Культура общения

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитание культуры общения со взрослыми и сверстниками через игру. Воспитатель логопедической группы Фалалеева Ольга Владимировна.
Advertisements

Родительское собрание «Быть культурным – это значит…» Педагог –психолог Логунова Людмила Васильевна, первая квалификационная категория МБДОУ детский сад.
Студеникина Ольга Николаевна Воспитатель I Квалификационной категории Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад.
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди.
«Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека».
УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ Черникова Л.Е., классный руководитель 4 класса.
Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», то есть «знаток». Быть вежливым означает знать, как себя вести. Вежливость это моральное качество.
Культура поведения горничной, как и любого гостиничного работника, включает в себя все стороны внешней и внутренней культуры человека, а именно : правила.
Подготовила : Педагог - Психолог Кокунова С. В. Январь 2012.
Социализация – это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы.
Нравственное воспитание в игре СОСТАВИЛА ПОПОВА В.А ГРУППА Д 6 А.
Этика в профессиональной культуре педагога Московская обл. г.о. Орехово-Зуево МОУ гимназия 14 учитель технологии Самошкин А.А.
1. Коммуникативные способности дошкольников, этапы их формирования. МАОУНШДС 25 Зам по УВР – Дьяченко Л.В.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Психология физической культуры. Личность – продукт социально-исторического развития и собственной деятельности человека. Она обладает сознанием и системой.
Программа гражданско- патриотического и духовно- нравственного воспитания. «Социализация личности в современных условиях». Разработала учитель истории.
Учебный проект «Трудно ли быть вежливым?» Вводная презентация воспитателя. Разработчик проекта: Счастных Екатерина Сергеевна.
Формирование взаимоотношений детей дошкольного возраста в сюжетно - ролевой игре Подготовила воспитатель « Детский сад комбинированного вида « Солнышко.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» ПОСЕЛКА ПРОВИДЕНИЯ» Социально- личностное развитие дошкольника Подготовила:
Транксрипт:

«Не от недостатка ума нет разговора, а от эгоизма. Всякий человек хочет говорить о себе или о том, что его занимает».

Культурный, воспитанный человек не только владеет техникой общения, но и обладает такими качествами, как приветливость приветливость добросердечие добросердечие учтивость учтивость уважительное отношение к людям уважительное отношение к людям Если правильно воспитывать культуру общения, то ребенок проявляет сочувствие к больному, пожилому человеку. В этом кроются зачатки: будущей доброты будущей доброты чуткости чуткости способности переживать способности переживать

Человек как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные: внутрисемейные, общественные, производственные и т.д., любое общение требует от человека умения соблюдать общепринятые правила поведения, обусловленные нормами морали. Общение детей дошкольного возраста, прежде всего, происходит в семье

Задача родителей и педагогов воспитывать у ребенка культуру общения

Какие наиболее важные нравственные качества хотим мы видеть в наших детях?

Вежливость – она украшает человека, делает его привлекательным, вызывает у окружающих чувство симпатии. «Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». Вежливость – она украшает человека, делает его привлекательным, вызывает у окружающих чувство симпатии. «Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». Вежливость детей должна основываться на искренности, доброжелательности, уважении к окружающим. Деликатность – сестра вежливости. Человек, наделенный этим качеством, никогда не доставит неудобства окружающим, не даст повода ощущать собственное превосходство своим действиям. Задатки деликатности исходят из глубокого детства. Деликатность – сестра вежливости. Человек, наделенный этим качеством, никогда не доставит неудобства окружающим, не даст повода ощущать собственное превосходство своим действиям. Задатки деликатности исходят из глубокого детства. Предупредительность – необходимо добиваться от детей, чтобы предупредительность, внимание, помощь окружающим проявлялись у них их добрых побуждений. Предупредительность – необходимо добиваться от детей, чтобы предупредительность, внимание, помощь окружающим проявлялись у них их добрых побуждений. Скромность – эта нравственная черта личности показатель подлинной воспитанности. Скромности сопутствует уважение, чуткость к людям и высокая требовательность к самому себе. Скромность – эта нравственная черта личности показатель подлинной воспитанности. Скромности сопутствует уважение, чуткость к людям и высокая требовательность к самому себе. Общительность – в ее основе лежат элементы доброжелательности, приветливости к окружающим – непременные условия в выработке у детей культуры взаимоотношений. Ребенок, испытывающий радость от общения со сверстниками, с готовностью уступит игрушку товарищу, лишь бы быть рядом с ним. В этих проявлениях – истоки уважения к людям. Общительный ребенок быстрее находит место в детском саду. Общительность – в ее основе лежат элементы доброжелательности, приветливости к окружающим – непременные условия в выработке у детей культуры взаимоотношений. Ребенок, испытывающий радость от общения со сверстниками, с готовностью уступит игрушку товарищу, лишь бы быть рядом с ним. В этих проявлениях – истоки уважения к людям. Общительный ребенок быстрее находит место в детском саду.

Необходимым условием для всестороннего развития ребенка, является наличие детского общества, в котором формируются такие черты, как: коллективизм коллективизм товарищество товарищество взаимопомощь взаимопомощь сдержанность сдержанность навыки общественного поведения навыки общественного поведения

Задача взрослых – направлять отношения детей так, чтобы эти отношения содействовали формированию навыков коллективизма Важно прививать ребенку элементарную культуру общения, помогающую ему устанавливать контакты со сверстниками: умение без крика и ссоры договариваться, вежливо обращаться с просьбой умение без крика и ссоры договариваться, вежливо обращаться с просьбой если необходимо, то уступать и ждать если необходимо, то уступать и ждать делиться игрушками делиться игрушками спокойно разговаривать, не нарушать, не нарушать игры шумным вторжением спокойно разговаривать, не нарушать, не нарушать игры шумным вторжением

Такие формы общения легче усваиваются ребенком, если взрослые поддерживают его, следят за тем, как он себя ведет с товарищами по игре, с близкими и окружающими людьми. Дети под руководством взрослого приобретают опыт положительного общения!