Вопросы по теме РИТМИКА Характеристика ритмики как средства музыкального воспитания и развития дошкольников. Соотношение музыки и движения в ритмике.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Благодаря движению ребенок может воспринимать особенности музыкального искусства: - жанр музыки (танцевальная, маршевая, колыбельная и т.д.); - характер.
Advertisements

Вопросы по теме «Музыкально-ритмические движения» Характеристика ритмики как средства музыкального воспитания и развития дошкольников. Соотношение музыки.
Мастер-класс «Формирование танцевальных движений у дошкольников» «Все танцы хороши – выбирай для души»
Содержание: Содержание 1.Характеристика ритмики, как вида исполнительской музыкальной деятельности 2.Значение музыкально ритмического воспитания для формирования.
Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Создание необходимого двигательного режима, положительного.
Музыкально- ритмическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста в ГБОУ ООШ с. Тамбовка.
Тема: Музыкально – ритмическое воспитание дошкольников.
Проект внеурочного занятия «Ритмика» Автор: учитель ритмики Торжу Евгения Ахмедовна С. Хову-Аксы 2012год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Развитие музыкально- ритмических способностей у детей младшего дошкольного возраста Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Дуленко.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
«СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально-игровая гимнастика для детей Подготовила: Трифонова О.В. КДУУ «Калинка» г. Першотравенск.
«Испанец пляшет не так, как швейцарец, Русский – не так, как француз, как азиатец. Даже в провинциях одного и того же государства изменяется танец. У одного.
«Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста» Автор: муз. руководитель ГБДОУ д/с 49 Зеленская Е. В.
Автор Горбачева Инна Викторовна, музыкальный руководитель МОУ детский сад 307 комбинированного вида Красноармейского района гор. Волгограда.
Руководитель: Вафина Диляфруз Идрисовна, тренер по художественной гимнастики Образовательная программа дополнительного образования детей «Спортивные танцы»
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ занятия музыка в повседневной жизни детского сада музыкальное воспитание в семье.
все формы организации музыкальной деятель- ности детей (занятия, музыка в повседневной жизни детского сада и семьи) взаимодополняют друг друга.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 « Малышок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением направления.
Автор опыта: музыкальный руководитель муниципального образовательного учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназии 70, муниципального.
Занятия - основная форма организации музыкальной деятельности дошкольника.
Транксрипт:

Вопросы по теме РИТМИКА Характеристика ритмики как средства музыкального воспитания и развития дошкольников. Соотношение музыки и движения в ритмике. Виды и разновидности движений: упражнения, танцы, пляски, хороводы, игры. Возрастные возможности детей в музыкально-ритмической деятельности. Развитие навыков выразительного движения (использование основных движений построений, гимнастических упражнений, элементов танца, сюжетно-образного движения). Основные принципы усложнения заданий по формированию музыкально-ритмических и двигательных навыков у детей раннего и дошкольного возраста. Методика музыкального развития детей в разных возрастных группах. Методы и приемы музыкально-ритмического развития детей. Поэтапность обучения музыкально-ритмическим движениям. Роль воспитателя при обучении детей ритмике на музыкальных занятиях в каждой возрастной группе.

Практическое задание 1.Самостоятельное проведение игр с пением в разных возрастных группах. 2.Составить композицию движений хоровода (на примере одной народной песни). З.Подготовить к проведению комплексов ритмической гимнастики. 4.Покажите последовательность разучивания плясок, сюжетных, несюжетных игр.

Благодаря движению ребенок может воспринимать особенности музыкального искусства: - жанр музыки (танцевальная, маршевая, колыбельная и т.д.); - характер музыки (напевная, радостная, печальная и пр.); - средства музыкальной выразительности в первую очередь ритм и метр. - музыкальную форму (2- и 3-частная).

Создатель ритмикиритмики

Айседо́ра Дунка́н, урождённая Дора Энджела Дункан; 27 мая 1877, Сан- Франциско, США 14 сентября 1927, Ницца, Франция) американская танцовщица…

Утром солнышко встает

Физическое развитие, развитие культуры движений, оздоровительная работа. Укрепление организма ребенка, формирование мышечного корсета, развитие дыхательной и сердечно- сосудистой систем. Развитие координации движений, концентрации внимания, ловкости, уверенности в себе. Развитие способностей к двигательному творчеству. Музыкально-ритмическое воспитание - вид деятельности, объединяющий...

Один из важных факторов работы на начальном этапе обучения - использование минимума танцевальных элементов при максимуме возможности их сочетаний.

Ритмика - занятие радости, хорошего настроения; занятие психологического раскрепощения и эстетического, художественного творческого самовыражения; урок развития музыкальности ребенка, в основе которого лежит «движение под музыку», как естественная двигательная реакция на музыку, свойственная любому ребенку

Важную роль в учебном процессе играют народные танцы, хороводы, в которых отражены чувства и обычаи разных народов. Национальные танцы формируют нравственные качества, они усиливают у детей любовь к Родине, чувство прекрасного, взаимное уважение

Группы двигательных и музыкальных умений. Первая группа это умения выполнять под музыку основные и гимнастические движения, а также перестроения. Вторая группа танцевальные умения. Дошкольник способен освоить простейшие танцевальные движения: притопы, боковой и прямой галоп, попеременное выставление ноги на пятку и носок, шаг с приседанием, попеременный шаг, и далее к старшему возрасту элементы народных и бальных танцев. Третья группа имитационные умения. Это умения передать в движении походку, повадки, характер различных животных, игровых персонажей. Кроме того, развитие танцевально-ритмических умений предполагает освоение» ребенком специальных музыкальных умений по различению характера музыки и средств музыкальной выразительности.

Методы и приемы обучения ритмике и пению до известной степени сходны между собой. Наглядно-слуховой (предполагающий впечатляющее исполнение педагогом музыки), Наглядно-зрительный (показ игр, плясок или отдельных элементов движений) Словесный (образный рассказ о новой игре, танце, пояснения по ходу исполнения движений, напоминая об их приемах и т. д.). Метод упражнений, метод многократного повторения. Он применяется не только при усвоении музыкально-ритмических навыков, но и при самостоятельных действиях детей и выполнении ими творческих заданий. Проблемно-поисковые методы, которые дают возможность детям искать самостоятельно, а не только по показу педагога, различные варианты движений в играх, плясках, драматизации

художественность музыкальных произведений, яркость, динамичность музыкальных образов; моторный характер музыкальных произведений, побуждающий детей к движениям (танцевальность); разнообразие тематики, жанров, стилей музыкальных произве­ дений на примере классической, народной и современной музыки; доступность музыкальных произведений возрасту детей; соответствие музыкального репертуара задачам музыкально- ритмического воспитания детей; тесная взаимосвязь музыки и движений; обеспечение разнообразия движений в соответствии с видами ритмики. Осуществляя отбор репертуара по ритмике, педагог должен прежде всего проанализировать музыку прочувствовать ее, определить ее содержание, образы, форму; освоить движения, ощутить их связь с музыкой, их выразительность, характер Основные принципы отбора музыкального репертуара по ритмике:

Задачи: Формирование навыков ритмичной ходьбы,развитие слухового внимания, умения начинать и заканчивать движения под музыку 1. Зашагали ножки - топ,топ, топ. Прямо по дорожке – топ, топ, топ. Ну-ка веселее - топ, топ, топ. Вот как мы умеем – топ, топ, топ. 2.Зашагали ножки - топ, топ, топ. Прямо по дорожке – топ, топ, топ. Топают сапожки – топ, топ, топ. Это наши ножки - топ, топ, топ Стоп. Под пение воспитателя дети маршируют по комнате и в конце музыки останавливаются – стоп. Вот как мы умеем

Упражнение развивает чувство ритма, умение менять темп движения в соответствии с музыкой. А-ай-да, а-ай-да,Дети стоят, широко расста- вив ноги и руки, и переваливаю- а-ай-да, а-ай-да! тся с ноги на ногу! Ножками затопали, Топают зашагали по полу, ножками Ножками затопали, Повторить зашагали по полу. пляску три раза.

Топ-хлоп Упражнение на развитие чувства ритма, умения менять движения в соответствии с изменением музыки и текстом. Расширение двигательного опыта. 1.На дворе опять весна,Идут парами но залу. всем ребятам не до сна. Друг за другом идем, за собою всех ведем. Припев: На припев поворачиваются Мы танцуем топ-топ-топ, друг к другу, трижды топают бьем в ладоши хлоп-хлоп-хлоп. и хлопают в ладоши. Покружись, покружись Кружатся, держась за руки И друг другу поклонись. 2. А теперь веселым кругом Бегут парами по кругу. побежали друг за другом Веселей, веселей, быстрых ножек не жалей. Припев: Мы танцуем топ-топ-топ, Бьем в ладоши хлоп-хлоп-хлоп. Покружись, покружись кружатся и обнимаются. И друг с другом обнимись.

Пляска способствует развитию точности, ловкости, выразительности движений. 1. Наших кукол мы возьмем, С куклами гулять пойдем. Держа кукол перед собой, ходят Мы шагаем не спеша, по залу. Раз и два и раз и два. 2.Мы за ручки кукол взяли, Кружатся с куклами Мы шагаем не спеша, с ними вместе поплясали. Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля. Пляшет куколка моя. 3. Уложили кукол спать, Баюкают кукол. Стали песню напевать. Баю-баю. Баю-бай. Глазки кукла закрывай. 4. Вот проснулась кукла-крошка. Гладят кукол по головке. Причешу ее немножко. Сажают кукол и грозят пальчиком Тише-тише, не шали, Потихонечку сиди.