«Информационная открытость образовательных организаций как государственный приоритет и региональный ресурс обеспечения взаимодействия при реализации ФГОС» Инструктивный семинар-совещание год
Аналитико-экспертная деятельность Сопоставительный анализ созданных условий реализации ФГОС и уровня достижения планируемых результатов Анализ деятельности пилотных площадок опережающего введения ФГОС ОО, СОО по отчетной документации Экспертная деятельность по запросу Обобщение положительного педагогического опыта введения ФГОС Что делаем МЫ
Пилотные площадки Кол-во школ 6 классы 7 классы 8 классы всего Региональные Муниципальные Общее количество Опережающее введение ФГОС
Управление Методическое сопровождение «Школа 8 г. Черемхово; СОШ 80 г. Иркутск; «Гимназия» г. Шелехов Программное обеспечение МБОУ «Гимназия им. В.А. Надькина» г. Саянск; СОШ 2 п.Жигалово; Карымская СОШ село Карымск; СОШ с. Алехино; Белореченская СОШ п. Белореченский; Городская гимназия 1 город Усть-Илимск; МОБУ СОШ 7 п.Весёлый Условия достижения метапредметных результатов Гимназия город Тулун; МОБУ СОШ 7 п.Весёлый; МОБУ СОШ 7 п.Весёлый; Гимназия 1 г. Ангарск; Лицей 2 г. Братск; СОШ 43 г. Братск; СОШ 9 г. Зима; лицей 3; г. Иркутск; СОШ 80 г. Иркутск; «СОШ 4» г. Шелехов; СОШ 11 г. Ангарск; Лицей 2 г. Братск; Урок Образовательные технологии СОШ 43 г. Братск; «Средняя общеобразовательная школа 12» город Усолье- Сибирское; СОШ 80 г. Иркутск; «СОШ 4» г. Шелехов; «Гимназия» г. Шелехов Оценка результатов СОШ 19 п. Мишелёвка; «Школа 1 г. Черемхово; «Гимназия» г. Шелехов Организация внеурочной деятельности «Гимназия» г. Шелехов; СОШ 2 п. Усть-Ордынский; Гимназия город Тулун; Гимназия 8 г. Ангарск; Лицей 2 г. Братск; СОШ 2 поселок Магистральный Профессиональное самоопределение СОШ 9 г. Усть-Кут; лицей 3 г. Иркутск Игра СОШ 80 г. Иркутск
Портфель проектов Интеграция урочной и внеурочной деятельности как условие реализации ООП ООО Решение задач воспитания и социализации через урочную и внеурочную деятельность Создание общего программно-методического пространства урочной и внеурочной деятельности и дополнительного образования детей Формирование основ исследовательской культуры обучающихся через урочную и внеурочную деятельность Проектирование образовательного процесса на основе учебных задач Компетентносно-ориентированные задания как средство достижения метапредметных результатов Апробация технологии ТРИИК Условия достижения и оценка метапредметных результатов Учебные задания формирующие УУДФормирующее оценивание Проектирование учебных заданий, обеспечивающих условия для формирование (оценки) способности к решению учебно- познавательных и учебно-практических задач Индивидуализация процесса образования посредством проектирования индивидуальных образовательных маршрутов и программ Мобильная сеть Мультипроекты Единичные проекты
Методическая поддержка реализации ФГОС Создание инструментально- методического обеспечения реализации ФГОС Создание информационного ресурса по вопросам реализации ФГОС среднего общего образования на сайте ОГАОУ ДПО ИРО Разработка методических рекомендаций и сборников по актуальным проблемам реализации ФГОС начального, общего, среднего общего образования «Мобильный консультант» в территории, обозначенные на карте «педагогических затруднений и проблемных территорий» для оказания адресной информационно- методической поддержки Организация консалтинговой деятельности на основе методической и информационной базы практико- ориентированных моделей и материалов, востребованных образовательными организациями Повышение квалификации по ДПП ПК Что делаем МЫ
Что ожидаем от пилотных площадок План совместной деятельности Аналитическую деятельность по определению Эффективности накопленных практик реализации ФГОС ООО (декабрь 2015 г) Образовательного запроса на повышение квалификации педагогов Готовности образовательной организации к введению ФГОС СОО (10 декабря 2015 г) Разработанную нормативно-правовую базу реализации ФГОС. Отправить на эл. почту (15 октября 2015 г) Деятельность в соответствии с инструктивными письмами Участие в деятельности «Мобильной сети» Участие в общественном обсуждении ООП СОО Участие в работе Стажировочных площадок г. Братск ( ) г. Шелехов (март 2016 г) Участие в работе Презентационной площадки, НПК по вопросам введения ФГОС с участием представителей всех уровней образования. (апрель 2016 г. образовательный форум)
Приказ Рособрнадзора от N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" Определен состав и структура информации, подлежащей обязательному размещению на таких сайтах. На сайтах должен быть создан специальный раздел "Сведения об образовательной организации", доступ к которому осуществляется с главной страницы и из основного навигационного меню. Страницы специального раздела должны быть доступны без дополнительной регистрации и содержать следующие подразделы: 1. "Основные сведения" (дата создания организации, ее учредители, место нахождения организации и ее филиалов, режиме, графике работы, контактная информация); 2. "Структура и органы управления образовательной организацией"; 3. "Документы" (устав образовательной организации, лицензия на осуществление образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, план финансово-хозяйственной деятельности); 4. "Образование" (реализуемые уровни образования, формы обучения, учебные планы, методические документы, численность обучающихся на бюджетных местах); 5. "Образовательные стандарты"; 5. "Образовательные стандарты"; 6. "Руководство. Педагогический состав"; 7. "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса"; 8. "Стипендии и иные виды материальной поддержки" (условия предоставления стипендий, наличие общежитий, плата за проживание, трудоустройство выпускников); 9. "Платные образовательные услуги"; 10. "Финансово-хозяйственная деятельность" (объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных средств и по договорам об образовании); 11. "Вакантные места для приема (перевода)" (количество вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки (на бюджетные и платные места).
Направления деятельности по введению ФГОС Мероприятия Создание рабочей группы Разработка положения о рабочей группе. Издание приказа о создании рабочей группы по внедрению в образовательный процесс ФГОС начального и основного общего образования Планирование деятельности рабочей группы Проектирование изменений при введении ФГОС Планирование деятельности образовательной организации по реализации комплексных и единичных проектов. Анализ результатов экспертизы комплексных и единичных проектов изменений при введении ФГОС начального и основного общего образования Примерное содержание закладки «ФГОС» на сайте
Направления деятельности по введению ФГОС Мероприятия Формирование нормативно-правовой базы Создание пакета нормативных актов, регламентирующих введение ФГОС НОО и ООО в ОУ. Наличие Приказов Министерства образования и науки РФ, приказов регионального уровня и муниципального уровня Создание пакета локальных актов, регламентирующих введение ФГОС НОО и ООО в образовательной организации. Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения с учетом требований ФГОС ООО Разработка локальных актов по организационному обеспечению внедрения ФГОС ООО Разработка локальных актов по научно-методическому обеспечению Разработка и утверждение плана методической работы по внедрению ФГОС ООО второго поколения Разработка локальных актов, обеспечивающих нормативно-правовые условия введения ФГОС Заключение договоров с учреждениями дополнительного образования Примерное содержание закладки «ФГОС» на сайте
Разработка (сроки) основной образовательной программы НОО и ООО в соответствии с требованиями ФГОС (локальные акты) Разработка основной образовательной программы. Целевой раздел Разработка содержательного раздела: программа универсальных учебных действий, программы отдельных учебных предметов, программа духовно-нравственного развития, программа коррекционной работы, программа здорового и безопасного образа жизни Разработка организационного раздела (проектирование модели образовательного пространства, обеспечивающего достижение планируемых результатов ООП в соответствии с требованиями ФГОС). Учебный план, документы, регламентирующие осуществление образовательного процесса Утверждение основной образовательной программы НОО и ООО в соответствии с требованиями ФГОС Примерное содержание закладки «ФГОС» на сайте
Научно-методическая работа Проведение методических семинаров для педагогического коллектива (план) Изучение нормативно-правовой базы внедрения ФГОС ООО второго поколения (план) Разработка методических рекомендаций для реализации комплексных и единичных проектов изменений при введении ФГОС начального и основного общего образования (сроки, ответственные) Создание модели интеграции урочной и внеурочной деятельности Создание модели психолого-педагогического сопровождения реализации основной образовательной программы НОО и ООО На Диагностический инструментарий Повышение квалификации учителей Примерное содержание закладки «ФГОС» на сайте
Работа с родителями Родительские собрания «Введение в образовательный процесс ФГОС второго поколения» Подписание соглашения с родителями Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесения возможных дополнений в содержание основной образовательной программы Помещение информации о введении ФГОС на сайт школы и электронную газету Развитие материально- технической базы Оснащение рабочих мест учителей в соответствии с ФГОС ООО Совершенствован ие нормативно- правовой базы (дополнения) Утверждение локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры. Утверждение локальных актов по финансовому, кадровому и материально- техническому обеспечению (до сентября 2015) Утверждение локальных актов по организационному, научно-методическому, информационному обеспечению. Заседание Общественного Совета для принятия решения о введении ФГОС НОО (сроки) и ООО (до сентября 2015) Примерное содержание закладки «ФГОС» на сайте
Основная образовательная программа НОО Планируемые результаты реализации ООП Технологии и инструменты Краткое описание, целевые ориентиры Реализация единичных проектов Компонентом каких системных изменений в образовательной организации является единичный проект? Краткое описание, целевые ориентиры, структура, план реализации Формы и методы Краткое описание, целесообразность УМК как инструмент достижения планируемых результатов ООП? Целевые ориентиры, краткая характеристика Система оценки планируемых результатов ООП Описание системы Результаты мониторинга (если есть?)Динамика Что ещё ??? Примерное содержание закладки «ФГОС» на сайте
Направления деятельности по введению ФГОСМероприятия Методические разработки педагогов Конспекты уроков Описание опыта … Направления деятельности по реализации ФГОС Содержание деятельности Создание модели организации образовательного пространства, обеспечивающей взаимодействие всех субъектов внутри образовательной организации и за её пределами Совершенствование нормативно-правовой базы (дополнения) Утверждение списка учебников, учебных пособий, УМК Разработка положения о системе контроля и мониторинге реализации ФГОС Планирование внутришкольного контроля реализации ФГОС на основе критериев Преемственность уровней образования Система, план Рабочие программы по предметам? (Здесь или нет?) Интеграция урочной и внеурочной деятельности Модель, основные содержательные аспекты взаимодействия на уровне субъектов. Расписание и т.д. Обучение детей с ОВЗ Примерное содержание закладки «ФГОС» на сайте