FokinaLida.75@mail.ru Работу выполнила ученица 8 класса Фёдорова Диана Алексеевна Руководитель: Скварцова О.А. МБОУ «Верхнеаккозинская ООШ» Красночетайского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение экологии поселка Томилино по состоянию снежного покрова. Автор Семенова Валентина Дмитриевна МОУ 18 3-Б класс Научный руководитель Щежина Галина.
Advertisements

Снег- индикатор состояния атмосферы Мониторинг чистоты воздуха по состоянию снега за 2007,2009 гг. В городе Нижневартовске.
Тайны снега Автор: Сковородько Ольга 5 класс БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа 83»
Цель работы: 1. Исследовать снег на чистоту; 2. Измерить глубину снежного покрова в парках отдыха и дворах г. Томска. Задачи исследования: 1. Определить.
Биотестирование токсичности снега по проросткам растений - индикаторов. Выполнила : Шомина Дарья учащаяся МКОУ «Тальменская СОШ 3» Руководитель: Шубман.
Задачи проекта: 1. Определить источники загрязнения окружающей среды п. Новосергиевка. 2. Провести мониторинг прилегающих территорий объектов, оказывающих.
Выполнила: ученица 3Б класса МБОУ «Кугесьский лицей» Соловьева Юлия Руководитель: Никитина Л.М.
Определение загрязненности снежного покрова. Цель исследования Цель исследования Определить загрязненность снежного покрова в четырех районах города Чебоксары.
Загрязнение воздуха на территории п. Клюквинка Верхнекетского района и влияние загрязнителей на образование витамина «С» в листьях лука Работу подготовила.
Озерская средняя школа им. Д. Тарасова Выполнила Гюлумян Сусанна Руководитель Иванова Н. А.
Исследование снега на наличие в нем соединений свинца Научно-исследовательский конкурс по естествознанию «Мир, в котором я живу» Выполнил: Щукина Анастасия,
Определение загрязнённости снежного покрова Над проектом работала: Ученица 11 Б класса МОУ «УСОШ 1 им. Г. Е. Егорова» пос. Урмары Осипова Оксана Научный.
Комплексное исследование чистоты снега в детских учреждениях г. Гурьевска ученица 9«Б»класса МБОУ СОШ 1 г. Гурьевска Воронина Валентина Руководитель: Семерякова.
Исследовать кислотное загрязнение осадков на территории д.Гришина Слобода Жуковского района.
Лесозаводск Снег является показателем того, насколько загрязнена окружающая среда. В снежном покрове, как правило, концентрируется в несколько раз.
Выявление химических загрязнителей в снегу исследовательская работа Работу выполнили: Ковенко Иван, ученик 9 класса, Руководитель: Ковенко Наталья Александровна,
Сравнительный анализ состояния окружающей среды на примере загрязнения снега Выполнила: Насырова А. 3 а класс МОУ СОШ Красное поле Руководитель: Уржумова.
«Где вода – там и жизнь», «Земля умирает, если ушла вода» - эти восточные пословицы известны каждому.
ТЕМА : «АНАЛИЗ ВОДЫ РЕКИ МАЛЫЙ ЗЕЛЕНЧУК».. Река Малый Зеленчук Река Малый Зеленчук.
Биоиндикация почв Презентация подготовлена учеником 8Б класса МОУ Петрово-Дальневской СОШ Гончаруком Константином. Руководитель учитель биологии Петрова.
Транксрипт:

Работу выполнила ученица 8 класса Фёдорова Диана Алексеевна Руководитель: Скварцова О.А. МБОУ «Верхнеаккозинская ООШ» Красночетайского района.

Цели и задачи: Цель: изучение снега как индикатора чистоты воздуха анализом снега на различных участках. Задачи: Определить чистоту снега визуально. Наличие и интенсивность запаха. Определение прозрачности воды. Исследовать снеговую воду на загрязненность твёрдыми частицами. Определить кислотность снеговой воды. Выявление химических загрязнений в снегу.

Содержание: 1. Цели и задачи. 2. Актуальность темы. 3.Введение. 4. Методы исследования : -физические свойства снеговой воды. - химические свойства снеговой воды. 5.Выводы. 6. Использованная литература.

Актуальность темы: Загрязнение воздушной среды оказывает непосредственное и косвенное влияние на человека, живую и неживую природу. Определить чистоту воздуха можно по твёрдым атмосферным осадкам. Снеговой покров накапливает в своём составе практически все вещества, поступающие в атмосферу и поэтому его можно рассматривать как своеобразный индикатор чистоты воздуха.

Введение: Проблема загрязнения, и в зимнее время в том числе, существует. Загрязнителями атмосферы могут быть вещества в твёрдом, жидком и газообразном состоянии. Снег является накопителем загрязнений. Исходя из этого, объектом моего изучения стал снежный покров на территории деревни Верхнее Аккозино.

Взяла пробы снега из различных мест.

Исследования физических свойств воды.

Определение массы твёрдого осадка.

Определение прозрачности. Номера и места взятия проб Объём воды в мл. Высота столба воды в см 1. двор школы 68 мл 11 см 2. На дороге около нашего дома 20 мл 3,5 см 3. во дворе нашего дома 40 мл 7 см 4. около леса 102,5 мл 18 см 5. около реки «Чанас»77,5 мл 14 см 6. на автотрассе Четаи- Аликово 3 мл 1 см

Определение массы твёрдого осадка. Вес чистой фильтровальной бумаги в мг. Вес бумаги с фильтратом в мг. Вес твердого осадка в мг. 1. двор школы на дороге около нашего дома во дворе нашего дома около леса около реки «Чанас» 6. на автотрассе Четаи- Аликово

Результаты исследования физических свойств снеговой воды. пробы МестоЦвет ЗапахПрозрачность Осадок Проба 1 двор школы Светло-серый Нет(0)прозрачная Небольшой Проба 2 дорога около нашего дома Тёмно-серый Слабыймутная Значительный Проба 3 во дворе нашего дома Серый Нет(0)Слабо мутная мелкие частицы грязи Проба 4 около леса, Светлый Нет(0)прозрачная Почти отсутствует Проба 5 около реки «Чамас» Светлый Нет(0)прозрачная Почти отсутствует Проба 6 на автотрассе Четаи- Аликово Тёмно-серый слабый присутствует сильно мутная Очень много

Определения химических свойств снеговой воды.

Определение кислотности.

Результаты определений кислотности. пробы МестоКислотность. Проба 1 двор школы 5,0 Проба 2 дорога около нашего дома 6,0 Проба 3 во дворе нашего дома 4,5 Проба 4 около леса,5,0 Проба 5 около реки «Чамас»5,0 Проба 6 на автотрассе Четаи-Аликово 6,0

Результаты определения химических соединений. Определяемые ионы. Исследуемые участки 1. двор школы 2. на дороге около нашего дома 3. во дворе нашего дома 4. около леса 5. около реки «Чанас» 6. на автотрассе Четаи- Аликово 1. SO CL

Выводы: 1. Снег является индикатором чистоты атмосферного воздуха и накопителем различных загрязняющих веществ. Снег – удобный объект для исследования. 2. Степень загрязнения снежного покрова зависит от места взятия пробы. У дороги она оказывалась значительно выше, особенно на авто мобильной трассе чем в остальных местах. 3. По результатам исследования было подтверждено, что наибольшую часть загрязнения снега дают автомобили. 4. Чем больше загрязнение снега, тем хуже физические и химические свойства снеговой воды, и тем больше грязи в ней содержится.

Использованная литература : Большая энциклопедия школьника. «Планета Земля». «Издательство Росмэн- Пресс», : А. Ю Бирюкова. Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг. Москва: АГАР, Дядюн Т.В. Практикум «Мир воздуха». Ж. «Биология в школе», 1, Самкова В.А. Мы изучаем лес. Ж. « Биология в школе», 7, Чернова Н.М., Былова А.М. Экология. Учебное пособие для педагогических институтов. Москва. Просвещение, Чижевский А.Е. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Экология. Москва. Издательство АСТ, Интернет ресурсы.