1 Инновационная активность предпринимательства: социально-психологический аспект Каширина Лариса Васильевна – Директор Информационно-аналитического центра проблем управления Дальневосточной академии государственной службы, доктор психологических наук, профессор
2 Краткое описание исследования Цель - социологическая и социально- психологическая оценка инновационной активности руководителей предприятий Экспертный опрос руководителей предприятий: 2005 г. – 59 экспертов; 2007 г. – 47 экспертов Опрос проведен в гг. Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре
3 Оценка наиболее значимых проблем предприятий Проблемы 2005 г г. Недогрузка производственных мощностей 58,654,8 Недостаток персонала 31,052,4 Кредиторская задолженность29,823,8 Отсутствие инноваций25,923,8 Дебиторская задолженность12,37,1
4 Оценка трудностей в инновационной деятельности предприятий Трудности 2005 г г. Отсутствие достаточных фин. средств81,066,7 Большие налоги48,340,5 Отсутствие способных людей к инновации 32,842,9 Недостаток знаний и опыта 27,638,1 Трудности оформления авторских заявок27,64,8 Отсутствие законодательных актов, защищающих авторские права 15,82,4 Нет связи с наукой25,921,4
5 Остается низкой престижность инновационной деятельности Слабое осознание взаимосвязи «успешность в инновации – успешность на рынке» Нарушение социально-психологических законов управления по аспектам: профессионализм и концепция управления руководителя; кадровая работа (отбор, обучение, стимулирование); создание команд Слабая государственная поддержка на этапе создания опытных образцов продукции Главные проблемы инновационной депрессии
6 наличие перспектив конкурентоспособность самореализация имидж престижности Условия успешности наращивание дивидендов авторитета
7 «Мир висит на тонкой нити, и эта нить – психика» К.Юнг «Мир висит на тонкой нити, и эта нить – психика» К.Юнг