Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста через использование элементов ТРИЗ Л. И. Пронина, воспитатель, первая квалификационная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Advertisements

Муниципальное казенное дошкольное образовательноеучреждение Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Социально- коммуникативное развитие детей.
Современные технологии социально-коммуникативного развития воспитанников ДОУ Старший воспитатель: Горло Наталья Георгиевна.
Формирование здорового образа жизни Средняя группа 3 «Красная шапочка» Воспитатель: Фокина Т.М.
С ОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС)
Здоровье свыше нам дано Учись, малыш, беречь его. Система работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста. МКДОУ детский сад 1.
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
Проект :« Будь здоров, малыш!». Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа.
Физкульт - УРА! Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста с элементами танцевально-игровой гимнастики г.Нижний Новгород 2009 Муниципальное.
Детский сад находится по адресу: , Воронежская область, Кантемировский район, с. Писаревка, ул. Молодёжная, 7а тел. (47367)
Решение оздоровительных задач средствами физического воспитания Подготовила : Дуюнова Анна Павловна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Проект « Мы за здоровый образ жизни» Автор проекта воспитатель: Бейсембаева.
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ Подготовила тьютор Герман Л.И.
Защита здоровьесберегающего проекта «Валеология» «Если хочешь быть здоров»
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Филиппова Светлана Николаевна – воспитатель с/п «Детский сад «Терем – теремок» ГБОУ ООШ 21 г. Новокуйбышевска Поговорим о здоровом питании.
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Воспитатель МБДОУ «Аленький цветочек» Шевцова Евгения Владимировна.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Основной целью является Основной целью является всестороннее формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития,
Транксрипт:

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста через использование элементов ТРИЗ Л. И. Пронина, воспитатель, первая квалификационная категория.

Актуальность: Высокая заболеваемость детей. Большое количество семей с факторами риска: - хронические инфекционные заболевания; - несбалансированное питание; - низкая физическая активность; - курение, злоупотребление алкоголем, наркотиками и т. д. Ценностное отношение к своему здоровью и здоровью своих детей не сформировано.

Цель: создание условий для становления у детей ценностей здорового образа жизни, овладения ими элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек)

Задачи Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Формировать у дошкольников привычку к здоровому образу жизни. Учить устанавливать причинно-следственные связи между своим поведением и его последствиями. Находить разные способы решения проблем, связанных со здоровьем. Активно взаимодействовать с семьёй по данному направлению.

Значимость технологии ТРИЗ Отвечает запросу современного образования; Способствует : - формированию у детей умения оценивать социальные привычки, самостоятельно выводить жизненные правила и использовать их в дальнейшей жизни; - развитию системного мышления и творческого воображения; - умению работать с любыми информационными потоками; систематизировать, классифицировать и преобразовывать объекты; - нахождению разных способов решения проблем.

Используемые элементы ТРИЗ «Волшебная дорожка» «Хорошо – плохо» «Мозговой штурм» «Наоборот» «Что было бы, если…»

Алгоритм работы с элементом ТРИЗ «Волшебная дорожка» Изменение героя в процессе взаимодействия. Изменение героя в процессе взаимодействия. Кто это? С какой целью путешествует? Кто это? С какой целью путешествует? С кем повстречался? Каким стал? Путешествие Героя по дорожке с определённой целью Взаимодействие с другими объектами

Практическая деятельность с детьми Непосредственно образовательная деятельность.. Совместная деятельность с детьми. Самостоятельная деятельность детей Разбор проблемных ситуаций Дидактические, настольные игры Игры с «Волшебной дорожкой Игровые упражнения «Покажи», «Научи»

Взаимодействие с семьёй - мастер – класс «Игры для детей по формированию ЗОЖ»; - консультации: «Как побороть страх», «Профилактика ОРЗ и гриппа» и др.; - встречи за «круглым столом»; - Презентации: «Организация питания в ДОУ», «Если хочешь быть здоров - закаляйся» и др. ; - «Дни открытых дверей»

Взаимодействие с педагогами мастер – классы консультации ; деловые игры спортивные мероприятия

Результат: снижение заболеваемости - мастер – класс; - деловые игры; - консультации.

Спасибо за внимание!