О необходимости и значимости обучающих семинаров по курсу «Основы дефектологии. Инклюзивное образование». При подготовительном отделении КарГУ им. Академика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ текущей ситуации в РК Внедрение инклюзивного образования 1.Выявлено – ребенка с ООП.
Advertisements

Алгоритм включения детей с ОВР в общеобразовательные классы.
КОНЦЕПЦИЯ развития инклюзивного образования в Республике Казахстан ПРОЕКТ Ким Ирина 4-й курс, спец-ть «Логопедия»
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Система повышения квалификации учебный год М.Ф. Мхитарова, эксперт Московского центра качества образования г.
Актуальные вопросы проектирования образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Шляхина О.Н., ст. воспитатель МБДОУ 177.
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
Проблемы и возможности подготовки и переподготовки профессиональных кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Ворошнина О.Р., заведующий.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Рабочая группа по вопросам антикоррупционного образования Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Министерства образования.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС В МБДОУ « ТЕВРИЗСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 3».
Cеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова Cеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова Современное состояние.
Транксрипт:

О необходимости и значимости обучающих семинаров по курсу «Основы дефектологии. Инклюзивное образование». При подготовительном отделении КарГУ им. Академика Е.А.Букетова

Центр инклюзивного образования Концептуальные подходы к развитию инклюзивного образования в Республике Казахстан (Утверждены приказом Министра образования и науки РК от «01» июня 2015 года 348) Концептуальные подходы к развитию инклюзивного образования разработаны согласно основополагающим международным документам в области прав человека, с учетом тенденций и достижений мировой практики в сфере образования и приоритетных задач развития казахстанской системы образования.

Центр инклюзивного образования Статистические данные о детях с ОВР в Казахстане на 2015 год В 2015 году выявлено детей с ограниченными возможностями в развитии в возрасте от рождения до 18 лет, или 2,8% от общего числа детского населения. Из них школьного возраста – детей. Выявление детей с ограниченными возможностями составляет 2,8% в сравнении с мировым показателем 7-12%. В настоящее время в 30,5% школ созданы условия для инклюзивного обучения 27% детей с ограниченными возможностями. 3

Центр инклюзивного образования Статистические данные о детях с ОВР в Казахстане на 2015 год В вузах количество студентов с ограниченными возможностями составляет 570 чел. Из них имеют инвалидность 1 группы – 16 чел., 2 группы – 88 чел., 3 группы – 466 чел. По обеспечению прав инвалидов на получение высшего образования, установлена квота приема в вузы в соответствии с постановлением Правительства РК от 28 февраля 2012 года 26 (с 2012 года размер квоты для инвалидов 1%, ранее – 0,5%). 4

Центр инклюзивного образования Механизмы реализации концептуальных подходов к развитию инклюзивного образования 1. Методологическое и учебно-методическое обеспечение развития инклюзивного образования предполагает: -разработку методологических и учебно- методических основ инклюзивного образования и интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями, организации социально-педагогической и психолого-педагогической поддержки лиц с особыми образовательными потребностями в рамках включения их в общеобразовательный процесс; 5

Центр инклюзивного образования Механизмы реализации концептуальных подходов к развитию инклюзивного образования - адаптацию учебных планов, учебных программ с особыми образовательными потребностями обучающихся (требования к уровню подготовки обучающихся, предметные результаты обучения и навыки по базовым предметам, требования к условиям организации учебного процесса); -разработку системы мониторинга и оценивания результатов обучения детей с ООП, адаптация критериальной системы оценивания учебных достижений обучающихся к условиям инклюзивного образования; 6

Центр инклюзивного образования Механизмы реализации концептуальных подходов к развитию инклюзивного образования - разработку системы оценивания качества обучения на дому; - адаптацию типовых учебных планов и программ технического и профессионального, высшего образования к условиям обучения лиц с особыми образовательными потребностями. 7

Центр инклюзивного образования Механизмы реализации концептуальных подходов к развитию инклюзивного образования 2. Кадровое обеспечение предполагает: - обеспечение подготовленности педагогов к условиям работы в организациях, осуществляющих инклюзивную практику; - включение в учебные планы педагогических специальностей высшего, технического и профессионального образования дисциплин «Инклюзивное образование» и «Специальная психология»; 8

Центр инклюзивного образования Механизмы реализации концептуальных подходов к развитию инклюзивного образования - совершенствование программы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров для организаций образования, реализующих инклюзивное образование, в том числе учителей- дефектологов и педагогов для детей раннего возраста дошкольных организаций; - создание в ВУЗе специального структурного подразделения, включающего штатных работников- тьюторов, специального психолога, сурдоперевод- чека с целью психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса инвалидов. 9

Центр инклюзивного образования Механизмы реализации концептуальных подходов к развитию инклюзивного образования 3. Материально-техническое обеспечение предполагает: - отработку механизмов укрепления материально- технической базы общеобразовательной школы, реализующей инклюзивное образование, за счет обеспечения специальными учебно-методическими, техническими вспомогательными компенсаторными средствами и создания доступной «безбарьерной среды»; 10

Центр инклюзивного образования Механизмы реализации концептуальных подходов к развитию инклюзивного образования - разработку требований к обеспечению организаций образования и вузов вспомогательными техническими средствами (тифло-, сурдо- и др. техники), повышающих эффективность освоения им образовательных программ и наличие специальных мест в учебных кабинетах и аудиториях для инвалидов. 11

Центр инклюзивного образования Механизмы реализации концептуальных подходов к развитию инклюзивного образования 4. Информационное обеспечение развития инклюзивного образования предполагает: - формирование толерантного отношения общества к лицам с особыми потребностями через привлечение общественности, неправительственных организаций, а также разработка местными исполнительными органами программ, направленных на защиту прав детей. 12

Центр инклюзивного образования Механизмы реализации концептуальных подходов к развитию инклюзивного образования - разработка технико-экономического обоснования информатизации системы социальной и медико- педагогической поддержки детей с ограниченны- ми возможностями, где следует отражать данные об особых образовательных, социальных, реабилитационных нуждах, потребностях каждого обучающегося в компенсаторных технических и вспомогательных средствах, оказанных видах и объеме коррекционно – педагогической поддержки на всех уровнях образования. 13

Центр инклюзивного образования Механизмы реализации концептуальных подходов к развитию инклюзивного образования 5. Основные условия реализации: - совершенствование нормативно-правовых основ; - концентрация научных, учебно-методических, кадровых, финансово-экономических и других ресурсов; - создание социально-педагогических условий; - создание условий для социальной адаптации и профессиональной ориентации и самореализации лиц с особыми образовательными потребностями; - интерактивное обучение, обеспечивающее использование ИКТ с учетом индивидуальных возможностей и образовательных потребностей детей. 14

Центр инклюзивного образования Обучающие семинары по курсу «Основы дефектологии. Инклюзивное образование» для преподавателей вузов при подготовительном отделении КарГУ им.академика Е.А.Букетова Курс рассчитан на 24 часа, разработана рабочая учебная программа. Специальное образование в современных условиях требует от педагога знаний вопросов специального и инклюзивного образования лиц с особыми образовательными потребностями (ООП), теоретико-методологических основ коррекционной помощи лицам с ограниченными возможностями (ОВ), перспектив развития специального образования, а также средств обеспечения коррекционно-педагогического процесса в средних общеобразовательных школах. Целью изучения данного курса является ознакомление слушателей семинара с ключевыми понятиями специального образования, актуальными проблемами специального и инклюзивного образования и основными направлениями их развития. В процессе изучения данного курса у слушателей должно быть сформировано правильное представление о сущности дефекта и особенностях развития лиц с особыми образовательными потребностями, о видах специальных (коррекционных) образовательных учреждений, о сущности понятий «интеграция и инклюзивное образование». 15

Центр инклюзивного образования Резюме Таким образом, руководствуясь Приказом Министра образования и науки РК от «01»июня 2015 года 348 для реализации инклюзивного образования в Республике Казахстан и Государственной программой образования на гг. подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров системы инклюзивного образования будет включать: -подготовку и обучение всех учителей и воспитателей в педагогических институтах и колледжах навыкам и приемам обучения лиц с ООП путем включения в учебные планы всех педагогических специальностей высшего и технического профессионального образования специальных предметов; -поэтапную переподготовку всех руководящих работников, педагогов и специалистов (педагогов-психологов, педагогов- дефектологов, социальных педагогов) организаций общего образования по вопросам организации инклюзивного образования и работы с лицами с ООП; 16

Центр инклюзивного образования Резюме -повышение квалификации педагогических работников организаций образования по вопросам реализации инклюзивного образования, методов работы с лицами с ООП, навыков предотвращения дискриминации и разрешения конфликтных ситуаций, изучения основ прав человека; -разработку типовых учебных планов и программ подготовки и повышения квалификации педагогов с включением в учебные планы дисциплин «Основы специальной педагогики», «Основы инклюзивного образования». 17

Центр инклюзивного образования Спасибо за внимание 18