышление способствует изучение таких тем как: Анализ геометрической формы предмета. Развертки поверхностей геометрической тел. Чтение чертежей деталей. Разрезы и сечения. Вырезы на аксонометрических проекциях. Чтение сборочных чертежей и другие.
Задание для учащихся: 1. Назовите количество геометрических тел, входящих в группу? 2. Назовите эти геометрические тела. 3. По имеющемуся чертежу составьте группу геометрических тел, используя комплект геометрических тел. 4. Составьте самостоятельно любую группу геометрических тел и выполните ее чертеж.
.
Выполнить чертеж детали в трех видах.
По чертежу выполнить модель из пластилина