ГОУ МГПУ Тема проекта: « Москва начала XIXвека в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» » Автор: Михайлова Светлана Петровна Место работы: ГОУ Лицей 1502 при МЭИ Москва, 2004 Творческое название проекта: «И вот та родина… нет в нынешний приезд Я вижу, что она мне скоро надоест.»
Вопросы Основополагающий вопрос: Образ Москвы в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» - кривое зеркало обиженного самолюбия или взгляд истинного патриота? Вопросы учебной темы (проблемные): Что мы помним о «веке минувшем»? Кто был тот дипломат, что добился подписания Туркманчайского договора? Что скрыто за обличением московского общества – уязвленное самолюбие или истинный патриотизм?
Цели проекта: Развитие связной устной речи учащихся, умение работать в команде, формирование литературоведческой грамотности. Научить школьников аргументировано доказывать свою правоту. Способствовать развитию воображения и творческого потенциала детей. Побудить к самостоятельной исследовательской деятельности. Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию. Литература, история, мировая художественная культура Учебные предметы: Учащиеся 9 класса Участники проекта: Визитка проекта:
Направления и темы) самостоятельного исследования 1.Отбор необходимого цитатного материала из текста поэмы. 2. Влияние общественно- политической обстановки на разделение 2-х веков – «нынешнего» и «минувшего». 3.Судьба и характер человека. 4.Основной конфликт пьесы - зеркало московского общества.
Формы представления результатов исследования и критерии их оценивания: Групповые творческие отчёты-защиты по проблемным вопросам в виде ПрезентацииПрезентации «Александр Сергеевич Грибоедов (биография)» Презентация Презентация «Фамусовская Москва в изображении Грибоедова» Презентация «Москва начала XIX века» Презентация Критерии оценивания презентации БуклетБуклет «Не была издана, не была поставлена…» Критерии оценивания буклета Об участии в проекте можно посмотреть на web-siteweb-site
Этапы и сроки проведения проекта Во время изучения по программе комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума», Вступительные уроки перед работой над характеристикой образов фамусовского общества и образа Чацкого. Предварительно за две недели класс делится на 3 группы: историки, искусствоведы, литераторы- аналитики. Каждой группе выдаётся карточка с проблемными вопросами и направляющими тезисами. Отчёты в виде презентаций и буклетов по выбранному вопросу на открытом спаренном уроке. Творческое домашнее задание: мини-эссе «Ум и дела твои…».
Необходимые дидактические и организационные материалы Тест. Карточки с проблемными вопросами и направляющими тезисами. Организационные материалы: Памятка о поведении в кабинете информатики.
Планируемый результат. Анализ эффективности предлагаемой методики В результате работы развивается воображение и творческие способности детей, ученики приучаются к самостоятельной исследовательской деятельности, знакомятся с историей столицы своей Родины, узнают о судьбе великого русского писателя-дипломата А.С.Грибоедова и его комедии «Горе от ума», анализируют главный конфликт пьесы.
Информационные ресурсы Литературные А.С.Грибоедов «Горе от ума» В.Г.Маранцман Литература. Учебное пособие для 9 класса средней школы. Монахова О.П., Малхазова М.В. Русская литература XIXвека. Ч.1, Москва, 1994г. М.О.Гершензон Грибоедовская Москва,Москва, 1997г.
ФИО Михайлова Светлана Петровна участвовала в учебных курсах Программы Intel® «Обучение для будущего". Октябрь, 2004 Контакт: Москва, ГОУ МГПУ; ГОУ Лицей 1502 при МЭИ Контактная информация