ГОУ МГПУ Тема проекта: « Москва начала XIXвека в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» » Автор: Михайлова Светлана Петровна Место работы: ГОУ Лицей 1502.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОУ МГПУ МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Тема проекта: « История постановок романа И.Тургенева «Отцы и дети» на.
Advertisements

А.С. Грибоедов и «Горе от ума» - на все времена …Я как живу, так и пишу свободно и свободно. А. С. Грибоедов А. С. Грибоедов.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Центр медиаобразования Тема.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Особенности повести Н.В. Гоголя «Ночь.
Тема учебного проекта « Типы словарей» Творческое название проекта: « О чем расскажешь нам, Словарь?» Автор: Попова О, Г., учитель русского языка и литературы.
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЦЕНТР «ИНФОРМАЦИОНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» Тема проекта: Наше питание. Автор: Посаженко.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно - методический пакет «Способы передачи чужой речи» Малютина.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Ради жизни на земле…» по поэме А.Т.
Задачи, приводящие к понятию производной. Учебный проект по математике Руководитель: учитель МОУСОШ 50 Морохова Л.А. Участники: Учащиеся 10 класса «Учись.
Творческое название: В судьбе оставленные шрамы В судьбе оставленные шрамы Молчат гробницы, мумии и кости, – Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на.
Московский городской педагогический университет Педагогический факультет (г. Зеленоград) Учебно-методический пакет Традиции русского народа Тарасова Елена.
Цитата: «Я ко всем наукам ключ имею, Я со всей вселенною знаком. Это потому, что я владею Русским всеохватным языком». С. Данилов. Тема учебного проекта:
Урок русского языка в 5 классе Синонимы и антонимы Автор: Чернига Светлана Анатольевна учитель русского языка и литературы.
Исследовательская работа по теме: Развитие творческого мышления учащихся при изучении геометрического материала в курсе математики начальных классов Автор:
ГОУ СПО Колледж сервиса и туризма г.Калининград Зачем мы путешествуем Путешествие как необходимая потребность Авторы учебного проекта: преподаватель немецкого.
Проект: Работа со словарями русского языка как средство повышения речевой культуры Творческое название проекта: «Язык мой – друг или враг?» Автор: учитель.
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ АРЦДО Тема проекта: «Влияние качества и цвета тканей на уровень тревожности у детей подросткового.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
«Обломки старых поколений, Вы, пережившие свой век, Как ваших жалоб, ваших пений Неправый праведен упрек!» Взаимоотношения поколений. Творческое название:
© МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР Авторы: учащиеся 9 а класса, Булыгина Наталия Владимировна, учитель литературы
Транксрипт:

ГОУ МГПУ Тема проекта: « Москва начала XIXвека в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» » Автор: Михайлова Светлана Петровна Место работы: ГОУ Лицей 1502 при МЭИ Москва, 2004 Творческое название проекта: «И вот та родина… нет в нынешний приезд Я вижу, что она мне скоро надоест.»

Вопросы Основополагающий вопрос: Образ Москвы в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» - кривое зеркало обиженного самолюбия или взгляд истинного патриота? Вопросы учебной темы (проблемные): Что мы помним о «веке минувшем»? Кто был тот дипломат, что добился подписания Туркманчайского договора? Что скрыто за обличением московского общества – уязвленное самолюбие или истинный патриотизм?

Цели проекта: Развитие связной устной речи учащихся, умение работать в команде, формирование литературоведческой грамотности. Научить школьников аргументировано доказывать свою правоту. Способствовать развитию воображения и творческого потенциала детей. Побудить к самостоятельной исследовательской деятельности. Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию. Литература, история, мировая художественная культура Учебные предметы: Учащиеся 9 класса Участники проекта: Визитка проекта:

Направления и темы) самостоятельного исследования 1.Отбор необходимого цитатного материала из текста поэмы. 2. Влияние общественно- политической обстановки на разделение 2-х веков – «нынешнего» и «минувшего». 3.Судьба и характер человека. 4.Основной конфликт пьесы - зеркало московского общества.

Формы представления результатов исследования и критерии их оценивания: Групповые творческие отчёты-защиты по проблемным вопросам в виде ПрезентацииПрезентации «Александр Сергеевич Грибоедов (биография)» Презентация Презентация «Фамусовская Москва в изображении Грибоедова» Презентация «Москва начала XIX века» Презентация Критерии оценивания презентации БуклетБуклет «Не была издана, не была поставлена…» Критерии оценивания буклета Об участии в проекте можно посмотреть на web-siteweb-site

Этапы и сроки проведения проекта Во время изучения по программе комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума», Вступительные уроки перед работой над характеристикой образов фамусовского общества и образа Чацкого. Предварительно за две недели класс делится на 3 группы: историки, искусствоведы, литераторы- аналитики. Каждой группе выдаётся карточка с проблемными вопросами и направляющими тезисами. Отчёты в виде презентаций и буклетов по выбранному вопросу на открытом спаренном уроке. Творческое домашнее задание: мини-эссе «Ум и дела твои…».

Необходимые дидактические и организационные материалы Тест. Карточки с проблемными вопросами и направляющими тезисами. Организационные материалы: Памятка о поведении в кабинете информатики.

Планируемый результат. Анализ эффективности предлагаемой методики В результате работы развивается воображение и творческие способности детей, ученики приучаются к самостоятельной исследовательской деятельности, знакомятся с историей столицы своей Родины, узнают о судьбе великого русского писателя-дипломата А.С.Грибоедова и его комедии «Горе от ума», анализируют главный конфликт пьесы.

Информационные ресурсы Литературные А.С.Грибоедов «Горе от ума» В.Г.Маранцман Литература. Учебное пособие для 9 класса средней школы. Монахова О.П., Малхазова М.В. Русская литература XIXвека. Ч.1, Москва, 1994г. М.О.Гершензон Грибоедовская Москва,Москва, 1997г.

ФИО Михайлова Светлана Петровна участвовала в учебных курсах Программы Intel® «Обучение для будущего". Октябрь, 2004 Контакт: Москва, ГОУ МГПУ; ГОУ Лицей 1502 при МЭИ Контактная информация