ТЕМА: КОНТРОЛЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО- МНЕСТИЧЕСКИХ И КОГНИТИВНЫХ ФУНКЦИИ ВЫПОЛНИЛА: 694 В.Б.ОРЫМБЕТОВА А ПРИНЯЛА: АХМЕТОВА Ж.Б. АСТАНА 2016 АО «Медицинский Университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт применения препарата АЛЗЕПИЛ у пациентов со смешанной деменцией Наумовская Наталья Алексеевна РНПЦ неврологии и нейрохирургии.
Advertisements

Деменция ( лат. dementia) приобретенное слабоумие, стойкое снижение познавательной деятельности с утратой в той или иной степени ранее усвоенных знаний.
Пресенильная деменция, предстарческое слабоумие. Врачи и философы Древней Греции и Рима связывали старость с ослаблением рассудка, однако лишь в 1901.
возрастЗаболеваемость (новые случаи) на тысячу человеко- лет …69.
Артериальная гипертензия Don W Bradley MD Кафедра общественной и семейной медицины Зальцбургский семинар Декабрь 2000 г. Система здравоохранения и медицинский.
ПРАВИЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ- ЭФФЕКТИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ ПРИГЛАШАЕТ ОТДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ.
Организация Школы инсульта в МСЧ 11 Заведующий отделением неврологии, врач- невролог Нечаев И.В.
Подготовили: студенты ОМ Жумадилова Ж.Ж. Негманова А.М. Проверила: Плеханова Е.А, Карагандинский государственный медицинский университет Кафедра.
Выполнил студент Группы 12 СЗ: Шибазиев Айдир. Алкоголи́зм заболевание, частный случай проявления токсикомании, характеризующееся болезненным пристрастием.
Анцилевич Л.М., доцент кафедры КЛД КГМА.. * Задержки роста у детей – одна из важнейших проблем в детской эндокринологии. Многие эндокринные, соматические,
Левая лобная доля отвечает за качества, определяющие личность человека : внимание, абстрактное мышление, стремление к инициативе, способность к решению.
Лабораторная диагностика последствий перинатальных поражений ЦНС у детей первых лет жизни: технология «Нейро-тест»
Тема: Психофизиология синдрома Корсакова Кафедра медицинской генетики и клинической нейрофизиологии ИПО Выполнила: Ткачук И.Ю. (201 гр. ФКП) Преподаватель.
Здоровьесберегающие технологии. Развитие умственных способностей и физического здоровья на уроках в начальной школе. Иванина Валентина Викторовна учитель.
Выполнила: Гамеза А.Н. 202 фкп. Варианты поражений 1) заднелобный (премоторный) синдром 2) префронтальный синдром 3) базальный лобный синдром 4) синдром.
Министерство здравоохранения Украины Запорожский государственный медицинский университет Кафедра госпитальной педиатрии Подготовила: Студентка 5-го курса.
«Трудности при овладении чтением учащимися и пути их преодоления» Семинар-практикум для родителей.
ПРОГРАММА Мониторинг психофизиологического развития учащихся 1 класса Автор: О.А. Оксимец.
Метод основан на регистрации и измерении излучения от введенных в организм радиофармацевтических препаратов, способных накапливаться в определенных органах.
Иркутский государственный медицинский университет Кафедра факультетской терапии Променашева Т.Е. 6 курс лечебный ф-т Психические и соматические связи при.
Транксрипт:

ТЕМА: КОНТРОЛЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО- МНЕСТИЧЕСКИХ И КОГНИТИВНЫХ ФУНКЦИИ ВЫПОЛНИЛА: 694В.Б.ОРЫМБЕТОВА А ПРИНЯЛА: АХМЕТОВА Ж.Б. АСТАНА 2016 АО «Медицинский Университет Астана» Кафедра неврологии

Введение Для определения наличия когнитивной дисфункции учитывается исходный уровень. Опрашивается и пациент и родственники. Имеют значения случаи деменции в роду, травмы головы, употребление алкоголя, эпизоды депрессии, принимаемые лекарственные препараты. Невролог при осмотре может обнаружить основное заболевание с соответствующей неврологической симптоматикой. Анализ психического состояния проводится по различным тестам ориентировочно неврологом и углубленно психиатром. Исследуются внимательность, воспроизведение, память, настроение, выполнение инструкций, образность мышления, письмо, счет, чтение.

Широко используется краткая шкала MMSE (Mini-mental State Examination) – 30 вопросов для ориентировочной оценки состояния когнитивных функций – ориентировки во времени, месте, восприятия, памяти, речи, выполнение трехэтапной задачи, чтения, срисовывания. MMSE используют для оценки динамики когнитивных функций, адекватность и результативность терапии. Легкое снижение когнитивных функций – 21 – 25 баллов, тяжелое 0 – 10 баллов. 30 – 26 баллов считается нормой, однако следует учитывать исходный уровень образования.

(Clinical Dementia Rating scale – CDR) Более точная клиническая рейтинговая шкала деменции основана на исследовании нарушений ориентации, памяти, взаимодействий с окружающими, поведения в быту и на работе, самообслуживания. По этой шкале 0 баллов – это норма, 1 балл – легкая деменция, 2 балла – умеренная деменция, 3 – тяжелая деменция.

Шкала - Батарея лобной дисфункции используется для скрининга деменций с преимущественным поражением лобных долей или подкорковых церебральных структур. Это более сложная методика и определяются нарушения мышления, анализа, обобщения, выбора, беглость речи, праксис, реакцию внимания. 0 баллов – тяжелая деменция. 18 баллов – самые высокие когнитивные способности.

Тест рисования часов - простой тест, когда больного просят нарисовать часы – циферблат с цифрами и стрелками, указывающими определенное время может использоваться для дифференциальной диагностики деменции лобного типа и при поражении подкорковых структур от альцгеймеровской.

Для больного с наличием приобретенного когнитивного дефицита необходимо проведение лабораторного обследования : анализ крови,липидограмма, определение тиреотропного гормона, витамина В 12, электролитов крови, печеночные пробы, креатинин, азот, мочевина, сахар крови.

Для нейровизуализации поражения головного мозга применяют компьютерную и магнитно-резонансную томографию, доплерографию магистральных сосудов, электроэнцефалографию. Больной обследуется на наличие соматических заболеваний – гипертонической болезни, хронических заболеваний легких, сердца. Проводится дифференциальный диагноз сосудистой деменции и болезни Альцгеймера. Болезнь Альцгеймера характеризуется более постепенным началом, постепенным медленным прогрессированием, минимальными неврологическими нарушениями, поздним нарушением памяти и исполнительных функций, кортикальным типом деменции, отсутствием нарушений ходьбы, атрофией в области гиппокампа и височно – теменной коры головного мозга.