Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан Ташкентский архитектурно - строительный институт Презентация 1 По предмету « ТРАНСПОРТ И ИНЖЕНЕРНОЕ БЛАГОУСТРОЙСТВО » НА ТЕМУ: «НАЗНАЧЕНИЕ УЛИЦ И ДОРОГ»
ПЛАН ПЛАН 1. ВВЕДЕНИЕ 2. УЛИЦЫ И ДОРОГИ 3. ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ УЛИЦ И ПЕРЕКРЕСТКОВ 4. ПЕШЕХОДНЫЕ ДОРОГИ 5. ВЕЛОДОРОЖКИ : 6. ТРАМВАЙНЫЙ ПУТЬ 7. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОСЫ 8. БУЛЬВАР
ВВЕДЕНИЕ. Проектирование и организация транспортного и пешеходного движения - одна из основных проблем архитектурно - планировочного решения города. В планировочной структуре города первостепенное значение имеет решение улично - дорожной сети ( УДС ). Старая форма уличной сети не соответствует современному ее содержанию : излишняя частота перекрестков, с мелкими кварталами затрудняет пропуск транспорта и снижает скорость движения, недопустимая концентрация в центральных районах административно - общественных и торговых зданий вызывает приток больших масс населения и затрудняет организацию их перевозки
УЛИЦЫ И ДОРОГИ Совокупность улиц, городских дорог, перекрестков и площадей образуют дорожную сеть города. Улицей называют полосу территории города или населенного пункта, расположенную между застройкой или участками иного пользования и назначения. Улица – это часть территории населенного места, предназначенного для пропуска всех видов городского движения, отвода поверхностных вод, прокладка подземных сетей, размещения зеленых насаждений и устройства наземного оборудования. Кроме того, улицы – это воздушные резервуары для аэрации зданий и свободные пространства, обуславливающие инсоляцию зданий и условия зрительного восприятия городского архитектурного ансамбля.
Элементы улиц : 1- проезжая часть ; 2- разделительная полоса ; 3- разделительная зеленая полоса ; 4- лоток ; 5- тротуар ; 6- фонари внешнего освещения.
Границами улицы служат красные линии, вдоль которых возводятся жилые, административные, торговые здания, размещаются парки, скверы, стадионы, сооружения и устройства иного назначения. Общая ширина улицы определяется расстоянием между красными линиями. В ее пределах размещают проезжую часть, тротуары и пешеходные дорожки, зеленые насаждения, полосы и островки, разделяющие движение по направлениям, полотно для рельсового транспорта, опоры для воздушных проводов различного назначения и для установки светильников, технические средства регулирования движения и другие элементы благоустройства. Постройка зданий, сооружений и каких либо их частей, выступающих за пределы красных линии в сторону улицы, не допускается. На улицах аккумулируются поверхностные воды, выпадающие на территорию города в виде дождя и образующиеся при таянии снега, которые по открытым лоткам или подземной сети водостоков отводят в реки и другие водоемы.
Под поверхностью улиц размещают подземные инженерно - технические сети, тоннели, общие коллекторы для подземных сетей и другие сравнительно сложные сооружения. В границах улицы размещают на перекрестках при пересечении улиц в разных уровнях инженерные сооружения - путепроводы, тоннели, эстакады, подходы к ним, пандусы, переходы. Таким образом, улица современного города является сложным комплексом городских подземных и наземных сооружений Значительную часть сети в городе составляют городские дороги. Они предназначены для связи отдаленных районов города между собой, с сетью загородных дорог, для проезда транзитного транспорта в объезд жилых кварталов. Проезжая часть улиц состоит из одного или нескольких полос ( лента ). Ширина одного ленты в зависимости от назначение улиц составляет 3÷3,75 м.
ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ УЛИЦ И ПЕРЕКРЕСТКОВ Пропускной способностью проезжей части улицы и дороги называется максимальное число транспортных единиц, которые может быть пропущено через исследуемое сечение в течение одного часа в одном направлений. Пропускная способность одной полосы ( ленты ) проезжей части на перегоне без пересечений определяется как, N = 3600*v / L где N – максимальное число пропущенных автомобилей через сечений. v – расчетная скорость движения транспорта, в м / с. L – наименьшие допустимое безопасные расстояние между последовательно движущимися по одной ленте с включением длины автомобиля, м ( величина L определяется отдельно ).
ПЕШЕХОДНЫЕ ДОРОГИ Ширина пешеходных дорог ( ПД ) определяется по интенсивности людского потока. Пропускная способность одной ленты ПД чел / ч. По градостроительным нормам ширина ПД : ширина одной ленты 0,75 м. в магистральных улицах городского значения - 4,5-7,5 м. в магистральных улицах районного значения - 3,0 м. в местных улицах - 2,25 м. В некоторых случаях ширина ПД может быть увеличена ( за счет озеленение ). Не допускается постройка различныех киосков, магазинов и т. д. за счет ПД.
ВЕЛОДОРОЖКИ : Велодорожки применяются во многих восточных городах. Велодорожки проектируется между проезжей части и пешеходных дорог. Ширина велодорожки принимается 1,5-3,0 м. ТРАМВАЙНЫЙ ПУТЬ Ширина трамвайных путей с учетом остановок 10,0 м. без остановки 7,0 м. Трамвайные пути планируется в центральной части улиц или по краю улиц. Расстояния трамвайных пути : от жилых зданий - 20,0 м ; от нежилых зданий – 2,8 м ; от деревья – 5 м от кустарников - 1,5 м.
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОСЫ Разделительные полосы могут быть по центру или по краям проезжих частей улицы. Ширина разделительных полос 2-8 м в зависимости от назначения улиц. Разделительные полосы проектируется для обеспечения безопасности встречных транспортных потоков и является композиционным элементом улицы при проектирования, защищает от шума, очищает воздух. БУЛЬВАР Бульвар - это часть городской улицы. Архитектурно - планировочной решение бульвара зависит от местоположения, величину города, улиц в котором расположена она. Если ширина зеленых полос увеличивается допустимого, их можно запроектировать типа бульвара. Ширина бульвара – не менее 18,0 м.