Комитет по образованию Администрации г. Подольска Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 46 Подготовила и провела: Музыкальный руководитель Тинчурина Роза Минихановна 2015
Цель помощь воспитателям в работе с детьми (развитии у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, метроритмического чувства, приобретения элементарных навыков подыгрывания на ударно-шумовых музыкальных инструментах) Игра на детских шумовых инструментах позволяет решать следующие задачи: знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них; формирование представлений о выразительной сущности элементов музыкальной речи и средств музыкальной выразительности значение развития у воспитанников чувства ритма, темпа, звуковысотного, полифонического, тембрового, динамического слуха, творческого потенциала, коллективных навыков игры; разнообразие формы работы с шумовыми инструментами
Шум - беспорядочные непериодические колебания звучащего тела. В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты
К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты - это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит
Как Вы думаете, какие инструменты можно отнести к шумовым оркестровым?
К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука: барабаны, тарелки, бубен, треугольник, кастаньеты, маракасы и другие
При помощи шумовых инструментов ребенок может выполнять различные игровые задания, которые условно можно разделить на несколько групп: 1. Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам 2. Импровизация звуковых картин на заданную тему 3. Звуковая иллюстрация стихов
Одна из самых увлекательных форм музыкально-ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка - рассказывание сказок-шумелок Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее и поддерживать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу Перед с казкой, с учётом возможностей детей, предложите выбрать инструмент и дать им время проверить звучание
«История мышат» Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму. (По стучать пальчиками по барабану) Наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки (ударяем по металлофону)
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок (по треугольнику) Мыши попрятались в свои норки и грызли орешки (игра на ложках) и зёрнышки (проводим по расчёске)
Мышата устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки (шуршим маракасами), а снаружи шумел ветер (дудим в пустую бутылку) и намел большой-большой сугроб
Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках. (трясем зерно в киндер-сюрпризе)
Шумелки в сказках о животных можно сочетать с имитацией поводков
Кроме традиционных шумовых музыкальных инструментов предложите детям выполнить игровые задания всем, что может оказаться под рукой: пластиковые банки с сухим рисом, гречкой ложки, крышки от кастрюль детские погремушки, расчески связки ключей. мешочки с орехами целлофан, газеты деревянные кубики, брусочки, катушки от ниток желуди, каштаны, орехи, шишки и другое
Играть с детьми на досуге можно по любым русским народным сказкам, упростив, чтобы не утомлять детей, подсказывая мимикой и жестами громкость и скорость игры Для развития творческих способностей и формирования коммуникативных навыков дайте детям задание придумать свою сказку В презентации использован материал из сборника песенок Е.Железновой Совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать и родители без специальной методической или музыкальной подготовки