Психологическая готовность к школе - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.
1) интеллектуальный; 2) эмоциональный; 3) социальный.
дифференцированное восприятие, включающее выделение фигуры из фона;
Какие животные спрятались на рисунке?
концентрация внимания
мышление
поиск аналогий
логическое запоминание
сенсомоторная координация (согласованность действий и взаимодействия органов чувств и движений)
умение воспроизводить образец
развитие тонких движений руки
уменьшение импульсивных реакций; возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание.
потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп; способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения.
у него есть мотивы учения (познавательные, социальные, достижения); он может произвольно регулировать поведение и деятельность; у него есть интеллектуальная готовность к школьному обучению, проявляющаяся прежде всего в хорошей обучаемости, что напрямую связано с развитием процесса обобщения; ребенок достаточно хорошо владеет речью, чтобы понимать учителя, и, кроме того, у него хорошо развит фонематический слух, что необходимо при современной методике обучения чтению через звуковой анализ слова.
- это расстояние между уровнем актуального развития ребенка (т.е. задачи, которые ребенок может решить самостоятельно) и уровнем возможного развития (т.е. те задачи, которые он может решить под руководством взрослого и в сотрудничестве с более старшими детьми).