УРОК РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА Тема. Развитие речи. Стихосложение. «Осеннее настроение» 4 класс Учитель: Тулякова Татьяна Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РИФМА – это созвучие окончаний стихотворных строк опоясывающая перекрестная парная.
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ПО АНАЛИЗУ СТИХОТВОРЕНИЯ И. А. БУНИНА «ЛИСТОПАД» 4 класс.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2008 УРОК ЧТЕНИЯ В 4 КЛАССЕ ТЕМА: Анализ стихотворения.
Станция « Поэтическая » Задание 1 И желтеет вянет И желтеет вянет лугах на травка. лугах на травка. зеленеет только зеленеет только полях на осень.
А. Но есть иное дерево, которое мы не замечаем весной… Б. И тогда уже нельзя не заметить это дерево, пройти мимо его! В. То янтарные, то оранжевые, то.
Рисование веточки рябины Что там за ягода алеет, Когда уже прохладой веет И осень мчит на всех парах, Сметая листья во дворах? Она еще горчит и вяжет…
Осенняя страничка. «Группа Буратино» Выполнили: Суворова Е.М Гусева Н.Н.
РУССКОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ Силлабо-тоническая система : в ней ударные и безударные слоги чередуются в определённом порядке, неизменном для всех строк стихотворения.
Учитель : Прощина Е.Г. Общеобразовательная школа 19.
Стихотворение А. С. Пушкина « У лукоморья дуб зелёный …» ( Отрывок из поэмы « Руслан и Людмила »)
Всё голо так – и пусто- необъятно В однообразии немом… Местами лишь просвечивают пятна Стоячих вод, покрытых первым льдом. Ф.И.Тютчев.
Учитель : Прощина Е.Г. Общеобразовательная школа 19.
Урок русского языка по теме: «Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка» 2 «А» класс ГБОУ СОШ 809 Учитель.
У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит.
К а л е й- д о с к о п К алейдоскоп К алейдоскоп.
Выполнил: учитель русского языка и литературы МОУ «Ново-Выселская средняя общеобразовательная школа» Демидова Мария Алексеевна.
А.С. Пушкин Пролог к поэме «Руслан и Людмила». У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том.
ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ. А. Толстой Осень. Обсыпается весь наш бедный сад. Листья пожелтелые по ветру летят; Лиши вдали красуются, там, на дне долин, Кити ярко-красные.
« У лукоморья дуб зелёный …» Подготовила Спиридонова Н. Л., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 17 р. п. Юрты.
Чем отличаются стихи от прозы? Ритм Строфа Стих Рифма.
Транксрипт:

УРОК РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА Тема. Развитие речи. Стихосложение. «Осеннее настроение» 4 класс Учитель: Тулякова Татьяна Владимировна

Стихосложение

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтевшие по ветру летят; Лишь вдали красуются, там, на дне долин, Кисти ярко – красные вянущих рябин. В лесу было тихо и спокойно. Вся природа уснула до весны. Листья пушистым ярким ковром Накрыли озябшую землю.

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтевшие по ветру летят; Лишь вдали красуются, там, на дне долин, Кисти ярко – красные вянущих рябин.

1 закон стихосложения – обязательное наличие рифмы.

Зайка- Лес-

Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской.

Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На берег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чередой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской. Что изменилось? Стихотворение расползается, теряется его энергетика, ритм. Значит, ритм – важнейший атрибут стихотворения.

Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской.

Чредой из вод выходят ясных.

Так ударный слог чередуется с безударным, образуя стопу. Стопа повторяется, образуя строку(стих). Строки чередуются друг с другом, образуя стихотворение. Четыре стиха образуют четверостишие.

2 закон стихосложения – соблюдение ритма.

Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на Солнце посмотрели, И их всех лучи согрели. … … … …

На полянку мы заходим, Много ягод там находим. Земляника так душиста, Что не лень нам наклониться. четверостишие

На полянку мы заходим, Много ягод там находим. Земляника так душиста, Что не лень нам наклониться. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на Солнце посмотрели, И их всех лучи согрели.

Оказывается, стихотворения, могут быть написаны смежной, перекрёстной и охватной рифмами. Что же это за рифмы такие? Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя. То как зверь она завоет, То заплачет, как дитя. Это перекрёстная рифма.

Оказывается, стихотворения, могут быть написаны смежной, перекрёстной и охватной рифмами. Что же это за рифмы такие? Были бури, непогоды, Да младые были годы! В день ненастный, час гнетущий Грудь подымет вздох могучий... это смежная (парная) рифма.

Оказывается, стихотворения, могут быть написаны смежной, перекрёстной и охватной рифмами. Что же это за рифмы такие? Всходили робко облака На небо зимнее, ночное, Белела в мертвенном покое Оледенелая река. это опоясывающая(кольцевая) рифма