Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста через использование элементов ТРИЗ Л. И. Пронина, воспитатель, первая квалификационная категория.
Актуальность: Высокая заболеваемость детей. Большое количество семей с факторами риска: - хронические инфекционные заболевания; - несбалансированное питание; - низкая физическая активность; - курение, злоупотребление алкоголем, наркотиками и т. д. Ценностное отношение к своему здоровью и здоровью своих детей не сформировано.
Цель: создание условий для становления у детей ценностей здорового образа жизни, овладения ими элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек)
Задачи Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Формировать у дошкольников привычку к здоровому образу жизни. Учить устанавливать причинно-следственные связи между своим поведением и его последствиями. Находить разные способы решения проблем, связанных со здоровьем. Активно взаимодействовать с семьёй по данному направлению.
Значимость технологии ТРИЗ Отвечает запросу современного образования; Способствует : - формированию у детей умения оценивать социальные привычки, самостоятельно выводить жизненные правила и использовать их в дальнейшей жизни; - развитию системного мышления и творческого воображения; - умению работать с любыми информационными потоками; систематизировать, классифицировать и преобразовывать объекты; - нахождению разных способов решения проблем.
Используемые элементы ТРИЗ «Волшебная дорожка» «Хорошо – плохо» «Мозговой штурм» «Наоборот» «Что было бы, если…»
Алгоритм работы с элементом ТРИЗ «Волшебная дорожка» Изменение героя в процессе взаимодействия. Изменение героя в процессе взаимодействия. Кто это? С какой целью путешествует? Кто это? С какой целью путешествует? С кем повстречался? Каким стал? Путешествие Героя по дорожке с определённой целью Взаимодействие с другими объектами
Практическая деятельность с детьми Непосредственно образовательная деятельность.. Совместная деятельность с детьми. Самостоятельная деятельность детей Разбор проблемных ситуаций Дидактические, настольные игры Игры с «Волшебной дорожкой Игровые упражнения «Покажи», «Научи»
Взаимодействие с семьёй - мастер – класс «Игры для детей по формированию ЗОЖ»; - консультации: «Как побороть страх», «Профилактика ОРЗ и гриппа» и др.; - встречи за «круглым столом»; - Презентации: «Организация питания в ДОУ», «Если хочешь быть здоров - закаляйся» и др. ; - «Дни открытых дверей»
Взаимодействие с педагогами мастер – классы консультации ; деловые игры спортивные мероприятия
Результат: снижение заболеваемости - мастер – класс; - деловые игры; - консультации.
Спасибо за внимание!