Подготовила : ученица 7 А класса Шилкина Татьяна
Родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера, прибывшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века, и Барбары Хольпер. У Дюреров было восемнадцать детей, некоторые, как писал сам Дюрер - младший, умерли « в юности, другие, когда выросли ». В 1524 году из детей Дюреров были живы только трое Альбрехт, Ханс и Эндрес.
Некоторое время Дюреры снимали половину дома ( рядом с городским центральным рынком ) у юриста и дипломата Иоганна Пиркгеймера. Отсюда близкое знакомство двух семей, принадлежащих к разным городским сословиям : патрициев Пиркгеймеров и ремесленников Дюреров. С сыном Иоганна, Виллибальдом, одним из самых просвещённых людей Германии, Дюрер - младший дружил всю жизнь. Благодаря ему художник позднее вошёл в круг гуманистов Нюрнберга, лидером которых был Пиркгеймер, и стал там своим человеком.
C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Старший Дюрер, несмотря на сожаление о потраченном на обучение сына времени, уступил его просьбам, и в возрасте 15 лет Альбрехт был направлен в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута. Об этом рассказал сам Дюрер в « Семейной хронике », созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства.
У Вольгемута Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву. Вольгемут вместе со своим пасынком Вильгельмом Плейденвурфом выполнял гравюры для « Книги хроник » Хартмана Шеделя. В работе над самой иллюстрированной книгой XV века, какой считают специалисты « Книгу хроник », Вольгемуту помогали его ученики. Одна из гравюр для этого издания, « Танец смерти », приписывается Альбрехту Дюреру.
Барбара Дюрер, урождённая Хольпер, Нюрнберг.
Альбрехт Дюрер - старший, Флоренция, Уффици
В 1494 году Дюрер вернулся в Нюрнберг и вскоре женился на дочери друга своего отца, медника, музыканта и механика, Агнесе Фрей.
Считается, что в 1494 году, через два месяца после женитьбы, Дюрер предпринял путешествие в Италию. В « Семейной хронике » он ничего не пишет об этой поездке. Подтверждение того, что Дюрер совершил путешествие в Италию в годах, находят в его письме из Венеции Виллибальду Пиркгеймеру от 7 февраля 1506 года, где художник говорит о тех работах итальянцев, которые понравились ему « одиннадцать лет назад », но теперь « больше не нравятся ».
В 1495 году Дюрер в Нюрнберге открыл собственную мастерскую и в течение последующих десяти лет создал значительную часть своих гравюр. В издании первых серий ему помогал Антон Кобергер. Так как ремёслами в Нюрнберге, в отличие от других городов, где всё было подчинено гильдиям, управлял Городской совет, мастера здесь пользовались большей свободой Дюрер смог испробовать новые приёмы в технике гравюры, отступая от устоявшихся норм, а также открыть продажу первых оттисков. В годах Дюрер занялся и гравировкой на меди.
В конце жизни Дюрер много работал как живописец, в этот период им созданы самые глубокие произведения, в которых проявляется знакомство с нидерландским искусством. Одна из важнейших картин последних лет диптих « Четыре апостола », который художник преподнёс городскому Совету в 1526 году.
В Нидерландах Дюрер стал жертвой неизвестной болезни ( возможно, малярии ), от приступов которой страдал до конца жизни [43]. Симптомы заболевания в том числе сильное увеличение селезёнки он сообщил в письме своему врачу. Дюрер нарисовал себя, указывающего на селезёнку, в пояснении к рисунку он написал : « Там, где жёлтое пятно, и на что я указываю пальцем, там у меня болит ». До последних дней Дюрер готовил к печати свой теоретический трактат о пропорциях. Скончался Альбрехт Дюрер 6 апреля 1528 года у себя на родине в Нюрнберге.