Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад Инского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края Исследовательский проект «Вода. Состав воды. Охрана вод»
Цель исследовательской работы :
Задачи: 1.Узнать, сколько воды на Земле, какая она бывает в природе и каковы её свойства? 2. Выяснить, кому и для чего нужна вода? 3. Узнать, как загрязняют водоёмы и как этого избежать?
Отгадайте загадки: 1. Без крыльев летят, без ног- бегут, без паруса- плывут. 2. Что видно, когда ничего не видно? 3. Под землёй живёт, на небо смотрит.
4. Кругом вода, а с питьём беда. 5. Приходил, стучал по крыше, уходил- никто не слышал 6. Не конь, а бежит, не лес, а шумит.
7. В огне не горит, в воде не тонет. 8. Скатерть бела весь мир одела. 9. Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает
Вывод: все отгадки называют тела, состоящие из общего вещества- воды 10. После ливня и грозы Мост невиданной красы. Ни потрогать, ни забраться, Можно только любоваться. 11. Ранним утром во дворе Лёд улёгся на траве. И весь луг стал светло-синий. Серебром сверкает...
Если на карту Земли посмотреть - Земли на Земле всего одна треть… Но странный вопрос возникает тогда: Планета должна называться Вода!
1. Имеет ли вода запах? Вывод: вода не имеет запаха
2. Имеет ли вода вкус? Вывод: вода не имеет вкуса
3. Имеет ли вода цвет? Вода Молоко Вывод: Вода бесцветная
4. Имеет ли вода форму? Вывод: Вода не имеет своей формы, а принимает форму того сосуда, в который налита.
5. Состояние воды (текучесть)? Вывод: Вода течет.
6. Прозрачна ли вода ? Вывод: Вода - прозрачна.
7. Что произойдет, если в воду добавить соль или сахар? Вывод: Вода растворяет некоторые твёрдые тела
8. Что происходит с водой при нагревании и охлаждении ? Горячая вода ЛЕД Вывод: Вода при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.
Карта исследований. Что такое вода? ___________ Свойства воды: Опыт 1. _____________________. Опыт 2. _____________________. Опыт 3. _____________________. Опыт 4. _____________________. Опыт 5. _____________________. Опыт 6. _____________________. Опыт 7. _____________________. Опыт 8. _____________________. Опыт 9. _____________________.
Карта исследований. Что такое вода? Вода – вещество. Свойства воды: Опыт 1. Вода не имеет запаха. Опыт 2. Вода не имеет вкуса. Опыт 3. Вода бесцветна. Опыт 4. Вода принимает форму сосуда. Опыт 5. Вода течет. Опыт 6. Вода прозрачна. Опыт 7. Вода – растворитель. Опыт 8. При нагревании расширяется. Опыт 9. При охлаждении сжимается.
Три состояния воды Газообразное Жидкое Твердое
Я и туча и туман, Я ручей и океан, Я летаю и бегу, И стеклянной быть могу
Кроссворд: Кому и для чего нужна вода?
Вывод: вода – это жизнь! Без неё не проживёшь! Не умыться, не напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек! И поэтому всегда Всем везде нужна вода!
Валим отходы и мусор мы в реки, Дескать вода унесет, Но у воды есть пределы терпенья, Смотрите же, люди, вперед! Пусть на Земле не умирают реки, Пусть стороной обходит их беда. И будет оставаться в них навеки Чистая и вкусная вода!
Вывод: 1. Нельзя в водоёмы выбрасывать мусор. От загрязнения воды страдает всё живое. 2. Большой вред водоёмам приносит отравление нефтяными продуктами. От них погибают растения и животные, чахнут растения на берегах. 3. Загрязнённая вода вредна для здоровья человека. Закон об охране природы запрещает спускать в водоёмы вредные отбросы и сточные воды, вырубать леса вокруг водоёмов!
Конкурс рисунков: «Берегите ВОДУ!»
« ВОДА – это Жизнь!»
Вода – мать полей, а без матери не проживёшь. ( Китайская пословица) Капля за каплей образует озеро, а перестанет капать – образуется пустыня. ( Узбекская пословица) Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец. (Английская пословица)
Человек, запомни навсегда! Символ жизни на Земле – вода! Экономь её и береги- Мы ведь на планете не одни! В.А.Андреев